Я, должностное лицо ФАС России, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного протоколом от 14.12.2015 по делу N АК1016-15 в отношении ФГУП по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), установил:
ФГУП (далее - Заказчик) провел закупку на поставку стекломагниевых листов с профилем (далее - Закупка).
В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) в документации указываются требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Пунктом 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при закупках товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Согласно материалам настоящего дела, в подпункте 7 пункта 12 извещения о проведении Закупки установлено следующее требование к участникам Закупки: "показатели финансово-хозяйственной деятельности участника закупки должны свидетельствовать о его платежеспособности и финансовой устойчивости".
Вместе с тем, из извещения и документации о проведении данной Закупки не представляется возможным определить, какие показатели финансово-хозяйственной деятельности участника закупки свидетельствуют о его платежеспособности и финансовой устойчивости.
Кроме того, как следует из материалов настоящего дела об административном правонарушении, в подпункте 12 пункта 13 извещения о Закупке установлено, что, если участник закупки не является изготовителем предлагаемого товара, в составе заявки на участие в закупке должны быть приложены документы, заверенные печатью изготовителя и подписью ответственного лица изготовителя с указанием контактных данных такого лица, подтверждающие права на предложение, распространение фирменных гарантийных обязательств от изготовителя товара, предлагаемого в рамках настоящей закупки.
Учитывая изложенное, в отсутствие обязанности изготовителя как-либо реагировать на обращения участников закупки на соответствующие запросы, возможность участников закупки сформировать заявочные материалы в соответствии с требованиями подпункта 12 пункта 13 извещения о проведении Закупки всецело зависит от волеизъявления третьего лица - изготовителя закупаемого товара.
Таким образом, при проведении Закупки Заказчиком нарушены пункт 9 части 10 статьи 4, пункт 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
Кроме того, в соответствия с пунктом 15.2 извещения о проведении Закупки товар должен соответствовать техническим требованиям, установленным Извещением, и соответствовать требованиям технических нормативов, обязательных стандартов (ГОСТ) и технических условий (ТУ) на данный вид и категорию товара, действующих на территории Российской Федерации.
Вместе с тем, в документации о Закупке не указано, какому конкретно ГОСТ, ТУ должен соответствовать закупаемый товар, что препятствует подготовке заявки на участие в закупке.
Согласно части 7 статьи 7.32.3 КоАП, за несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг предусмотрена административная ответственность.
Таким образом, в действиях юридического лица - ФГУП содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.
Место совершения административного правонарушения.
Время совершения административного правонарушения: 12.03.2015.
Протокол по делу об административном правонарушении N АК1016-15 составлен 14.12.2015 должностным лицом ФАС России с участием представителей ФГУП.
Рассмотрение дела об административном правонарушении N АК1016-15 состоялось 23.12.2015 с участием представителей ФГУП
Представители сообщили, что Закупка проводилась в соответствии с положениями Закона о закупках, Положением о закупках, утвержденное Приказом ФГУП от 19.05.2015 N 1.
В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, представителями ФГУП также пояснили, что в соответствии с приказом директора ФГУП от 12.07.2012 N 262 "Об утверждении Порядка согласования отдельных вопросов хозяйственной деятельности", установлены требования, предъявляемые в обязательном порядке к участникам процедур закупок товаров, работ, услуг (к поставщикам и подрядчикам), к документам, предоставляемым в составе заявки на участие в закупке.
Таким образом, ФГУП вину в совершении указанного административного правонарушения не признает, просит прекратить производство по делу ввиду отсутствия в действиях Заказчика состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.
Вместе с тем, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, выслушав доводы представителей ФГУП, приходит к следующему.
Согласно подпункту 7 пункта 12 извещения о Закупке, при проведении закупки товаров для нужд Заказчика устанавливается обязательные требования к участнику закупки, в том числе, показатели финансово-хозяйственной деятельности участника закупки должны свидетельствовать о его платежеспособности и финансовой устойчивости.
