Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к постановлению Правительства Москвы
от 26 февраля 2016 г. N 58-ПП
Административный регламент
предоставления государственной услуги города Москвы "Присвоение, изменение или аннулирование адреса объекта адресации"
31 мая, 19 декабря 2016 г., 15 сентября, 28 ноября 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент предоставления государственной услуги города Москвы "Присвоение, изменение или аннулирование адреса объекта адресации" устанавливает состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) и (или) принятия решений по предоставлению государственной услуги, осуществляемых по запросу (заявлению) физического или юридического лица либо их уполномоченного представителя (далее - Регламент).
1.2. Действие настоящего Регламента не распространяется на присвоение, изменение или аннулирование адресов объектов адресации, расположенных в границах городского округа в соответствии со статьей 8 Закона города Москвы от 6 ноября 2002 г. N 56 "Об организации местного самоуправления в городе Москве"
1.3. Административные процедуры и (или) действия, установленные настоящим Регламентом, осуществляются с использованием сведений Базового регистра информации, необходимой для предоставления государственных услуг в городе Москве (далее - Базовый регистр), и в соответствии с Едиными требованиями к предоставлению государственных услуг в городе Москве, установленными Правительством Москвы (далее - Единые требования).
Постановлением Правительства Москвы от 19 декабря 2016 г. N 885-ПП настоящее приложение дополнено пунктом 1.4
1.4. С 20 декабря 2016 г. возможно получение государственной услуги в электронной форме с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы (далее - Портал).
Постановлением Правительства Москвы от 15 сентября 2017 г. N 679-ПП настоящее приложение дополнено пунктом 1.5
1.5. С 19 сентября 2017 г. прием запросов на предоставление государственной услуги от юридических лиц, зарегистрированных на территории Российской Федерации, осуществляется только в электронной форме с использованием Портала.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Присвоение, изменение или аннулирование адреса объекта адресации (далее - государственная услуга).
Раздел 2.2 изменен с 28 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 28 ноября 2017 г. N 914-ПП
2.2. Правовые основания предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Земельным кодексом Российской Федерации;
- Градостроительным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации";
- Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности";
- Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 43-ФЗ "Об особенностях регулирования отдельных правоотношений в связи с присоединением к субъекту Российской Федерации - городу федерального значения Москве территорий и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 443-ФЗ "О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2014 г. N 1221 "Об утверждении Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 мая 2015 г. N 492 "О составе сведений об адресах, размещаемых в государственном адресном реестре, порядке межведомственного информационного взаимодействия при ведении государственного адресного реестра, о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации";
- Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 11 декабря 2014 г. N 146н "Об утверждении форм заявления о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса, решения об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса";
- Законом города Москвы от 19 декабря 2007 г. N 48 "О землепользовании в городе Москве".
2.3. Наименование органа исполнительной власти города Москвы, предоставляющего государственную услугу, иных государственных органов и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги
Постановлением Правительства Москвы от 19 декабря 2016 г. N 885-ПП в пункт 2.3.1 настоящего приложения внесены изменения
2.3.1. Полномочия по предоставлению государственной услуги осуществляются Департаментом городского имущества города Москвы (далее - Департамент).
Прием запросов и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и выдача результатов предоставления государственной услуги заявителю в форме документа на бумажном носителе осуществляются работниками Департамента, Государственного казенного учреждения города Москвы "Московский центр недвижимости" (далее - ГКУ МЦН) или Государственного бюджетного учреждения города Москвы Московского городского бюро технической инвентаризации (далее - ГБУ МосгорБТИ).
При подаче запроса в электронной форме с использованием Портала (далее - подача запроса с использованием Портала) прием запросов и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и выдача результатов предоставления государственной услуги заявителю осуществляются работниками Департамента или ГБУ МосгорБТИ (далее - организация, осуществляющая прием запросов и иных документов и выдачу результата предоставления государственной услуги).
Постановлением Правительства Москвы от 19 декабря 2016 г. N 885-ПП пункт 2.3.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.3.2. В целях, связанных с предоставлением государственной услуги, используются документы и информация, получаемые в процессе межведомственного информационного взаимодействия с:
- Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии в части документов, указанных в пунктах 2.5.1.2.3.1, 2.5.1.2.3.2, 2.5.1.2.4.1-2.5.1.2.4.4, 2.5.1.2.5.1-2.5.1.2.5.3, 2.5.1.2.6.1, 2.5.1.2.6.2 настоящего Регламента;
- Федеральной налоговой службой в части документов, указанных в пунктах 2.5.1.2.1 и 2.5.1.2.2 настоящего Регламента;
- органами местного самоуправления поселений города Москвы в части документов, указанных в пунктах 2.5.1.2.3.4, 2.5.1.2.4.6 и 2.5.1.2.5.5 настоящего Регламента;
- Государственной жилищной инспекцией города Москвы в части документа, указанного в пункте 2.5.1.2.5.6 настоящего Регламента;
- префектурами административных округов города Москвы в части документов, указанных в пунктах 2.5.1.2.3.3, 2.5.1.2.4.5, 2.5.1.2.5.4, 2.5.1.2.5.7, 2.5.1.2.6.3 настоящего Регламента.
2.4. Заявители
2.4.1. В качестве заявителей могут выступать физические лица, юридические лица, индивидуальные предприниматели, являющиеся собственниками объектов адресации либо лицами, обладающими правом хозяйственного ведения, оперативного управления, пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования, а также представители собственников помещений в многоквартирном доме, уполномоченные на подачу такого заявления решением общего собрания указанных собственников, представители членов садоводческого, огороднического и (или) дачного некоммерческого объединения граждан, уполномоченные на подачу такого заявления решением общего собрания членов такого некоммерческого объединения.
2.4.2. В случае представления заявления при личном обращении заявителя или представителя заявителя предъявляется документ, удостоверяющий соответственно личность заявителя или представителя заявителя.
2.4.3. Интересы заявителей, указанных в пунктах 2.4.1 настоящего Регламента, могут представлять иные лица, уполномоченные заявителем в установленном порядке:
2.4.3.1. Представитель физического лица действует от его имени в соответствии с нотариально удостоверенной доверенностью, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
2.4.3.2. Руководитель юридического лица действует в соответствии с документом, подтверждающим полномочия руководителя юридического лица, а также сообщает реквизиты свидетельства о государственной регистрации юридического лица.
2.4.3.3. Лицо, имеющее право действовать без доверенности от имени юридического лица, предъявляет документ, удостоверяющий его личность, и сообщает реквизиты свидетельства о государственной регистрации юридического лица, а представитель юридического лица предъявляет также документ, подтверждающий его полномочия действовать от имени этого юридического лица, или копию этого документа, заверенную печатью и подписью руководителя этого юридического лица.
Согласно постановлению Правительства Москвы от 16 марта 2016 г. N 89-ПП положения правовых актов Мэра и Правительства Москвы о представлении документов, заверенных в обязательном порядке печатью хозяйственного общества, включая запросы (заявления, заявки) и прилагаемые к ним документы, применяются с учетом положений законодательства РФ, регулирующих использование печатей акционерными обществами и обществами с ограниченной ответственностью
2.4.3.4. От имени собственников помещений в многоквартирном доме с заявлением вправе обратиться представитель таких собственников, уполномоченный на подачу такого заявления принятым в установленном законодательством Российской Федерации порядке решением общего собрания указанных собственников.
