Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение Б
(обязательное)
Класс гидротехнических сооружений
Б.1 Постоянные ГТС приливных электростанций включают основные и второстепенные сооружения.
Б.2 К основным ГТС относятся следующие сооружения:
- здания ПЭС, здания монтажных площадок;
- плотины (глухие, включающие ограждающие и разделительные плотины, водопропускные, водосбросные и водосливные);
- устои, подпорные стены и сопрягающие сооружения, входящие в состав напорного фронта;
- берегоукрепительные и регуляционные сооружения;
- оградительные сооружения портов;
- водосбросы, водоспуски, водовыпуски;
- водоприемники, водозаборные сооружения;
- каналы судоходные;
- подводные подводящие и отводящие каналы;
- трубопроводы;
- судоходные сооружения (судопропускные сооружения, шлюзы, судоходные плотины, судоходные палы);
- рыбопропускные сооружения, входящие в состав напорного фронта;
- ГТС портов (причалы, набережные, пирсы, причальные палы), судостроительных и судоремонтных предприятий, паромных переправ, кроме отнесенных к второстепенным;
- ГТС инженерной защиты памятников культуры и природы;
- эстакады в открытом море, искусственные острова;
- платформы для строительно-монтажных работ;
- ГТС средств навигационного оборудования.
Б.3 К второстепенным ГТС относятся следующие сооружения:
- ледозащитные сооружения;
- разделительные стенки;
- отдельно стоящие служебно-вспомогательные причалы;
- устои и подпорные стены, не входящие в состав напорного фронта;
- берегоукрепительные сооружения портов;
- рыбозащитные сооружения;
- другие сооружения, не перечисленные в составе основных.
Примечание - В зависимости от возможного ущерба при разрушении и при соответствующем обосновании второстепенные сооружения допускается относить к основным сооружениям.
Таблица Б.1 - Класс основных ГТС в зависимости от глубины морской акватории в месте их установки и типа грунтов основания
Сооружения |
Тип грунтов основания |
Глубина моря в месте установки ГТС при среднем многолетнем уровне высоких полных вод в сизигию, м, при классе сооружений |
|||
Класс I |
Класс II |
Класс III |
Класс IV |
||
1 Плотины из грунтовых материалов |
А |
Более 30 |
От 25 до 30 |
От 20 до 25 |
Менее 20 |
Б |
Более 25 |
От 20 до 25 |
От 15 до 20 |
Менее 15 |
|
В |
Более 20 |
От 15 до 20 |
От 10 до 15 |
Менее 10 |
|
2 Здания ПЭС, здания монтажных площадок, плотины бетонные, железобетонные, судоходные шлюзы, судоподъемники, судопропускные и рыбопропускные сооружения, другие сооружения, участвующие в создании напорного фронта |
А |
Более 35 |
От 30 до 35 |
От 25 до 30 |
Менее 25 |
Б |
Более 30 |
От 25 до 30 |
От 20 до 25 |
Менее 20 |
|
В |
Более 25 |
От 20 до 25 |
От 15 до 20 |
Менее 15 |
|
3 Подпорные стены |
А |
Более 40 |
От 25 до 40 |
От 15 до 25 |
Менее 15 |
Б |
Более 30 |
От 20 до 30 |
От 12 до 20 |
Менее 12 |
|
В |
Более 25 |
От 18 до 25 |
От 10 до 18 |
Менее 10 |
|
4 Морские причальные сооружения основного назначения (грузовые, пассажирские, судостроительные, судоремонтные и т.п.) |
А, Б, В |
Более 25 |
От 20 до 25 |
Менее 20 |
- |
5 Морские внутрипортовые оградительные сооружения; береговые укрепления, струенаправляющие и наносоудерживающие дамбы и др. |
А, Б, В |
- |
Более 15 |
15 и менее |
- |
6 Оградительные сооружения (молы, волноломы и дамбы); ледозащитные сооружения |
А, Б, В |
Более 25 |
От 5 до 25 |
Менее 5 |
- |
7 Сухие и наливные доки; наливные док-камеры |
А |
- |
Более 15 |
15 и менее |
- |
Б, В |
- |
Более 10 |
10 и менее |
- |
|
8 Эстакады в открытом море, искусственные острова |
А, Б, В |
Более 25 |
25 и менее |
- |
- |
Примечания 1 Грунты: А - скальные; Б - песчаные, крупнообломочные и глинистые в твердом и полутвердом состоянии; В - глинистые водонасыщенные в пластичном состоянии. 2 Высотные отметки морского дна и среднего многолетнего уровня высоких полных вод в сизигию, а также тип грунтового основания в месте установки ГТС следует принимать по материалам инженерных изысканий в составе проектной документации. 3 В поз. 3 настоящей таблицы вместо глубины моря в месте установки ГТС, указанной в головке таблицы, принята высота сооружения. |
Таблица Б.2 - Класс основных ГТС в зависимости от их социально-экономической ответственности и условий эксплуатации
Объекты гидротехнического строительства |
Класс сооружений |
1 ГТС приливных электростанций установленной мощностью, МВт: |
|
более 1000 |
I |
от 300 до 1000 |
II |
от 10 до 300 |
III |
10 и менее |
IV |
2 Морские оградительные сооружения и ГТС морских каналов, морских портов при объеме грузооборота и числе судозаходов в навигацию: |
|
свыше 6 млн т сухогрузов (свыше 12 млн т наливных) и свыше 800 судозаходов |
I |
от 1,5 до 6 млн т сухогрузов (от 6 до 12 млн т наливных) и от 600 до 800 судозаходов |
II |
менее 1,5 млн т сухогрузов (менее 6 млн т наливных) и менее 600 судозаходов |
III |
3 Морские оградительные сооружения и ГТС морских судостроительных и судоремонтных предприятий и баз в зависимости от класса предприятия |
II, III |
4 Морские причальные сооружения, ГТС железнодорожных переправ, лихтеровозной системы при грузообороте млн т: |
|
свыше 0,5 |
II |
0,5 и менее |
III |
5 Причальные сооружения для отстоя, межрейсового ремонта и снабжения судов |
III |
6 Причальные сооружения судостроительных и судоремонтных предприятий для судов с водоизмещением порожнем, тыс т: |
|
выше 3,5 |
II |
3,5 и менее |
III |
7 Строительные и подъемно-спусковые сооружения для судов со спусковой массой, тыс т: |
|
свыше 30 |
I |
от 3,5 до 30 |
II |
3,5 и менее |
III |
8 Стационарные ГТС средств навигационного оборудования |
I |
Примечание - Класс сооружений по поз. 6 и 7 настоящей таблицы допускается повышать в зависимости от сложности строящихся или ремонтируемых судов. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.