Постановление Мэра г. Новосибирска от 3 марта 2003 г. N 459
"Об утверждении Положения об организации и проведении в г. Новосибирске массовых культурно-просветительных, театрально-зрелищных, спортивных и рекламных мероприятий"
Постановлением Мэра г. Новосибирска от 13 декабря 2007 г. N 1000 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях упорядочения организации и проведения массовых культурно-просветительных, театрально-зрелищных, спортивных и рекламных мероприятий в г. Новосибирске, улучшения координации работы территориальных и отраслевых органов управления, правоохранительных органов, других заинтересованных ведомств с организаторами массовых мероприятий, обеспечения безопасности и общественного порядка при их проведении, в соответствии с постановлением главы администрации Новосибирской области от 10.11.2002 N 792 "О мерах по обеспечению безопасности населения Новосибирской области при проведении массовых мероприятий", руководствуясь статьей 6 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановляю:
1. Утвердить Положение об организации и проведении в г. Новосибирске массовых культурно-просветительных, театрально-зрелищных, спортивных и рекламных мероприятий (приложение).
2. Главам администраций районов города:
2.1. Совместно с представителями правоохранительных органов провести комплексное обследование соблюдения требований безопасности в местах массовой торговли, зон расположения предприятий жизнеобеспечения, транспорта и других объектов, вблизи которых возможно проведение массовых культурно-просветительных, театрально-зрелищных, спортивных и рекламных мероприятий и которые представляют повышенную опасность. До 01.04.2003 представить сведения председателю комиссии по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города.
2.2. Утвердить паспорта безопасности спортивных сооружений с определением их предельной наполняемости зрителями, регламенты проведения мероприятий. Обеспечить выполнение требований по инженерной и пожарной безопасности, мер по безопасности дорожного движения на прилегающей территории. Информацию по результатам обследования и паспортизации объектов до 01.04.2003 представить в департамент организации управления и контроля мэрии.
3. Рекомендовать управлению внутренних дел города Новосибирска обеспечивать общественный порядок в местах проведения массовых мероприятий и на прилегающих к ним территориях и активизировать работу милиции общественной безопасности по предупреждению фактов распития спиртных напитков, появления граждан в нетрезвом виде и хулиганских действий в общественных местах.
4. Признать утратившими силу следующие постановления мэра:
от 12.08.96 N 717 "Об обеспечении безопасности населения при проведении мероприятий с массовым пребыванием людей на территории города";
от 28.10.96 N 982 "Об утверждении Положения "О порядке организации и проведения в городе Новосибирске культурных мероприятий";
от 27.12.99 N 1820 "Об утверждении Положения "О порядке проведения в г. Новосибирске массовых спортивных и спортивно-технических мероприятий".
5. Пресс-центру мэрии опубликовать постановление в газете "Вечерний Новосибирск".
6. Ответственность за исполнение постановления возложить на заместителя мэра - директора департамента образования, культуры, спорта и молодежной политики мэрии Афанасьева В. А.
Мэр |
В.Ф.Городецкий |
Положение
об организации и проведении в г. Новосибирске массовых
культурно-просветительных, театрально-зрелищных, спортивных
и рекламных мероприятий
(утв. постановлением мэра г. Новосибирска от 3 марта 2003 г. N 459)
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет порядок организации и проведения массовых культурно-просветительных, театрально-зрелищных, спортивных и рекламных мероприятий, проводимых в стационарных или временных спортивных и культурно-зрелищных сооружениях, а также в парках, скверах, на улицах, площадях и водоемах.
1.2. В настоящем положении используются следующие основные понятия:
массовое мероприятие - это разовое культурно-просветительское, театрально-зрелищное, спортивное или рекламное мероприятие, проводимое с 8.00 до 23.00 час. в местах, указанных в подпункте 1.1 настоящего положения, и требующее согласования с мэрией или администрациями районов города;
организатор массового мероприятия - юридические или физические лица, являющиеся инициаторами массового мероприятия и осуществляющие организационное, финансовое и иное обеспечение его проведения;
организационный комитет - орган, объединяющий и координирующий работу всех служб, занятых в организации, подготовке и проведении массового мероприятия, решающий все вопросы, возникающие в процессе организации мероприятия;
объект проведения массового мероприятия - здание или сооружение, либо комплекс таких зданий и сооружений, включая прилегающую территорию, временно предназначенные или подготовленные для проведения массовых мероприятий, а также специально определенные на период их проведения городские площади, улицы, водоемы и другие территории (вне специальных сооружений), отвечающие требованиям обеспечения системы безопасности граждан, оборудованные необходимыми для проведения мероприятия инженерно-техническими и иными средствами;
администрация объекта проведения массового мероприятия - юридическое, физическое или должностное лицо, в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении которого находится объект проведения массового мероприятия.