2.4.3.5. От имени членов садоводческого, огороднического и (или) дачного некоммерческого объединения граждан с заявлением вправе обратиться представитель указанных членов некоммерческих объединений, уполномоченный на подачу такого заявления принятым в установленном законодательством Российской Федерации порядке решением общего собрания членов такого некоммерческого объединения.
Постановлением Правительства Москвы от 15 сентября 2017 г. N 679-ПП пункт 2.4.4 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.4.4. Государственная услуга с использованием Портала предоставляется только зарегистрированным на Портале пользователям:
2.4.4.1. Государственная услуга в электронной форме с использованием Портала предоставляется физическим лицам после получения ими стандартного или полного доступа к подсистеме "личный кабинет" Портала в соответствии с приложениями 2, 3 к постановлению Правительства Москвы от 7 февраля 2012 г. N 23-ПП "О доступе физических лиц, в том числе зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц к подсистеме "личный кабинет" государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы".
Для получения стандартного доступа к подсистеме "личный кабинет" Портала физическое лицо получает упрощенный доступ к подсистеме "личный кабинет" Портала, указывает в соответствующем разделе подсистемы "личный кабинет" Портала страховой номер обязательного пенсионного страхования в целях его подтверждения в информационных системах Пенсионного фонда Российской Федерации и осуществляет иные необходимые действия в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 7 февраля 2012 г. N 23-ПП "О доступе физических лиц, в том числе зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц к подсистеме "личный кабинет" государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы".
Для получения полного доступа к подсистеме "личный кабинет" Портала физическому лицу необходимо лично обратиться в многофункциональный центр предоставления государственных услуг для подтверждения личности, осуществить иные необходимые действия в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 7 февраля 2012 г. N 23-ПП "О доступе физических лиц, в том числе зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц к подсистеме "личный кабинет" государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы".
2.4.4.2. Государственная услуга в электронной форме с использованием Портала предоставляется индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам после получения ими доступа к подсистеме "личный кабинет" Портала в соответствии с приложением 4 к постановлению Правительства Москвы от 7 февраля 2012 г. N 23-ПП "О доступе физических лиц, в том числе зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц к подсистеме "личный кабинет" государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы".
Для получения доступа к подсистеме "личный кабинет" Портала индивидуальные предприниматели и юридические лица используют сертифицированные средства электронной подписи в соответствии с требованиями, установленными приказом Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 27 декабря 2011 г. N 796 "Об утверждении Требований к средствам электронной подписи и Требований к средствам удостоверяющего центра".
Доступ к подсистеме "личный кабинет" Портала обеспечивается при наличии у индивидуальных предпринимателей и юридических лиц квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи, выданного аккредитованным удостоверяющим центром в порядке, установленном Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
Постановлением Правительства Москвы от 15 сентября 2017 г. N 679-ПП пункт 2.4.5 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.4.5. При подаче запроса в электронной форме с использованием Портала интересы юридических лиц и индивидуальных предпринимателей могут представлять уполномоченные ими в установленном порядке юридические лица, индивидуальные предприниматели.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме с использованием Портала прием запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, от уполномоченных заявителем представителей, являющихся физическими лицами, не предусмотрен.
2.5. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги
Постановлением Правительства Москвы от 19 декабря 2016 г. N 885-ПП пункт 2.5.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.5.1. Предоставление государственной услуги осуществляется на основании следующих документов:
2.5.1.1. Документы, представляемые заявителем:
Постановлением Правительства Москвы от 15 сентября 2017 г. N 679-ПП в пункт 2.5.1.1.1 настоящего приложения внесены изменения
2.5.1.1.1. Запрос (заявление) на предоставление государственной услуги (далее - запрос). Запрос оформляется по форме, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 11 декабря 2014 г. N 146н "Об утверждении форм заявления о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса, решения об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса".
При подаче запроса с использованием Портала запрос оформляется на Портале в интерактивной форме посредством внесения соответствующих сведений в указанную форму.
Постановлением Правительства Москвы от 15 сентября 2017 г. N 679-ПП пункт 2.5.1.1.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.5.1.1.2. Документ, удостоверяющий личность заявителя (при подаче запроса и документов на бумажном носителе).
Постановлением Правительства Москвы от 15 сентября 2017 г. N 679-ПП пункт 2.5.1.1.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.5.1.1.3. Документ, подтверждающий полномочие представителя действовать от имени заявителя (при подаче запроса о предоставлении государственной услуги представителем заявителя).
Пункт 2.5.1.1.4 изменен с 28 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 28 ноября 2017 г. N 914-ПП
2.5.1.1.4. В отношении присвоения адреса земельному участку заявитель дополнительно представляет копии документов, устанавливающих (удостоверяющих) права заявителя на земельный участок, если право на земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в Едином государственном реестре недвижимости (представляются при отсутствии сведений о правах на земельный участок в Едином государственном реестре недвижимости).
Пункт 2.5.1.1.5 изменен с 28 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 28 ноября 2017 г. N 914-ПП
2.5.1.1.5. В отношении присвоения адреса зданию, сооружению, помещению, объекту незавершенного строительства заявитель дополнительно представляет копии документов, устанавливающих (удостоверяющих) права заявителя на здания, сооружения, помещения, объект незавершенного строительства, если права на такие здания, сооружения, помещения, объект незавершенного строительства в соответствии с законодательством Российской Федерации признаются возникшими независимо от их регистрации в Едином государственном реестре недвижимости (представляются при наличии на земельном участке зданий, сооружений, объекта незавершенного строительства и отсутствии сведений о правах на такие здания, сооружения, объект незавершенного строительства в Едином государственном реестре недвижимости).
2.5.1.1.6. В отношении аннулирования адреса здания, сооружения, помещения, объекта незавершенного строительства заявитель дополнительно представляет следующие документы:
Пункт 2.5.1.1.6.1 изменен с 28 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 28 ноября 2017 г. N 914-ПП
2.5.1.1.6.1. Копии документов, устанавливающих (удостоверяющих) права заявителя на земельный участок, если право на земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в Едином государственном реестре недвижимости (представляются при отсутствии сведений о правах на земельный участок в Едином государственном реестре недвижимости).
Пункт 2.5.1.1.6.2 изменен с 28 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 28 ноября 2017 г. N 914-ПП
2.5.1.1.6.2. Копии документов, устанавливающих (удостоверяющих) права заявителя на здания, сооружения, помещения, объекты незавершенного строительства, если права на такие здания, сооружения, объект незавершенного строительства в соответствии с законодательством Российской Федерации признаются возникшими независимо от их регистрации в Едином государственном реестре недвижимости (представляются при наличии на земельном участке зданий, сооружений, объекта незавершенного строительства и отсутствии сведений о правах на такие здания, сооружения, объект незавершенного строительства в Едином государственном реестре недвижимости).
2.5.1.2. Документы, получаемые уполномоченным должностным лицом Департамента с использованием межведомственного информационного взаимодействия, в том числе посредством доступа к сведениям Базового регистра:
2.5.1.2.1. Выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей).
2.5.1.2.2. Выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц).
2.5.1.2.3. В отношении присвоения адреса земельному участку дополнительно запрашиваются следующие документы:
2.5.1.2.3.1. Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах заявителя на земельный участок.
2.5.1.2.3.2. Кадастровый паспорт земельного участка.
