Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Федеральной службы
по надзору в сфере транспорта
от 1 февраля 2016 г. N СС-67фс
Порядок
администрирования доходов федерального бюджета Федеральной службой по надзору в сфере транспорта, территориальными органами Ространснадзора и федеральным казенным учреждением "Информационный вычислительный центр Федеральной службы по надзору в сфере транспорта"
I. Общие положения
1. Порядок разработан в целях установления единого порядка администрирования доходов федерального бюджета Федеральной службой по надзору в сфере транспорта, территориальными органами Ространснадзора и федеральным казенным учреждением "Информационный вычислительный центр Федеральной службы по надзору в сфере транспорта" (далее - ФКУ "ИВЦ Ространснадзора").
2. Федеральная служба по надзору в сфере транспорта, территориальные органы Ространснадзора и ФКУ "ИВЦ Ространснадзора" выполняют следующие функции:
- начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в федеральный бюджет, в том числе пеней и штрафов;
- взыскание задолженности по платежам в федеральный бюджет, в том числе пеней и штрафов;
- принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в федеральный бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представление в Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства поручений (сообщений) для осуществления возврата;
- принятие решения о зачете (уточнении) платежей в федеральный бюджет и представление соответствующего уведомления в Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства;
- заполнение (составление) и отражение в бюджетном учете первичных документов по администрируемым доходам федерального бюджета;
- уточнение невыясненных поступлений и сверка отчетных данных бюджетного учета администрируемых доходов федерального бюджета, с отчетными данными Межрегионального операционного управления Федерального казначейства. В случае выявления расхождений между отчетными данными Межрегионального операционного управления Федерального казначейства и администратора поступлений в федеральный бюджет устанавливаются причины указанных расхождений и принимаются меры по их устранению;
- принудительное взыскание с плательщика платежей в федеральный бюджет, в том числе пеней и штрафов через судебные органы или через судебных приставов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с доведением необходимой для заполнения платежного документа информации до суда (мирового судьи) и (или) судебного пристава-исполнителя в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- доведение до плательщиков сведений о реквизитах счетов и информации, необходимой для заполнения расчетных документов при перечислении средств в доход федерального бюджета.
II. Порядок отражения первичных документов по администрируемым доходам федерального бюджета в бюджетном учете
1. Все поступления, являющиеся источниками формирования доходов федерального бюджета, зачисляются Федеральной службой по надзору в сфере транспорта, территориальными органами Ространснадзора и ФКУ "ИВЦ Ространснадзора" на счета территориальных органов Федерального казначейства для их распределения между федеральным, региональными и местными бюджетами в соответствии с нормативами, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом о федеральном бюджете и иными законами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами. Для учета доходов и их распределения территориальным органом Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации открыты счета на балансовом счете 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации" (далее - счет 40101).
2. Начисление доходов бюджетов осуществляется на основании первичных документов, подтверждающих возникновение права требования к плательщику денежных средств в доход соответствующего бюджета, и отражается бухгалтерской проводкой по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 120500000 "Расчеты по доходам", 130305000 "Расчеты по прочим платежам в бюджет" и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 140110100 "Доходы хозяйствующего субъекта".
3. При зачислении платежей на балансовый счет 40101, после получения от территориальных органов Федерального казначейства Выписки из сводного реестра поступлений и выбытий средств бюджета с приложением информации из расчетных документов (либо расчетные документы на бумажном носителе) оформляются бухгалтерские проводки по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 121002100 "Расчеты с финансовым органом по поступившим в бюджет доходам" и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 120500000 "Расчеты по доходам", 130305000 "Расчеты по прочим платежам в бюджет".
4. На основании Справки о перечислении поступлений в бюджеты по поступлениям, перечисленным в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, на суммы доходов, перечисленных после распределения в бюджеты, отличные от уровня бюджета, установившего ставку налога (отличного от элемента бюджета "01"), оформляются бухгалтерские записи по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 140110100 "Доходы хозяйствующего субъекта" и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 121002100 "Расчеты с финансовым органом по поступившим в бюджет доходам".
5. Учет поступлений, зачисленных от плательщиков в последний день отчетного периода и на отчетную дату оставшихся на счете 40101 для их распределения и последующего перечисления на счета соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в следующем отчетном периоде, отражается в учете следующими бухгалтерскими записями: по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 121004000 "Расчеты по распределенным поступлениям к зачислению в бюджет" и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 121002100 "Расчеты с финансовым органом по поступившим в бюджет доходам".
6. Суммы распределенных доходов, зачисленных на счет 40101 в предыдущем отчетном периоде, поступившие в доход федерального бюджета, отражаются следующими бухгалтерскими записями: по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 021002000 "Расчеты с финансовым органом по поступившим в бюджет доходам" и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 121004000 "Расчеты по распределенным поступлениям к зачислению в бюджет".