2. Порядок согласования и получения разрешения на проведение
массовых мероприятий
2.1. Проведение массового мероприятия на площади им. Ленина, у Мемориального ансамбля "Монумент Славы", в Первомайском сквере, на площади им. Пименова (ГПНТБ), набережной реки Оби, в сквере у цветомузыкального фонтана (театр "Глобус"), на стадионе "Спартак", в Ледовом дворце спорта "Сибирь" осуществляется на основании распоряжения мэра.
2.2. Проведение массовых мероприятий на других площадках согласовывается с администрацией района города, на территории которого проводится мероприятие.
2.3. О проведении массового мероприятия его организатор обязан:
2.3.1. Письменно уведомить мэра или главу администрации района города и соответствующие территориальные органы внутренних дел не позднее, чем за 20 рабочих дней до даты проведения намечаемого массового мероприятия.
2.3.2. Представлять в уведомлении следующую информацию: цель проведения мероприятия, его название, программу с указанием места, времени, условий его проведения, предполагаемое количество участников; должность, фамилию, имя, отчество лица, ответственного за проведение мероприятия, контактные телефоны и адрес.
2.4. Уведомление о намерении провести массовое мероприятие на площадках, перечисленных в подпункте 2.1 настоящего положения, направляется для рассмотрения в департамент образования, культуры, спорта и молодежной политики мэрии. О массовых мероприятиях на других площадках города уведомление направляется в администрацию района города, на территории которого проводится мероприятие.
2.5. Вопрос о проведении массовых мероприятий с привлечением авиационной техники, проведении показательных выступлений парашютистов, подъем привязных аэростатов, дирижаблей над населенными пунктами решается после предварительного согласования с департаментом организации, управления и контроля мэрии и согласования с командованием 41 общевойсковой армии и 14 армии ВВС и ПВО Министерства обороны Российской Федерации, областным Советом РОСТО, Главным управлением гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Новосибирской области, управлением воздушных перевозок.
2.6. Уведомление рассматривается в течение десяти рабочих дней (не более).
2.7. По результатам рассмотрения уведомления издается распоряжение мэра либо приказ главы администрации района города, на территории которого проводится мероприятие, с указанием конкретных задач всех служб города, задействованных в проведении мероприятия, и ответственности организатора массового мероприятия за обеспечение безопасности граждан.
2.8. Мэр или глава администрации района города не дает своего согласия на проведение массового мероприятия в случаях:
2.8.1. Противоречия его Конституции Российской Федерации, законодательству Российской Федерации, общепринятым нормам морали и нравственности.
2.8.2. Угрозы безопасности населения города и нарушения общественного порядка.
2.8.3. Пропаганды насилия, национальной и религиозной нетерпимости, порнографии, вредных привычек.
2.8.4. Нецелесообразности проведения мероприятия в данной социально-психологической и оперативной ситуации в городе.
2.8.5. Проведения данной организацией подобного мероприятия на низком организационном или творческом уровне.
2.8.6. Совпадения мероприятия по месту и времени с другим мероприятием, заявленным ранее (в таких случаях возможно предложение иного места или времени проведения мероприятия).
2.8.7. Неподготовленности объекта проведения массового мероприятия.
2.9. Проведение локальных мероприятий магазинами, коммерческими фирмами, учреждениями общественного питания во время массовых городских праздников (Новый год, День Победы, День города и других праздников, организуемых мэрией Новосибирска) на площадках, указанных в подпункте 2.1 настоящего положения, и прилегающих к ним территориях, в обязательном порядке согласовывается с организационным комитетом данного массового мероприятия.
2.10. Размещение торговых точек в месте проведения мероприятия согласовывается с организационным комитетом. Координация и контроль за торговым обслуживанием осуществляется департаментом потребительского рынка и земельных отношений мэрии.
2.11. Ответственность за организацию и проведение мероприятия в стационарных спортивных или культурно-зрелищных сооружениях возлагается на руководителя объекта.
3. Меры по обеспечению общественного порядка и безопасности
при проведении массовых мероприятий
3.1. Организаторы массового мероприятия согласовывают план проведения мероприятия с начальником штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, управлением внутренних дел города Новосибирска или района города.
3.2. Управление внутренних дел города Новосибирска в пределах своей компетенции обеспечивает общественный порядок в местах проведения массовых мероприятий и на прилегающих к ним территориях.