2.5.1.2.3.3. Копия распорядительного документа префектуры административного округа города Москвы об утверждении адреса объекта (в случае, если распорядительный документ был ранее принят).
2.5.1.2.3.4. Справка органа местного самоуправления поселения города Москвы о ранее присвоенном адресе земельному участку (для земельных участков, расположенных в Троицком и Новомосковском административных округах города Москвы).
2.5.1.2.4. В отношении присвоения адреса зданию, сооружению, объекту незавершенного строительства запрашиваются следующие документы:
2.5.1.2.4.1. Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах заявителя на земельный участок, на котором расположен объект адресации.
2.5.1.2.4.2. Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здания, сооружения, объект незавершенного строительства, находящиеся на земельном участке.
2.5.1.2.4.3. Кадастровый паспорт здания, сооружения, объекта незавершенного строительства.
2.5.1.2.4.4. Кадастровый паспорт земельного участка.
2.5.1.2.4.5. Копия распорядительного документа префектуры административного округа города Москвы об утверждении адреса объекта (в случае, если распорядительный документ был ранее принят).
2.5.1.2.4.6. Справка органа местного самоуправления поселения города Москвы о ранее присвоенном адресе земельному участку (для объектов недвижимости, расположенных в Троицком и Новомосковском административных округах города Москвы).
2.5.1.2.5. В отношении присвоения адреса помещению запрашиваются следующие документы:
2.5.1.2.5.1. Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здания, сооружения, объект незавершенного строительства, находящиеся на земельном участке.
2.5.1.2.5.2. Кадастровый паспорт здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, помещения.
2.5.1.2.5.3. Кадастровый паспорт земельного участка.
2.5.1.2.5.4. Копия распорядительного документа префектуры административного округа города Москвы об утверждении адреса объекта (в случае, если распорядительный документ был ранее принят).
2.5.1.2.5.5. Справка органа местного самоуправления поселения города Москвы о ранее присвоенном адресе земельному участку (для объектов недвижимости, расположенных в Троицком и Новомосковском административных округах города Москвы).
2.5.1.2.5.6. Акт приемочной комиссии при переустройстве и (или) перепланировке помещения, приводящих к образованию одного и более новых объектов адресации (в случае преобразования объектов недвижимости (помещений) с образованием одного и более новых объектов адресации).
2.5.1.2.5.7. Решение уполномоченного органа о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение (в случае присвоения помещению адреса, изменения и аннулирования такого адреса вследствие его перевода из жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение) (в случае, если ранее решение о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение было принято префектурой административного округа города Москвы).
2.5.1.2.6. В отношении аннулирования адреса здания, сооружения, помещения, объекта незавершенного строительства запрашиваются следующие документы:
2.5.1.2.6.1. Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах заявителя на земельный участок, на здания, сооружения, объект незавершенного строительства, находящиеся на земельном участке (в целях подтверждения права на объект недвижимости и установления адреса объекта недвижимости).
2.5.1.2.6.2. Кадастровая выписка об объекте недвижимости, который снят с учета (в целях подтверждения отсутствия сведений об объекте недвижимости в государственном кадастре недвижимости).
2.5.1.2.6.3. Копия распорядительного документа префектуры административного округа города Москвы об утверждении адреса объекта (в случае, если распорядительный документ был ранее принят).
2.5.2. Заявитель вправе представить документы, указанные в пункте 2.5.1.2 настоящего Регламента, по собственной инициативе. Копии указанных документов должны быть нотариально удостоверены.
2.5.3. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является исчерпывающим.
Постановлением Правительства Москвы от 19 декабря 2016 г. N 885-ПП настоящее приложение дополнено пунктом 2.5.4
2.5.4. При подаче запроса с использованием Портала заявитель к интерактивной форме запроса на Портале прикрепляет электронные копии (электронные образы) документов (скан-копии в формате PDF), указанных в пунктах 2.5.1.1.3, 2.5.1.1.4 настоящего Регламента (в отношении присвоения адреса земельному участку), пункте 2.5.1.1.5 настоящего Регламента (в отношении присвоения адреса зданию, сооружению, помещения, объекту незавершенного строительства) и пунктах 2.5.1.1.6.1, 2.5.1.1.6.2 настоящего Регламента (в отношении аннулирования адреса здания, сооружения, помещения, объекта незавершенного строительства).
Постановлением Правительства Москвы от 15 сентября 2017 г. N 679-ПП настоящее приложение дополнено пунктом 2.5.5
2.5.5. Юридические лица, зарегистрированные на территории Российской Федерации, при подаче запроса в электронной форме с использованием Портала представляют электронные образы документов (скан-копии в формате PDF, упакованные в ZIP-архив), указанных в пунктах 2.5.1.1.3 и 2.5.1.1.4 настоящего Регламента (в отношении присвоения адреса земельному участку), в пунктах 2.5.1.1.3 и 2.5.1.1.5 настоящего Регламента (в отношении присвоения адреса зданию, сооружению, помещению, объекту незавершенного строительства) и пунктах 2.5.1.1.3, 2.5.1.1.6.1 и 2.5.1.1.6.2 настоящего Регламента (в отношении аннулирования адреса здания, сооружения, помещения, объекта незавершенного строительства).
2.6. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги
Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.7. Срок предоставления государственной услуги
Постановлением Правительства Москвы от 15 сентября 2017 г. N 679-ПП в пункт 2.7.1 настоящего приложения внесены изменения
2.7.1. Общий срок предоставления государственной услуги включает срок межведомственного информационного взаимодействия органов исполнительной власти и организаций в процессе предоставления государственной услуги и не может превышать 12 рабочих дней.
Постановлением Правительства Москвы от 19 декабря 2016 г. N 885-ПП в пункт 2.7.2 настоящего приложения внесены изменения
2.7.2. Срок предоставления государственной услуги начинает исчисляться на следующий рабочий день после дня регистрации запроса.
2.7.3. В общий срок предоставления государственной услуги не включается срок, на который приостанавливается предоставление государственной услуги.
2.7.4. Срок регистрации запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не может превышать 15 минут.
Постановлением Правительства Москвы от 19 декабря 2016 г. N 885-ПП настоящее приложение дополнено пунктом 2.7.5
2.7.5. Срок регистрации запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, поданных с использованием Портала, не может превышать один рабочий день с даты их поступления в организацию, осуществляющую прием запросов и иных документов и выдачу результата предоставления государственной услуги.
2.8. Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.8.1. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
2.8.1.1. Обращение за предоставлением государственной услуги лица, не являющегося заявителем в соответствии с настоящим Регламентом.
2.8.1.2. Обращение заявителя за получением государственной услуги, предоставление которой не осуществляется Департаментом.
2.8.1.3. Несоответствие представленных запроса и документов требованиям, установленным правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, Едиными требованиями, настоящим Регламентом.
2.8.1.4. Отсутствие полного комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем.
2.8.1.5. Противоречие документов или сведений, полученных с использованием межведомственного информационного взаимодействия, включая использование Базового регистра, поданным заявителем документам или сведениям.
2.8.1.6. Подача запроса от имени заявителя не уполномоченным на то лицом.
2.8.1.7. Объекту адресации ранее в установленном порядке присвоен адрес (при обращении заявителя за присвоением адреса объекту адресации).