III. Порядок рассмотрения заявлений плательщиков о возврате сумм, излишне уплаченных денежных взысканий (штрафов) и (или) государственных пошлин
1. Поступившее от плательщика заявление о возврате излишне уплаченных (взысканных) сумм денежных взысканий (штрафов) и (или) государственных пошлин (далее - денежных средств) с указанием причин возврата (далее - заявление плательщика), подлежит направлению в Финансовое управление Ространснадзора, в бухгалтерию территориального органа Ространснадзора, в бухгалтерию ФКУ "ИВЦ Ространснадзора".
2. Заявление плательщика рассматривается Финансовым управлением Ространснадзора, территориальным органом Ространснадзора, ФКУ "ИВЦ Ространснадзора" (далее - исполнитель) в течение месяца со дня регистрации. Исполнитель проводит подготовку и сверку поступившей информации с данными аналитического учета и данными платежных документов, поступивших из Межрегионального операционного управления Федерального казначейства, Управления Федерального казначейства, территориального Управления Федерального казначейства, принимает решение о возврате (об отказе в возврате) денежных средств. В случае принятия решения о возврате исполнитель формирует Заявку на возврат денежных средств и направляет ее в соответствующее Управление Федерального казначейства или информирует об отказе в возврате денежных средств.
3. Ответственность за процедуру рассмотрения заявлений плательщиков несет исполнитель.
4. Ответственность за подготовку решения о возврате (об отказе в возврате) денежных средств несет главный бухгалтер Финансового управления Ространснадзора, главный бухгалтер территориального органа Ространснадзора, главный бухгалтер ФКУ "ИВЦ Ространснадзора".
5. Решение о возврате денежных средств в Финансовом управлении Ространснадзора подписывается должностным лицом, имеющим право первой и второй подписей.
6. Решение о возврате денежных средств в территориальном органе Ространснадзора согласовывается должностным лицом, имеющим право подписи, и ответственным лицом, в функции которого входят вопросы администрирования поступлений доходов в бюджетную систему Российской Федерации.
7. Решение о возврате денежных средств в ФКУ "ИВЦ Ространснадзора" согласовывается должностным лицом, имеющим право подписи и ответственным лицом, в функции которого входят вопросы администрирования поступлений доходов в бюджетную систему Российской Федерации.
IV. Порядок действий при уточнении невыясненных поступлений
1. Сведения о реквизитах счетов и информацию, необходимую для заполнения расчетных документов, до плательщиков доводит администратор доходов федерального бюджета.
2. Основными причинами отнесения на коды невыясненных поступлений платежей, поступивших на единые счета бюджетов, могут являться:
- отсутствие или указание ошибочного (искаженного) наименования получателя средств бюджета (администратора источников финансирования дефицита бюджета, финансового органа), в том числе указание ИНН, КПП и наименования получателя бюджетных средств, не являющегося участником бюджетного процесса муниципального образования, счет для кассового обслуживания исполнения бюджета которого указан в соответствующем поле расчетного документа;
- отсутствие или неверное указание номера лицевого счета получателя бюджетных средств (лицевого счета администратора источников финансирования дефицита бюджета, лицевого счета бюджета);
- указание ИНН и/или КПП, не принадлежащих получателю бюджетных средств, или незаполнение ИНН и/или КПП получателя;
- отсутствие кода бюджетной классификации расходов или указание несуществующего, недействующего кода бюджетной классификации расходов;
- ошибочное указание счета получателя в платежных поручениях (указание счета бюджета вместо счета 40101) по платежам, являющимся налоговыми и/или подлежащими полностью или частично зачислению в другие бюджеты.
3. Уточнение невыясненных платежей ведется Ространснадзором, его территориальными органами и ФКУ "ИВЦ Ространснадзора" в рамках соглашения об информационном взаимодействии, заключенного с территориальным органом Федерального казначейства, в порядке, установленном нормативными правовыми актами Федерального казначейства и Министерства финансов Российской Федерации, определяющем взаимодействие Федерального казначейства с администраторами поступлений в бюджеты.
4. При получении от органов Федерального казначейства запроса на выяснение вида и принадлежности платежа Финансовое управление Ространснадзора, территориальные органы Ространснадзора, ФКУ "ИВЦ Ространснадзора" в течение 3-х дней представляют в территориальные органы Федерального казначейства, Межрегиональное Операционное управление Федерального казначейства, Управление Федерального казначейства уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа.
V. Порядок действий при принудительном взыскании задолженности по поступлениям в федеральный бюджет с плательщиков платежей в бюджет
1. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа, по истечении сроков, установленных законодательством Российской Федерации, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
2. Должностное лицо Ространснадзора, его территориального органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении за уклонение от исполнения административного наказания.
3. В случае невозможности взыскания задолженности по штрафам и признание ее нереальной (безнадежной) к взысканию, задолженность относится на счет 04.1 "Списанная дебиторская задолженность безнадежных дебиторов".
4. При возобновлении процедуры взыскания задолженности, признанной нереальной (безнадежной) к взысканию, или поступлении средств в погашение задолженности неплатежеспособных дебиторов, осуществляется восстановление данной задолженности с отражением операций на балансовом счете 205 00 "Расчеты по доходам" (в части штрафных санкций) на дату возобновления взыскания задолженности или на дату зачисления на лицевые счета Ространснадзора, его территориальных органов в органах Федерального казначейства.
