Я, должностное лицо ФАС России, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного определением от 28.10.2015 по делу N 223ФЗ-61/15/АК832-15 в отношении ОАО "Ф", по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), установил:
ОАО "Ф" (далее - Заказчик) осуществлена закупка (далее - Закупка).
В соответствии с пунктом 2.9.1.1 документации о Закупке, оценка заявок осуществляется конкурсной комиссией и иными лицами (экспертами, специалистами), привлеченными конкурсной комиссией.
Согласно протоколу от 19.12.2014 N 1/247/27519, конкурсной комиссией утвержден состав экспертного совета, осуществляющего оценку и сопоставление заявок на участие в Закупке.
Согласно протоколу от 19.03.2015 N 6/247/27519, в нарушение части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) на основании результатов экспертной оценки участники закупки ОАО ВО "Э", ООО "И" неправомерно были допущены к участию в Закупке, так как заявка ОАО ВО "Э" не соответствует требованиям документации о Закупке в части предоставления информации о размере активов банка-гаранта, заявка ООО "И" не соответствуют требованиям документации о Закупке в части предоставления информации о среднегодовой сумме выполненных контрактов.
Согласно части 8 статьи 7.32.3 КоАП, за предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг предусмотрена административная ответственность.
Как следует из материалов настоящего дела об административном правонарушении организационно-правовая форма ОАО "Ф" изменена на ПАО "Ф".
Таким образом, в действиях юридического лица - ПАО "Ф" содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП.
Место совершения административного правонарушения: Москва.
Время совершения административного правонарушения : 19.03.2015.
Протокол по настоящему делу об административном правонарушении составлен 20.11.2015 должностным лицом ФАС России с участием представителя ПАО "Ф" по доверенности от 19.03.2015 N 157-15.
Рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении состоялось 09.12.2015 с участием представителя ПАО "Ф" по доверенности от 19.03.2015 N 157-15.
В связи с необходимостью дополнительного исследования материалов дела об административном правонарушении, а также с целью истребования дополнительных материалов, рассмотрение настоящего дела отложено на 17.12.2015.
Рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении состоялось 17.12.2015 с участием представителя ПАО "Ф" по доверенности от 19.03.2015 N 157-15.
В связи с необходимостью дополнительного исследования материалов дела об административном правонарушении, а также с целью истребования дополнительных материалов, рассмотрение настоящего дела отложено на 24.12.2015.
Рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении состоялось 24.12.2015 с участием представителя ПАО "Ф" по доверенности от 19.03.2015 N 157-15.
Представитель ПАО "ФСК ЕЭС" вину в совершении административного правонарушения признал в полном объеме.
В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях юридического лица - ПАО "Ф" нарушения части 6 статьи 3 Закона о контрактной системе.
Тем самым, ПАО "Ф" совершило административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП.
Вина ПАО "Ф" в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.
Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного ПАО "Ф" административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлены.
Таким образом, в действиях ПАО "Ф", выразившихся в несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований при осуществлении оценки и сопоставлении заявок на участие в Закупке, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП.
Согласно части 8 статьи 7.32.3 КоАП, предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
В соответствии со частью 3 статьи 4.1 КоАП, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Выданное предписание по делу N 223ФЗ-61/15 исполнено в полном объеме.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, не выявлены.
Принимая во внимание указанное, а также то, что представитель ПАО "Ф" вину в совершении административного правонарушения признал, должностное лицо уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, приходит к выводу о назначении ПАО "Ф" административного наказания в виде штрафа в размере пяти тысяч рублей.
Руководствуясь статьями 7.30, 23.66, 29.9 КоАП, постановил:
1.1. Признать в действиях ПАО "Ф", выразившихся в несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований при осуществлении оценки и сопоставлении заявок на участие в Закупке, нарушение части 6 статьи 3 Закона о закупках.
1.2. Предъявление ПАО "Ф" требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 8 статьи 7.32.3 КоАП.
1.3. Наложить на ПАО "Ф" штраф в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 01.12.2014 N 384-ФЗ "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001
Межрегиональное операционное УФК
(для ФАС России)
КБК 16111602010016000140
ОКТМО 45380000
Банк получателя Операционный департамент Банка России г. Москва 701
БИК 044501002
Расчетный счет 40101810500000001901
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте sharova@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 24 декабря 2015 г. N 223ФЗ-61/15/АК832-15 "О наложении штрафа по делу об административном правонарушении" (извлечение)
Текст постановления официально опубликован не был