2.8.1.8. Обращение граждан и юридических лиц за предоставлением государственной услуги в отношении присвоения, изменения и аннулирования адресов объектам адресации, расположенным в границах городских округов Троицк и Щербинка.
Постановлением Правительства Москвы от 19 декабря 2016 г. N 885-ПП настоящее приложение дополнено пунктом 2.8.1(1)
2.8.1(1). Дополнительными основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, при предоставлении государственной услуги в электронной форме с использованием Портала являются:
2.8.1(1).1. Некорректное заполнение обязательных полей в форме интерактивного запроса.
2.8.1(1).2. Наличие противоречивых сведений в представленных документах и в интерактивном запросе.
2.8.1(1).3. Обращение уполномоченного представителя физического лица.
2.8.1(1).4. Подписание запроса и иных документов в электронной форме с использованием электронной подписи с нарушением требований нормативных правовых актов Российской Федерации и города Москвы.
2.8.1(1).5. Электронные копии (электронные образы) документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не поддаются прочтению и (или) не соответствуют требованиям к форматам их предоставления.
2.8.2. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является исчерпывающим.
Постановлением Правительства Москвы от 19 декабря 2016 г. N 885-ПП в пункт 2.8.4 настоящего приложения внесены изменения
2.8.3. При подаче запроса в форме документа на бумажном носителе решение об отказе в приеме документов, необходимых для получения государственной услуги, подписывается уполномоченным должностным лицом Департамента и выдается (направляется) заявителю с указанием причин отказа не позднее 10 рабочих дней с даты регистрации запроса.
Постановлением Правительства Москвы от 19 декабря 2016 г. N 885-ПП настоящее приложение дополнено пунктом 2.8.3(1)
2.8.3(1). Решение об отказе в приеме запроса, поданного с использованием Портала, подписывается уполномоченным должностным лицом Департамента с использованием электронной подписи в установленном порядке и направляется заявителю в подсистему "личный кабинет" Портала не позднее 10 рабочих дней с даты регистрации запроса.
2.8.4. Решение об отказе в приеме запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, может быть принято как во время приема заявителя, так и после получения ответственным должностным лицом Департамента необходимых для предоставления государственной услуги документов (сведений) с использованием межведомственного информационного взаимодействия в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты регистрации запроса.
Постановлением Правительства Москвы от 19 декабря 2016 г. N 885-ПП в пункт 2.8.5 настоящего приложения внесены изменения
2.8.5. Решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оформляется в соответствии с формой, установленной в приложении 3 к постановлению Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве".
2.9. Приостановление предоставления государственной услуги
2.9.1. Основаниями для приостановления предоставления государственной услуги являются:
2.9.1.1. Необходимость присвоения (изменения) адреса земельному участку (при обращении заявителя за присвоением (изменением) адреса зданию или сооружению).
Постановлением Правительства Москвы от 19 декабря 2016 г. N 885-ПП в пункт 2.9.1.2 настоящего приложения внесены изменения
2.9.1.2. Необходимость осмотра объекта адресации, его фотофиксация и составление соответствующего акта осмотра, с целью установления местонахождения и идентификации объекта на местности (при обращении заявителя за присвоением адреса зданию, строению, объекту незавершенного строительства и (или) помещению).
2.9.2. Перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги является исчерпывающим.
2.9.3. Срок приостановления предоставления государственной услуги:
Постановлением Правительства Москвы от 15 сентября 2017 г. N 679-ПП в пункт 2.9.3.1 настоящего приложения внесены изменения
2.9.3.1. По основанию, указанному в пункте 2.9.1.1 настоящего Регламента, не превышает 12 рабочих дней.
Приостановление предоставления государственной услуги по основанию, указанному в пункте 2.9.1.1 настоящего Регламента, инициируется Департаментом в случае необходимости присвоения адреса земельному участку.
2.9.3.2. По основаниям, указанным в пункте 2.9.1.2 настоящего Регламента, не превышает 15 рабочих дней.
2.9.4. Срок приостановления исчисляется в рабочих днях с даты принятия решения о приостановлении предоставления государственной услуги.
Постановлением Правительства Москвы от 19 декабря 2016 г. N 885-ПП в пункт 2.9.5 настоящего приложения внесены изменения
2.9.5. При подаче запроса в форме документа на бумажном носителе решение о приостановлении предоставления государственной услуги подписывается уполномоченным должностным лицом Департамента и выдается заявителю с указанием срока приостановления не позднее следующего рабочего дня с даты принятия решения о приостановлении предоставления государственной услуги.
Постановлением Правительства Москвы от 19 декабря 2016 г. N 885-ПП настоящее приложение дополнено пунктом 2.9.5(1)
2.9.5(1). Решение о приостановлении предоставления государственной услуги по запросу, поданному с использованием Портала, направляется заявителю в подсистему "личный кабинет" Портала не позднее следующего рабочего дня с даты принятия решения о приостановлении предоставления государственной услуги.
Постановлением Правительства Москвы от 19 декабря 2016 г. N 885-ПП пункт 2.9.6 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.9.6. Предоставление государственной услуги возобновляется не позднее рабочего дня, следующего за днем устранения причин, ставших основанием для приостановления предоставления государственной услуги. Заявитель информируется о возобновлении предоставления государственной услуги способом, указанным в запросе:
- посредством направления СМС-сообщения на номер телефона, указанный в запросе для СМС-информирования, либо сообщения на адрес электронной почты, указанной в запросе;
- с использованием Портала (в случае подачи запроса в электронной форме).
2.10. Отказ в предоставлении государственной услуги
2.10.1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
Постановлением Правительства Москвы от 31 мая 2016 г. N 302-ПП в пункт 2.10.1.1 настоящего приложения внесены изменения
2.10.1.1. Наличие одного или нескольких оснований из числа предусмотренных пунктом 40 постановления Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2014 г. N 1221 "Об утверждении Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов", а именно:
- с заявлением о присвоении объекту адресации адреса обратилось лицо, не указанное в пунктах 27 и 29 постановления Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2014 г. N 1221 "Об утверждении Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов";
- ответ на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса, и соответствующий документ не был представлен заявителем (представителем заявителя) по собственной инициативе;
- документы, обязанность по предоставлению которых для присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса возложена на заявителя (представителя заявителя), выданы с нарушением порядка, установленного законодательством Российской Федерации;
- отсутствуют случаи и условия для присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса, указанные в пунктах 5, 8-11 и 14-18 постановления Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2014 г. N 1221 "Об утверждении Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов".
2.10.2. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги является исчерпывающим.
Постановлением Правительства Москвы от 19 декабря 2016 г. N 885-ПП пункт 2.10.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.10.3. При подаче запроса в форме документа на бумажном носителе решение об отказе в предоставлении государственной услуги подписывается уполномоченным должностным лицом Департамента и выдается заявителю с указанием причин отказа не позднее следующего рабочего дня с даты принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
2.10.4. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги оформляется согласно Приказу Министерства финансов Российской Федерации от 11 декабря 2014 г. N 146н "Об утверждении форм заявления о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса, решения об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса".
Постановлением Правительства Москвы от 19 декабря 2016 г. N 885-ПП настоящее приложение дополнено пунктом 2.10.4(1)
2.10.4(1). Решение об отказе в предоставлении государственной услуги при подаче запроса с использованием Портала с указанием причин отказа подписывается уполномоченным должностным лицом Департамента с использованием электронной подписи в установленном порядке и направляется заявителю в подсистему "личный кабинет" Портала не позднее следующего рабочего дня с даты принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
2.10.5. Заявитель (представитель заявителя) вправе отозвать запрос.