3.3. По письменному заявлению организатора массового мероприятия, поданному не менее чем за десять дней, может быть проведено обследование подразделениями Государственной противопожарной службы Министерства по чрезвычайным ситуациям России по Новосибирской области объектов массового мероприятия.
3.4. Сотрудниками правоохранительных органов и представителями мэрии или администрации района города за четыре часа до начала массового мероприятия проводится в установленном порядке обследование объекта, предприятий торговли и общественного питания, занятых на объекте проведения массового мероприятия, определяется их готовность и соблюдение мер по обеспечению безопасности граждан.
3.5. Проведение несогласованных массовых мероприятий рассматривается как нарушение общественного порядка и влечет за собой предусмотренную законодательством ответственность.
4. Обязанности организаторов массовых мероприятий
4.1. Организаторы массового мероприятия размещают рекламу и иные объявления о дате, времени и месте его проведения в средствах массовой информации только после получения согласия на его проведение.
4.2. Организатор массового мероприятия проводит работу по техническому и материальному обустройству массового мероприятия (установка сцены, световое и декоративное оформление, оборудование звукоусиливающей аппаратурой, энергоснабжение и др.) и обеспечивает при этом соблюдение правил техники безопасности и противопожарной безопасности.
4.3. Организатор или организационный комитет массового мероприятия должен предусмотреть:
4.3.1. Уборку мест проведения мероприятия и прилегающих территорий до, во время и после проведения мероприятия.
4.3.2. Установку мобильных туалетов.
4.3.3. Работу экипажей скорой медицинской помощи или медицинского работника.
4.3.4. Обеспечение общественной безопасности и безопасности дорожного движения во время проведения массового мероприятия.
4.3.5. Обеспечение правоохранительных органов запрашиваемым и обусловленным служебной необходимостью количеством аккредитаций всех видов и билетами, если они предусмотрены порядком проведения массовых мероприятий.
4.4. В случае возникновения в ходе подготовки или проведения массового мероприятия предпосылок к совершению террористических актов, экстремистских проявлений, беспорядков и иных опасных противоправных действий организатор массового мероприятия обязан незамедлительно сообщить об этом руководителям правоохранительных органов, ответственным за обеспечение безопасности граждан во время проведения массового мероприятия, оказывать им необходимую помощь и выполнять их указания.
4.5. В соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" организаторы мероприятия несут ответственность за своевременное начало мероприятия и соответствие его программе, заявленной в рекламе.
4.6. Администрация объекта проведения массового мероприятия:
отвечает за организацию работы персонала и соблюдение на объекте санитарной гигиены, установленных мер безопасности, в том числе пожарной;
устанавливает технические средства для обнаружения оружия и других запрещенных к обороту предметов и веществ;
при необходимости организует работу камер временного хранения для крупногабаритных предметов, а также для оружия;
проверяет, закрывает и опечатывает все неиспользуемые в массовом мероприятии помещения;
обеспечивает необходимые условия для организации оказания медицинской помощи участникам, зрителям, техническому и обслуживающему персоналу массового мероприятия;
выделяет помещение для размещения штаба правоохранительных органов по управлению силами и средствами, задействованными в охране общественного порядка;
размещает на видных местах правила поведения, пути эвакуации зрителей с учетом недопущения встречных потоков участников массового мероприятия.
4.7. Организатор массового мероприятия, администрация объекта проведения массового мероприятия, обслуживающий персонал, работники торговли и общественного питания, сотрудники правоохранительных органов обязаны проявлять уважительное отношение к посетителям, зрителям и иным участникам массового мероприятия.
5. Лица, нарушившие установленный порядок организации и проведения массовых мероприятий, несут ответственность в соответствии с законодательством.
6. Проведение массовых публичных акций (митинги, уличные шествия, демонстрации и пикетирования) на улицах, площадях и иных открытых общественных местах города регулируется решением городского Совета от 28.10.98 N 181 "О порядке организации и проведения в городе Новосибирске собраний, митингов, шествий, демонстраций и пикетирования", Указом Президента Российской Федерации от 24.05.92 N 524 "О порядке организации и проведения митингов, уличных шествий, демонстраций и пикетирования".
7. Массовые мероприятия проводятся с учетом требований Федерального закона "О рекламе".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Мэра г. Новосибирска от 3 марта 2003 г. N 459 "Об утверждении Положения об организации и проведении в г. Новосибирске массовых культурно-просветительных, театрально-зрелищных, спортивных и рекламных мероприятий"
Текст постановления опубликован в газете "Вечерний Новосибирск" N 53 от 19 марта 2003 г.
Постановлением Мэра г. Новосибирска от 13 декабря 2007 г. N 1000 настоящее постановление признано утратившим силу