Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Совета Федерации
Федерального Собрания РФ
от 2 марта 2016 г. N 95-СФ
Рекомендации
парламентских слушаний "Повестка дня ООН в области развития на период после 2015 года - практические аспекты реализации"
18 декабря 2015 года |
город Москва |
25 сентября 2015 года главы государств и правительств в рамках саммита ООН одобрили итоговый документ Организации Объединенных Наций по принятию Повестки дня в области развития на период после 2015 года. Генеральная Ассамблея ООН приняла его в форме резолюции A/RES/70/1 "Преобразование нашего мира: Повестка дня в области устойчивого развития на период до 2030 года" (далее - Резолюция).
В этом документе главы государств и правительств заявили:
"От имени народов, которым мы служим, мы приняли историческое решение утвердить всеобъемлющий, рассчитанный на перспективу и предусматривающий учет интересов людей набор универсальных и ориентированных на преобразования целей и задач. Мы обязуемся прилагать неустанные усилия для полного осуществления настоящей Повестки дня к 2030 году. Мы признаем, что ликвидация нищеты во всех ее формах и проявлениях, включая крайнюю нищету, является важнейшей глобальной задачей и одним из необходимых условий устойчивого развития. Мы преисполнены решимости добиваться устойчивого развития в трех его компонентах - экономическом, социальном и экологическом - сбалансированным и комплексным образом. Мы также будем продолжать работу, начатую в период действия целей в области развития, сформулированных в Декларации тысячелетия, и пытаться завершить все, что не удалось сделать в период их достижения.
Мы заявляем о своей решимости в течение периода до 2030 года покончить с нищетой и голодом во всем мире; бороться с неравенством внутри стран и между ними; строить миролюбивое, справедливое и свободное от социальных барьеров общество; защищать права человека и способствовать обеспечению гендерного равенства и расширению прав и возможностей женщин и девочек; и обеспечить надежное сохранение нашей планеты и ее природных ресурсов. Мы также преисполнены решимости создать условия для устойчивого, всеохватного и поступательного экономического роста, всеобщего процветания и достойной работы для всех с учетом разных уровней национального развития и возможностей.".
В соответствии с Резолюцией 1 января 2016 года вступают в силу новые глобальные цели в области устойчивого развития.
Цель 1 - повсеместная ликвидация нищеты во всех ее формах.
Цель 2 - ликвидация голода, обеспечение продовольственной безопасности и улучшение питания и содействие устойчивому развитию сельского хозяйства.
Цель 3 - обеспечение здорового образа жизни и содействие благополучию для всех в любом возрасте.
Цель 4 - обеспечение всеохватного и справедливого качественного образования и поощрение возможности обучения на протяжении всей жизни для всех.
Цель 5 - обеспечение гендерного равенства и расширение прав и возможностей всех женщин и девочек.
Цель 6 - обеспечение наличия и рационального использования водных ресурсов и санитарии для всех.
Цель 7 - обеспечение всеобщего доступа к недорогим, надежным, устойчивым и современным источникам энергии для всех.
Цель 8 - содействие поступательному, всеохватному и устойчивому экономическому росту, полной и производительной занятости и достойной работе для всех.
Цель 9 - создание стойкой инфраструктуры, содействие всеохватной и устойчивой индустриализации и инновациям.
Цель 10 - сокращение неравенства внутри стран и между ними.
Цель 11 - обеспечение открытости, безопасности, жизнестойкости и экологической устойчивости городов и населенных пунктов.
Цель 12 - обеспечение перехода к рациональным моделям потребления и производства.
Цель 13 - принятие срочных мер по борьбе с изменением климата и его последствиями.*
Цель 14 - сохранение и рациональное использование океанов, морей и морских ресурсов в интересах устойчивого развития.
Цель 15 - защита и восстановление экосистем суши и содействие их рациональному использованию, рациональное лесопользование, борьба с опустыниванием, прекращение и обращение вспять процесса деградации земель и прекращение процесса утраты биоразнообразия.
Цель 16 - содействие построению миролюбивого и открытого общества в интересах устойчивого развития, обеспечение доступа к правосудию для всех и создание эффективных, подотчетных и основанных на широком участии учреждений на всех уровнях.
Цель 17 - укрепление средств осуществления и активизация работы в рамках Глобального партнерства в интересах устойчивого развития.
На всех этапах подготовки итогового документа Генеральной Ассамблеи ООН Российская Федерация активно участвовала в формировании новой повестки в области устойчивого мирового развития, выделении своих приоритетов, включая, в частности, такие аспекты, как содействие устойчивому промышленному развитию, обеспечение безопасности дорожного движения, формирование здорового образа жизни, борьба с неинфекционными заболеваниями, расширение надежного доступа к базовым услугам в области энергетики, транспорта, образования, здравоохранения, социальной защиты и другие.
Президент Российской Федерации В.В. Путин принял личное участие в работе 70-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН, одобрившей принятие Резолюции.