Письменное обращение заявителя об отзыве запроса является основанием для прекращения предоставления государственной услуги. В случае повторного обращения заявителя за получением государственной услуги рассмотрение запроса начинается с начала процедуры.
Обращение об отзыве запроса оформляется согласно приложению к настоящему Регламенту и выдается (направляется) заявителю в форме документа на бумажном носителе.
2.11. Результат предоставления государственной услуги
Постановлением Правительства Москвы от 19 декабря 2016 г. N 885-ПП пункт 2.11.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.11.1. Результатом предоставления государственной услуги является:
2.11.1.1. Выдача (направление) решения о присвоении адреса земельному участку (в случае обращения заявителя за присвоением адреса земельному участку).
2.11.1.2. Выдача (направление) решения о присвоении адреса зданию, сооружению, объекту незавершенного строительства (в случае обращения заявителя за присвоением адреса зданию, сооружению, объекту незавершенного строительства).
2.11.1.3. Выдача (направление) решения о присвоении адреса зданию, сооружению, объекту незавершенного строительства, а также решения о присвоении адреса земельному участку (в случае обращения заявителя за присвоением адреса зданию, сооружению, объекту незавершенного строительства при условии, что адрес земельному участку не был присвоен ранее).
2.11.1.4. Выдача (направление) решения о присвоении адреса помещению (в случае обращения заявителя за присвоением адреса помещению).
2.11.1.5. Выдача (направление) решения об аннулировании адреса объекта недвижимости (в случае обращения заявителя за аннулированием адреса здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, помещения).
2.11.1.6. Выдача (направление) решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
2.11.2. Документ и (или) информация, подтверждающие предоставление государственной услуги (в том числе отказ в предоставлении государственной услуги) может быть:
2.11.2.1. Выдан заявителю лично (представителю заявителя) в форме документа на бумажном носителе (в случае подачи запроса).
2.11.2.2. Направлен заявителю в форме документа на бумажном носителе почтовым отправлением.
Постановлением Правительства Москвы от 19 декабря 2016 г. N 885-ПП настоящее приложение дополнено пунктом 2.11.2.3
2.11.2.3. Направлен заявителю в форме электронного документа, подписанного в установленном порядке с использованием электронной подписи, в подсистему "личный кабинет" на Портале (только для запросов, поданных с использованием Портала).
2.11.3. Форма и способ получения документа, подтверждающего предоставление государственной услуги или отказ в предоставлении государственной услуги, указываются заявителем в запросе (в случае подачи запроса при личном обращении заявителя).
2.11.4. Сведения о конечных результатах предоставления государственной услуги вносятся в состав сведений Базового регистра в следующем составе:
2.11.4.1. Адрес объекта адресации.
2.11.4.2. Кадастровый номер объекта адресации (при наличии).
2.11.4.3. Номер и дата решения Департамента о присвоении, аннулировании адреса объекта адресации.
2.11.4.4. Решение Департамента о присвоении, аннулировании адреса объекта адресации в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом Департамента с использованием электронной подписи.
Постановлением Правительства Москвы от 19 декабря 2016 г. N 885-ПП в пункт 2.11.5 настоящего приложения внесены изменения
2.11.5. Внесение сведений о конечном результате предоставления государственной услуги в состав сведений Базового регистра не лишает заявителя права получить указанный результат в форме документа на бумажном носителе или в случае подачи запроса с использованием Портала в форме электронной копии документа, заверенной электронной подписью уполномоченного должностного лица Департамента.
2.12. Плата за предоставление государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
Постановлением Правительства Москвы от 15 сентября 2017 г. N 679-ПП в раздел 2.13 настоящего приложения внесены изменения
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги
Качество и доступность государственной услуги характеризуются следующими показателями:
1) срок предоставления государственной услуги - 12 рабочих дней;
2) срок регистрации запроса заявителя - 15 минут;
3) время ожидания в очереди при подаче запроса - 15 минут;
4) время ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги - 15 минут;
5) время ожидания в очереди при подаче запроса по предварительной записи - не более 10 минут.
Постановлением Правительства Москвы от 19 декабря 2016 г. N 885-ПП в раздел 2.14 настоящего приложения внесены изменения
2.14. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
2.14.1. Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается:
- на информационных стендах в помещениях Департамента;
- на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- на Портале.
2.14.2. При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявитель имеет возможность получать информацию о ходе выполнения запроса в подсистеме "личный кабинет" Портала.
2.14.3. СМС-информирование о готовности результата предоставления государственной услуги направляется на номер телефона, указанный заявителем в заявлении о предоставлении государственной услуги, либо на адрес электронной почты, за исключением запроса, поданного с использованием Портала.
Постановлением Правительства Москвы от 15 сентября 2017 г. N 679-ПП настоящее приложение дополнено разделом 2.15
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
2.15.1. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать требованиям пожарной, санитарно-эпидемиологической безопасности и быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, иными средствами, обеспечивающими безопасность и комфортное пребывание заявителей.
2.15.2. Доступность для инвалидов помещений, в которых предоставляется государственная услуга, обеспечивается в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, особенности выполнения административных процедур
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. Прием (получение) и регистрация запроса и иных документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги.
3.1.2. Направление межведомственных запросов и формирование комплекта документов, необходимых для предоставления государственных услуг.
3.1.3. Обработка документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги.
3.1.4. Формирование результата предоставления государственной услуги с внесением сведений о конечном результате предоставления государственной услуги в Базовый регистр.
3.1.5. Выдача (направление) заявителю документов и (или) информации, подтверждающих предоставление государственной услуги (в том числе отказ в предоставлении государственной услуги).
3.2. Прием (получение) и регистрация запроса и иных документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги:
Постановлением Правительства Москвы от 19 декабря 2016 г. N 885-ПП пункт 3.2.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.2.1. В случае подачи запроса в форме документа на бумажном носителе основанием начала выполнения административной процедуры является поступление от заявителя запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
В случае подачи запроса с использованием Портала основанием начала выполнения административной процедуры является поступление от заявителя запроса и электронных копий (электронных образов) документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.2.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист Департамента, Государственного казенного учреждения города Москвы "Московский центр недвижимости" или Государственного бюджетного учреждения города Москвы Московское городского бюро технической инвентаризации, уполномоченный на регистрацию поступивших запроса и документов (далее - должностное лицо, ответственное за регистрацию документов).
3.2.3. Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов:
- осуществляет прием и регистрацию документов в соответствии с Едиными требованиями;
- в срок, не превышающий пятнадцати минут с момента поступления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляет проверку поступивших запроса и иных документов, регистрирует полученные запрос и иные документы в системе регистрации и выдает заявителю расписку в получении запроса и иных документов (при приеме документов на бумажном носителе);
дефис третий утратил силу;
- в срок, не превышающий одного рабочего дня с момента поступления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, проверяет корректность, полноту введенной информации и читаемость электронных копий (электронных образов) представленных документов, регистрирует полученные запрос и иные документы в системе регистрации и направляет заявителю информацию о регистрации запроса в подсистему "личный кабинет" Портала (в случае подачи запроса с использованием Портала);
- осуществляет передачу комплекта документов должностному лицу, ответственному за направление межведомственных запросов, для дальнейшей организации работы по предоставлению государственной услуги в установленном настоящим Регламентом порядке.