VI. Порядок и сроки сверки данных бюджетного учета по поступлениям администрируемых доходов федерального бюджета
1. Сверка данных бюджетного учета по поступлениям администрируемых доходов федерального бюджета Ространснадзора, его территориальных органов, ФКУ "ИВЦ Ространснадзора" с данными соответствующего территориального органа Федерального казначейства о поступлениях проводится Ространснадзором, его территориальными органами, ФКУ "ИВЦ Ространснадзора" в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, ежемесячно на первое число месяца, следующего за отчетным, а также в сроки, необходимые для исполнения соответствующих бюджетных полномочий администратора доходов федерального бюджета.
2. В случае выявления расхождений между отчетными данными территориального органа Федерального казначейства и данными Ространснадзора, его территориальных органов, ФКУ "ИВЦ Ространснадзора" устанавливаются причины указанного расхождения и принимаются меры по их устранению в течение текущего отчетного периода.
VII. Порядок списания задолженности по платежам
1. Списанию подлежит задолженность по платежам, применительно к которой Ространснадзором, его территориальными органами, ФКУ "ИВЦ Ространснадзора" приняты все исчерпывающие меры по принудительному взысканию данной задолженности (нереальная к взысканию и просроченная).
2. Основанием для списания задолженности по платежам, срок взыскания по которой истек, является признание налоговым, судебным, таможенным, следственным органом данной задолженности нереальной к взысканию.
3. Признание задолженности по платежам безнадежной к взысканию и ее списание осуществляется в следующих случаях:
- ликвидации организации в соответствии с законодательством Российской Федерации - в части недоимки, задолженности по пеням, штрафам и процентам, не погашенных по причине недостаточности имущества организации и (или) невозможности их погашения учредителями (участниками) указанной организации;
- признания банкротом индивидуального предпринимателя - в части недоимки, задолженности по пеням, штрафам и процентам, не погашенных по причине недостаточности имущества должника;
- смерти физического лица или объявления его умершим;
- принятия судом акта, в соответствии с которым Ространснадзор утрачивает возможность взыскания недоимки, задолженности по пеням, штрафам и процентам в связи с истечением установленного срока их взыскания, в том числе вынесения им определения об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи заявления в суд о взыскании недоимки, задолженности по пеням, штрафам и процентам.
4. В случае принятия законов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований, устанавливающих дополнительные основания признания нереальными к взысканию недоимки, соответственно, по региональным и местным налогам, задолженности по пеням и штрафам по этим налогам, списание указанных недоимки и задолженности по пеням и штрафам производится на основании документов, установленных вышеуказанными законами или нормативными правовыми актами.
5. При выявлении дебиторской задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, подлежащей списанию, Ространснадзору, его территориальным органам, ФКУ "ИВЦ Ространснадзора" надлежит организовать работу по списанию указанной задолженности.
VIII. Методика прогнозирования доходов федерального бюджета
1. Прогноз поступлений доходов в бюджетную систему Российской Федерации, администрируемых Федеральной службой по надзору в сфере транспорта, на очередной (текущий) финансовый год и плановый период формируется Финансовым управлением Ространснадзора на основании данных, представленных территориальными органами Ространснадзора, центральным аппаратом Ространснадзора и ФКУ "ИВЦ Ространснадзора" в Автоматизированной информационной системе "Корона", и представляется в Министерство финансов Российской Федерации и органы Федерального казначейства в виде заполненных унифицированных форм и пояснительной записки к ним в установленные сроки.
2. Прогнозирование доходов осуществляется с учетом следующих факторов:
- изменений макроэкономики;
- изменений законодательства;
- прочих изменений.
3. Прогноз поступлений доходов производится по закрепленным за Ространснадзором доходным источникам в разрезе государственных пошлин, денежных взысканий (штрафов) и прочих доходов федерального бюджета (в том числе от оказания платных услуг, от компенсации затрат федерального бюджета и других источников доходов).
4. Прогноз поступлений доходов на текущий период составляется исходя из фактического объема доходов на последнюю отчетную дату текущего финансового года посредством корректировки утвержденного прогноза поступления доходов на текущий финансовый год по каждому доходному источнику с учетом изменений законодательства Российской Федерации, оказывающих влияние на формирование доходов по прогнозу.
5. Прогноз поступлений доходов на плановый период составляется посредством корректировки прогноза поступления доходов на текущий финансовый год по каждому доходному источнику с учетом изменений законодательства Российской Федерации, оказывающих влияние на формирование доходов по прогнозу.
6. Прогноз доходов федерального бюджета на плановый период может быть меньше сумм доходов текущего периода только по доходам федерального бюджета, прогнозирование которых осуществляется на основе макроэкономических показателей прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, а также доходам федерального бюджета, сформированным с учетом изменения законодательства Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.