Специфика ситуации для Российской Федерации заключается также в том, что период разработки новой повестки в области устойчивого мирового развития совпал с принципиальным изменением роли России в этом процессе. Из состояния государства-реципиента (1991-2000 годы) Россия активно перешла в положение государства-донора содействия международному развитию.
Этот период завершается формированием государственных механизмов содействия международному развитию, которые в первую очередь будут обеспечивать достижение целей и решение задач устойчивого развития, имеющих международную составляющую.
Указом Президента Российской Федерации от 20 апреля 2014 года N 259 утверждена Концепция государственной политики Российской Федерации в сфере содействия международному развитию, которая представляет собой систему взглядов на цели, задачи, принципы и основные направления государственной политики Российской Федерации в этой сфере, а также на приоритеты и формы оказания иностранным государствам технической, финансовой, гуманитарной и иной помощи, направленной на устойчивое социально-экономическое развитие государств - получателей помощи, урегулирование кризисных ситуаций, возникающих вследствие стихийных бедствий, техногенных катастроф и других чрезвычайных ситуаций, внутренних и (или) международных конфликтов.
В государственную программу Российской Федерации "Внешнеполитическая деятельность", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 325-10, включена подпрограмма 3 "Осуществление деятельности в сферах международного гуманитарного сотрудничества и содействия международному развитию", одной из задач которой является содействие реализации Концепции государственной политики Российской Федерации в сфере содействия международному развитию.
Федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным оказывать содействие международному развитию на двусторонней основе, является Федеральное агентство по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству.
В соответствии с пунктом 45 Резолюции главы государств и правительств признают чрезвычайно важную роль национальных парламентов в деле принятия законодательных актов и утверждения бюджетов, а также в обеспечении подотчетности в деле эффективного выполнения взятых обязательств.
По итогам дискуссии участники парламентских слушаний рекомендуют:
1. Правительству Российской Федерации:
1) активизировать работу по созданию Комиссии Российской Федерации по вопросам содействия международному развитию в целях обеспечения координации действий федеральных органов исполнительной власти в области содействия международному развитию и подготовки предложений Президенту Российской Федерации по определению основных направлений государственной политики Российской Федерации в этой области, в том числе с учетом положений Резолюции;
2) поручить федеральным органам исполнительной власти, являющимся ответственными исполнителями государственных программ Российской Федерации, затрагивающих вопросы содействия международному развитию, при корректировке этих программ внести в них изменения в целях реализации Концепции государственной политики Российской Федерации в сфере содействия международному развитию с учетом положений Резолюции;
3) разработать порядок своевременного учета информации об объемах и о формах оказания помощи в сфере содействия международному развитию федеральными органами исполнительной власти и ежегодно информировать Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации о результатах российского участия в этом процессе.
2. Министерству иностранных дел Российской Федерации совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти:
1) рассмотреть возможность объединения всей проблематики, связанной с содействием международному развитию, включая многосторонний и двусторонний аспекты, в рамках государственной программы Российской Федерации "Внешнеполитическая деятельность", основываясь на том, что содействие международному развитию является одним из внешнеполитических инструментов, и внести соответствующие предложения в Правительство Российской Федерации;
2) рассмотреть возможность внесения предложений в Правительство Российской Федерации о подготовке национального плана по реализации Резолюции.
3. Министерству природных ресурсов и экологии Российской Федерации совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти рассмотреть возможность внесения в Правительство Российской Федерации предложений по разработке национальной программы адаптации к глобальным изменениям климата в целях повышения устойчивости критически важных объектов инфраструктуры, смягчения последствий стихийных бедствий и устойчивого развития регионов Российской Федерации.
4. Делегациям Совета Федерации в делегациях Федерального Собрания Российской Федерации в межпарламентских организациях использовать международные площадки для обмена информацией о ходе реализации Резолюции, распространять информацию о деятельности Российской Федерации как одного из мировых доноров, периодически инициировать обсуждение разных аспектов реализации Резолюции, в первую очередь, в Межпарламентском союзе.
5. Комитетам Совета Федерации в рамках своих вопросов ведения:
1) обсудить Резолюцию на заседаниях комитетов;
2) осуществлять в соответствии с Федеральным законом "О парламентском контроле" парламентский контроль за реализацией Концепции государственной политики Российской Федерации в сфере содействия международному развитию;
3) оказывать информационную поддержку делегациям Совета Федерации в делегациях Федерального Собрания Российской Федерации в межпарламентских организациях при их подготовке к тематическим международным мероприятиям по вопросам реализации положений Резолюции.
6. Комитету Совета Федерации по международным делам рассмотреть ход реализации Концепции государственной политики Российской Федерации в сфере содействия международному развитию в период весенней сессии 2017 года.
______________________________
* Признавая, что Рамочная конвенция Организации Объединенных Наций об изменении климата является главной международной межправительственной основой для согласования мер глобального реагирования на изменение климата.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 2 марта 2016 г. N 95-СФ "Об итогах парламентских слушаний... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.