3.2.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет один рабочий день.
Постановлением Правительства Москвы от 19 декабря 2016 г. N 885-ПП пункт 3.2.5 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.2.5. Результатом выполнения административной процедуры является:
3.2.5.1. Прием и регистрация запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.2.5.2. Информирование заявителя через подсистему "личный кабинет" Портала о результате выполнения административной процедуры при подаче запроса с использованием Портала.
3.2.5.3. Передача документов, представленных заявителем, должностному лицу, ответственному за направление межведомственных запросов.
3.3. Направление межведомственных запросов и формирование комплекта документов, необходимых для предоставления государственных услуг.
3.3.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является поступление зарегистрированного запроса и документов, представленных заявителем.
3.3.2 Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист Департамента, уполномоченный на направление межведомственных запросов с использованием межведомственного информационного взаимодействия (далее - должностное лицо, ответственное за направление межведомственных запросов).
Постановлением Правительства Москвы от 19 декабря 2016 г. N 885-ПП в пункт 3.3.3 настоящего приложения внесены изменения
3.3.3. Должностное лицо, ответственное за направление межведомственных запросов:
- запрашивает и получает с использованием межведомственного информационного взаимодействия, в том числе с использованием автоматизированных информационных систем, необходимые для предоставления государственной услуги документы (информацию), находящиеся в распоряжении других органов исполнительной власти;
- на основании анализа сведений, содержащихся в запросе, в представленных заявителем документах и в документах и информации, полученных от органов и организаций в результате межведомственного информационного взаимодействия, устанавливает наличие полного комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- формирует комплект документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- при выявлении оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пунктах 2.8.1.1-2.8.1.8 настоящего Регламента (в случае личного обращения заявителя), готовит проект решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- при выявлении оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пунктах 2.8.1.1-2.8.1.8, 2.8.1(1).1-2.8.1(1).5 настоящего Регламента (в случае подачи запроса в электронной форме с использованием Портала), формирует мотивированный отказ с указанием причин такого отказа.
Постановлением Правительства Москвы от 15 сентября 2017 г. N 679-ПП в пункт 3.3.4 настоящего приложения внесены изменения
3.3.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 3 рабочих дня.
Постановлением Правительства Москвы от 19 декабря 2016 г. N 885-ПП пункт 3.3.5 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.3.5. Результатом выполнения административной процедуры является формирование комплекта документов, необходимого для принятия решения о предоставлении государственной услуги, а при наличии оснований для отказа в приеме документов - подготовка проекта решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги в форме документа на бумажном носителе либо в форме электронного документа с использованием Портала (в случае подачи запроса с использованием Портала).
3.4. Обработка документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги:
3.4.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является поступление от должностного лица, ответственного за направление межведомственных запросов, сформированного комплекта документов.
3.4.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административных процедур, является специалист Департамента или Государственного бюджетного учреждения города Москвы Московского городского бюро технической инвентаризации, уполномоченный на обработку документов (информации) (далее - должностное лицо, ответственное за обработку документов (информации).
Постановлением Правительства Москвы от 19 декабря 2016 г. N 885-ПП пункт 3.4.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.4.3. Должностное лицо, ответственное за обработку документов (информации):
3.4.3.1. Осуществляет проверку документов в целях подтверждения права заявителя на предоставление государственной услуги, в том числе определяет возможность присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса.
3.4.3.2. Подписывает в форме документа на бумажном носителе либо в форме электронного документа, подписанного в установленном порядке с использованием электронной подписи (в случае подачи запроса с использованием Портала), решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и направляет его заявителю в форме документа на бумажном носителе либо в форме электронного документа в подсистему "личный кабинет" Портала (в случае подачи запроса с использованием Портала).
3.4.3.3. При выявлении оснований для приостановления предоставления государственной услуги, указанных в пункте 2.9.1 настоящего Регламента, не позднее следующего рабочего дня с даты принятия решения о приостановлении предоставления государственной услуги подготавливает и обеспечивает подписание решения о приостановлении предоставления государственной услуги в форме документа на бумажном носителе либо направляет заявителю информацию о приостановлении предоставления государственной услуги в "личный кабинет" Портала (в случае подачи запроса с использованием Портала).
3.4.3.4. В случае присвоения адреса зданию, сооружению, объекту незавершенного строительства приостановление предоставления государственной услуги осуществляется в следующем порядке:
3.4.3.4.1. При выявлении основания для приостановления предоставления государственной услуги, указанного в пункте 2.9.1.1 настоящего Регламента, осуществляется осмотр объекта адресации, его фотофиксация и составление соответствующего акта осмотра с целью установления местонахождения и идентификации объекта на местности, подготавливает и обеспечивает подписание решения о приостановлении предоставления государственной услуги.
3.4.3.4.2. В случае выявления необходимости присвоения адреса земельному участку по основанию, указанному в пункте 2.9.1.2 настоящего Регламента, подготавливает и обеспечивает подписание решения о приостановлении предоставления государственной услуги.
3.4.3.5. В случае присвоения адреса помещению по основанию, указанному в пункте 2.9.1.2 настоящего Регламента, подготавливает и обеспечивает подписание решения о приостановлении предоставления государственной услуги.
3.4.3.6. После подтверждения права заявителя на получение государственной услуги подготавливает проект решения о присвоении, изменении или аннулировании адреса объекта адресации и обеспечивает его подписание уполномоченным должностным лицом Департамента.
3.4.3.7. При выявлении оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 2.10.1 настоящего Регламента, подготавливает и обеспечивает подписание решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.4.3.8. Предоставление государственной услуги возобновляется не позднее рабочего дня, следующего за днем устранения причин, послуживших основанием для приостановления предоставления государственной услуги.
Заявитель информируется о возобновлении предоставления государственной услуги способом, указанным в запросе:
- посредством направления СМС-сообщения на номер телефона, указанный в запросе для СМС-информирования, либо сообщения на адрес электронной почты, указанный в запросе;
- с использованием Портала (в случае подачи запроса с использованием Портала).
Постановлением Правительства Москвы от 15 сентября 2017 г. N 679-ПП в пункт 3.4.4 настоящего приложения внесены изменения
3.4.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 6 рабочих дней.
