Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение Управления контрактной службы Роскосмоса по вопросу о разъяснении порядка применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) в отношении подготовки (размещения) отчета, предусмотренного частью 9 статьи 94 Закона N 44-ФЗ, и сообщает.
В соответствии с частью 9 статьи 94 Закона N 44-ФЗ результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктами 4, 5, 23 или 44 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ) отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию:
1) об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;
2) о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением;
3) об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.
В соответствии с частью 11 статьи 94 Закона N 44-ФЗ порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в части 9 данной статьи, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.
Положение о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения (далее - Положение) утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1093.
Согласно пунктам 6, 11 Положения, если отчет содержит сведения, составляющие государственную тайну, он подписывается руководителем контрактной службы либо контрактным управляющим заказчика и не размещается в единой информационной системе.
Учитывая изложенное, при исполнении, изменении и расторжении контрактов, заключенных по итогам проведения закрытых процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) заказчик осуществляет подготовку отчета об исполнении контракта, но не размещает его в единой информационной системе.
Следует отметить, что вопрос необходимости присвоения грифа секретности документам, подтверждающим приемку поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги не относится к сфере регулирования Закона N 44-ФЗ.
Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.
В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.
Директор Департамента |
М.В. Чемерисов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
При исполнении, изменении и расторжении контрактов, заключенных по итогам проведения закрытых процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заказчик готовит отчет об исполнении контракта, но не размещает его в единой информационной системе.
Вопрос необходимости присвоения грифа секретности документам, подтверждающим приемку поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, не относится к сфере регулирования Закона о контрактной системе.
Письмо Министерства экономического развития РФ от 15 декабря 2015 г. N Д28и-3614 "О рассмотрении обращения"
Текст письма официально опубликован не был