При изучении материалов настоящего дела, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела, приходит в к выводу, что извещение и документация о Закупке не содержит указание, какие именно документы и показатели в соответствии с пунктом 12 извещения, свидетельствующие о платежеспособности и финансовой устойчивости, должен представить участник закупки в заявке на участие в Закупке. Кроме того, вышеуказанное требование не позволяет определить соответствие участника Закупки заявленным в извещении требованиям, поскольку Заказчиком не раскрыто содержание указанного требования, что может создать преимущественные условия участнику закупки.
Таким образом, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела, приходит к выводу, что Заказчиком в документации о Закупке не установлен надлежащим образом порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке, что нарушает пункт 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
Кроме того, согласно материалам настоящего дела, в подпункте 12 пункта 13 извещения о Закупке установлено следующее: "если участник закупки не является изготовителем предлагаемого товара, в составе заявки на участие в закупке должны быть приложены документы, заверенные печатью изготовителя и подписью ответственного лица изготовителя с указанием контактных данных такого лица, подтверждающие права на предложение, распространение фирменных гарантийных обязательств от изготовителя товара, предлагаемого в рамках настоящей закупки. В частности, изготовитель должен гарантировать проведение шеф-монтажа, пуско-наладки, распространение всех фирменных гарантий на товар в течение всего срока исполнения обязательств по Договору по установленной в настоящей документации форме".
Вместе с тем, в отсутствие обязанности изготовителя как-либо реагировать на обращение участников закупки на соответствующие запросы, возможность участников Закупки сформировать заявочные материалы в соответствие с требованиями подпункта 12 пункта 13 извещения о Закупке всецело зависит от волеизъявления третьего лица - изготовителя закупаемого товара.
Таким образом, при проведении Закупки Заказчиком нарушены пункты 9, 13 части 10 статьи 4, пункт 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
Кроме того, в пункте 15.2 извещения о Закупке установлено следующее: "товар должен соответствовать техническим требованиям, установленным п. 15.1. настоящего Извещения и соответствовать требованиям технических нормативов, обязательных стандартов (ГОСТ) и технических условий (ТУ) на данный вид и категорию товара, действующих на территории Российской Федерации".
Вместе с тем, изучив материалы настоящего дела об административном правонарушении, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, приходит к выводу о том, извещением, Документацией не указано, какому конкретно ГОСТ, ТУ должен соответствовать закупаемый товар.
Таким образом, ФГУП нарушены требования пункта 3 части 9, пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
Согласно части 7 статьи 7.32.3 КоАП, за несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и документации о закупке товаров, работ, услуг предусмотрена административная ответственность.
Как следует из материалов настоящего дела, ФГУП осуществлена Закупка с нарушением требований, предусмотренных Законом о закупках.
Таким образом, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях ФГУП, выразившихся в несоблюдении требований, предусмотренных Законом о закупках, при проведении Закупки, нарушений части 1 статьи 2, пункта 3 части 9, пунктов 1, 9 части 10 статьи 4, пункта 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
Тем самым, ФГУП совершило административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.
Вина ФГУП в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.
Согласно части 7 статьи 7.32.3 КоАП, несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, влечет наложение административного штрафа на юридический лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
В соответствии со частью 3 статьи 4.1 КоАП, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность совершенного административного правонарушения, не выявлены.
Принимая во внимание указанное, должностное лицо уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, приходит к выводу о назначении ФГУП административного наказания в виде штрафа в размере пяти тысяч рублей.
Руководствуясь статьей 29.9 КоАП, постановил:
1.1. Признать в действиях ФГУП, выразившихся в несоблюдении требований, предусмотренных Законом о закупках, к содержанию документации о Закупке, нарушения части 1 статьи 2, пункта 3 части 9, пунктов 1, 9 части 10 статьи 4, пункта 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
1.2. Несоблюдение требований, предусмотренных Законом о закупках, к содержанию документации о Закупке, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.
1.3. Наложить на ФГУП штраф в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 03.12.2012 N 216-ФЗ "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001
Межрегиональное операционное УФК
(для ФАС России)
КБК 16111602010016000140
ОКТМО 45380000
Банк получателя ОПЕРУ-1
Банка России
г. Москвы
БИК 044501002
Расчетный счет 40101810500000001901
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте sharova@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 23 декабря 2015 г. N АК1016-15 "О наложении штрафа по делу об административном правонарушении" (извлечение)
Текст постановления официально опубликован не был