Постановлением Правительства Москвы от 19 декабря 2016 г. N 885-ПП пункт 3.4.5 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.4.5. Результатом выполнения административной процедуры является:
- направление заявителю отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в форме документа на бумажном носителе либо в форме электронного документа, подписанного в установленном порядке с использованием электронной подписи, в подсистему "личный кабинет" Портала (в случае подачи запроса с использованием Портала);
- проект решения о присвоении адреса земельному участку (в случае обращения заявителя за присвоением адреса земельному участку);
- проект решения о присвоении адреса зданию, сооружению, объекту незавершенного строительства (в случае обращения заявителя за присвоением адреса зданию, сооружению, объекту незавершенного строительства);
- проект решения о присвоении адреса зданию, сооружению, объекту незавершенного строительства, а также решение о присвоении адреса земельному участку (в случае обращения заявителя за присвоением адреса зданию, сооружению, объекту незавершенного строительства при условии, что адрес земельному участку не присвоен);
- проект решения о присвоении адреса помещению (в случае обращения заявителя за присвоением адреса помещению);
- проект решения об аннулировании адреса объекта недвижимости (в случае обращения заявителя за аннулированием адреса здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, помещения);
- проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.5. Формирование результата предоставления государственной услуги с внесением сведений о конечном результате услуги в Базовый регистр:
Постановлением Правительства Москвы от 19 декабря 2016 г. N 885-ПП пункт 3.5.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.5.1. Основанием начала административной процедуры является поступление от должностного лица, ответственного за обработку документов (информации):
- проекта решения о присвоении адреса земельному участку (в случае обращения заявителя за присвоением адреса земельному участку);
- проекта решения о присвоении адреса зданию, сооружению, объекту незавершенного строительства (в случае обращения заявителя за присвоением адреса зданию, сооружению, объекту незавершенного строительства);
- проекта решения о присвоении адреса зданию, сооружению, объекту незавершенного строительства, а также решение о присвоении адреса земельному участку (в случае обращения заявителя за присвоением адреса зданию, сооружению, объекту незавершенного строительства при условии, что адрес земельному участку не присвоен);
- проекта решения о присвоении адреса помещению (в случае обращения заявителя за присвоением адреса помещению);
- проекта решения об аннулировании адреса объекта недвижимости (в случае обращения заявителя за аннулированием адреса здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, помещения);
- проекта решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.5.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист Департамента, уполномоченный на формирование результата предоставления государственной услуги (далее - должностное лицо, ответственное за формирование результата предоставления государственной услуги).
Постановлением Правительства Москвы от 19 декабря 2016 г. N 885-ПП пункт 3.5.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.5.3. Должностное лицо, ответственное за формирование результата предоставления государственной услуги:
3.5.3.1. Обеспечивает подписание:
- проекта решения о присвоении адреса земельному участку (в случае обращения заявителя за присвоением адреса земельному участку);
- проекта решения о присвоении адреса зданию, сооружению, объекту незавершенного строительства (в случае обращения заявителя за присвоением адреса зданию, сооружению, объекту незавершенного строительства);
- проекта решения о присвоении адреса зданию, сооружению, объекту незавершенного строительства, а также решение о присвоении адреса земельному участку (в случае обращения заявителя за присвоением адреса зданию, сооружению, объекту незавершенного строительства при условии, что адрес земельному участку не присвоен);
- проекта решения о присвоении адреса помещению (в случае обращения заявителя за присвоением адреса помещению);
- проекта решения об аннулировании адреса объекта недвижимости (в случае обращения заявителя за аннулированием адреса здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, помещения);
- проекта решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
Постановлением Правительства Москвы от 15 сентября 2017 г. N 679-ПП в пункт 3.5.3.2 настоящего приложения внесены изменения
3.5.3.2. Обеспечивает внесение сведений о конечном результате предоставления государственной услуги в Базовый регистр, Адресный реестр объектов недвижимости города Москвы.
Постановлением Правительства Москвы от 15 сентября 2017 г. N 679-ПП в пункт 3.5.4 настоящего приложения внесены изменения
3.5.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 2 рабочих дня.
Постановлением Правительства Москвы от 15 сентября 2017 г. N 679-ПП в пункт 3.5.5 настоящего приложения внесены изменения
3.5.5. Результатом выполнения административной процедуры является:
- решение о присвоении адреса земельному участку (в случае обращения заявителя за присвоением адреса земельному участку);
- решение о присвоении адреса зданию, сооружению, объекту незавершенного строительства (в случае обращения заявителя за присвоением адреса зданию, сооружению, объекту незавершенного строительства);
- решение о присвоении адреса зданию, сооружению, объекту незавершенного строительства, а также решение о присвоении адреса земельному участку (в случае обращения заявителя за присвоением адреса зданию, сооружению, объекту незавершенного строительства при условии, что адрес земельному участку не присвоен);
- решение о присвоении адреса помещению (в случае обращения заявителя за присвоением адреса помещению);
- решение об аннулировании адреса объекта недвижимости (в случае обращения заявителя за аннулированием адреса здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, помещения);
- решение об отказе в предоставлении государственной услуги;
- внесение соответствующих сведений в состав сведений Базового регистра, Адресного реестра объектов недвижимости города Москвы.
3.6. Выдача (направление) заявителю документов, подтверждающих предоставление государственной услуги (в том числе отказ в предоставлении государственной услуги):
Постановлением Правительства Москвы от 19 декабря 2016 г. N 885-ПП пункт 3.6.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.6.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является поступление от должностного лица, ответственного за формирование результата предоставления государственной услуги, подписанного:
- решения о присвоении адреса земельному участку (в случае обращения заявителя за присвоением адреса земельному участку);
- решения о присвоении адреса зданию, сооружению, объекту незавершенного строительства (в случае обращения заявителя за присвоением адреса зданию, сооружению, объекту незавершенного строительства);
- решения о присвоении адреса зданию, сооружению, объекту незавершенного строительства, а также решение о присвоении адреса земельному участку (в случае обращения заявителя за присвоением адреса зданию, сооружению, объекту незавершенного строительства при условии, что адрес земельному участку не присвоен);
- решения о присвоении адреса помещению (в случае обращения заявителя за присвоением адреса помещению);
- решения об аннулировании адреса объекта недвижимости (в случае обращения заявителя за аннулированием адреса здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, помещения);
- решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.6.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист Департамента, государственного казенного учреждения города Москвы "Московский центр недвижимости" или ГБУ МосгорБТИ, уполномоченный на выдачу (направление) заявителю документов (информации), подтверждающих предоставление государственной услуги (далее - должностное лицо, ответственное за выдачу документов).
Постановлением Правительства Москвы от 19 декабря 2016 г. N 885-ПП пункт 3.6.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.6.3. Должностное лицо, ответственное за выдачу документов, выдает (направляет) заявителю в форме документа на бумажном носителе либо в форме электронного документа, подписанного в установленном порядке с использованием электронной подписи, в подсистему "личный кабинет" Портала (в случае подачи запроса с использованием Портала) копии:
- решения о присвоении адреса земельному участку (в случае обращения заявителя за присвоением адреса земельному участку);
- решения о присвоении адреса зданию, сооружению, объекту незавершенного строительства (в случае обращения заявителя за присвоением адреса зданию, сооружению, объекту незавершенного строительства);
- решения о присвоении адреса зданию, сооружению, объекту незавершенного строительства, а также решение о присвоении адреса земельному участку (в случае обращения заявителя за присвоением адреса зданию, сооружению, объекту незавершенного строительства при условии, что адрес земельному участку не присвоен);
- решения о присвоении адреса помещению (в случае обращения заявителя за присвоением адреса помещению);
- решения об аннулировании адреса объекта недвижимости (в случае обращения заявителя за аннулированием адреса здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, помещения);
- решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.6.4. Порядок выдачи (направления) заявителю, хранения документов (информации), подтверждающих предоставление государственной услуги, определяется правовым актом Департамента.
3.6.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет один рабочий день.
Постановлением Правительства Москвы от 19 декабря 2016 г. N 885-ПП пункт 3.6.6 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.6.6. Результатом выполнения административной процедуры является выдача (направление) заявителю в форме документа на бумажном носителе либо в форме электронного документа, подписанного в установленном порядке с использованием электронной подписи, в подсистему "личный кабинет" Портала (в случае подачи запроса с использованием Портала):
- решения о присвоении адреса земельному участку (в случае обращения заявителя за присвоением адреса земельному участку);
- решения о присвоении адреса зданию, сооружению, объекту незавершенного строительства (в случае обращения заявителя за присвоением адреса объекту недвижимости зданию, сооружению, объекту незавершенного строительства);
- решения о присвоении адреса зданию, сооружению, объекту незавершенного строительства, а также решения о присвоении адреса земельному участку (в случае обращения заявителя за присвоением адреса зданию, сооружению, объекту незавершенного строительства при условии, что адрес земельному участку не присвоен);
- решения о присвоении адреса помещению (в случае обращения заявителя за присвоением адреса помещению);
- решения об аннулировании адреса объекта недвижимости (в случае обращения заявителя за аннулированием адреса здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, помещения);
- решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
4. Формы контроля за исполнением настоящего Регламента
4.1. Контроль за исполнением настоящего Регламента осуществляется Департаментом и Главным контрольным управлением города Москвы в формах, установленных Правительством Москвы.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Департамента положений настоящего Регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется руководителем Департамента и уполномоченными им должностными лицами.
4.3. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается правовым актом Департамента.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента и его должностных лиц
5.1. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на принятые (совершенные) при предоставлении государственной услуги решения и (или) действия (бездействие) Департамента и его должностных лиц.
5.2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляется в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве", настоящим Регламентом.
5.3. Заявители могут обратиться с жалобами в случаях:
5.3.1. Нарушения срока регистрации запроса (заявления) и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг, а также порядка оформления и выдачи расписки в получении запроса и иных документов (информации) от заявителя.
5.3.2. Требования от заявителя:
5.3.2.1. Документов, представление которых заявителем для предоставления государственной услуги не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.
5.3.2.2. Обращения за предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.
5.3.2.3. Внесения платы за предоставление государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.3.3. Нарушения срока предоставления государственной услуги.
5.3.4. Отказа заявителю:
5.3.4.1. В приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.3.4.2. В предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.3.4.3. В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.
5.3.5. Иных нарушений порядка предоставления государственной услуги, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.4. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих Департамента рассматриваются руководителем Департамента (уполномоченным заместителем руководителя Департамента).
Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) руководителя Департамента, в том числе на решения, принятые им или его заместителем по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, рассматриваются вышестоящим органом исполнительной власти города Москвы в соответствии с пунктами 5.6, 6 приложения 6 к постановлению Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве".
5.5. Жалобы могут быть поданы в органы, уполномоченные на их рассмотрение, в письменной форме на бумажном носителе, одним из следующих способов:
5.5.1. При личном обращении заявителя (представителя заявителя).
5.5.2. Почтовым отправлением.
5.5.3. С использованием Портала при наличии технической возможности.
5.5.4. С использованием официального сайта Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5.6. Жалоба должна содержать:
5.6.1. Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба.
5.6.2. Наименование органа исполнительной власти города Москвы либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, государственного или муниципального служащего, работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.
5.6.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.
5.6.4. Дату подачи и регистрационный номер запроса (заявления) на предоставление государственной услуги (за исключением случаев обжалования отказа в приеме запроса и его регистрации).
5.6.5. Сведения о решениях и (или) действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.
5.6.6. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и (или) действиями (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6.7. Требования заявителя.
5.6.8. Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии).
5.6.9. Дату составления жалобы.
5.7. Жалоба должна быть подписана заявителем (его представителем). В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель (представитель заявителя) должен представить документ, удостоверяющий личность.
Полномочия представителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством.
Полномочия лица, действующего от имени организации без доверенности на основании закона, иных нормативных правовых актов и учредительных документов, подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение, а также учредительными документами организации.
Статус и полномочия законных представителей физического лица подтверждаются документами, предусмотренными федеральными законами.
5.8. Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.
5.9. Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:
5.9.1. Отказа в приеме документов.
5.9.2. Отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
5.9.3. Нарушения срока исправлений опечаток и ошибок.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении жалобы (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении.
5.11. Решение должно содержать:
5.11.1. Наименование органа исполнительной власти, рассмотревшего жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.
5.11.2. Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).
5.11.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица.
5.11.4. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя.
5.11.5. Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный номер.
5.11.6. Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии).
5.11.7. Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие.
5.11.8. Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации и города Москвы.
5.11.9. Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении).
5.11.10. Меры по устранению выявленных нарушений и сроки их выполнения (в случае удовлетворения жалобы).
5.11.11. Порядок обжалования решения.
5.11.12. Подпись уполномоченного должностного лица.
5.12. Решение оформляется в письменном виде с использованием официальных бланков.
5.13. К числу указываемых в решении мер по устранению выявленных нарушений в том числе относятся:
5.13.1. Отмена ранее принятых решений (полностью или в части).
5.13.2. Обеспечение приема и регистрации запроса, оформления и выдачи заявителю расписки (при уклонении или необоснованном отказе в приеме документов и их регистрации).
5.13.3. Обеспечение оформления и выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги (при уклонении или необоснованном отказе в предоставлении государственной услуги).
5.13.4. Исправление опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
5.13.5. Возврат заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.14. Орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, отказывает в ее удовлетворении в случаях:
5.14.1. Признания обжалуемых решений и действий (бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя.
5.14.2. Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.14.3. Отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги.
5.14.4. Наличия:
5.14.4.1. Вступившего в законную силу решения суда по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями.
5.14.4.2. Решения по жалобе, принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых решений в вышестоящий орган).
5.14.5. Жалоба не позволяет установить те решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти города Москвы, подведомственных им организаций, которые обжалуются (не определен предмет обжалования).
5.15. Жалоба подлежит оставлению без ответа по существу в случаях:
5.15.1. Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.
5.15.2. Если текст жалобы (его часть), фамилия, почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению.
5.15.3. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя (представителя заявителя) или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.
5.15.4. При поступлении в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, ходатайства заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.
5.16. Решения об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении направляются заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем их принятия, по почтовому адресу, указанному в жалобе. По желанию заявителя решение также направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты (в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица). В таком же порядке заявителю (представителю заявителя) направляется решение по жалобе, в которой для ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адрес отсутствует или не поддается прочтению.
5.17. В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю (его представителю) направляется в срок не позднее 5 дней со дня регистрации жалобы письменное мотивированное уведомление с указанием оснований (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.
5.18. Жалоба, поданная с нарушением правил о компетенции, установленных пунктом 5.4 настоящего Регламента, направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем ее регистрации, в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, с одновременным письменным уведомлением заявителя (его представителя) о переадресации жалобы (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.
5.19. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права заявителя (представителя заявителя) на одновременную или последующую подачу жалобы в суд.
5.20. Информирование заявителей о судебном и досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и (или) действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги, должно осуществляться путем:
5.20.1. Размещения соответствующей информации на Портале и стендах в местах предоставления государственной услуги.
5.20.2. Консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
5.21. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
При выявлении нарушений порядка предоставления государственных услуг города Москвы, ответственность за совершение которых установлена Кодексом города Москвы об административных правонарушениях, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, также должно направить копии имеющихся материалов в Главное контрольное управление города Москвы в течение двух рабочих дней, следующих за днем вынесения решения по жалобе (но не позднее рабочего дня, следующего за днем истечения установленного федеральным законодательством срока рассмотрения жалоб на нарушения порядка предоставления государственных услуг).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.