Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России в рамках своей компетенции рассмотрел обращение ПАО по вопросу о предоставлении разъяснений отдельных положений постановления Правительства Московской области от 19 августа 2014 г. N 666/31 "О мерах по реализации Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ" (далее - Постановление N 666/31) и сообщает.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В том числе заказчик вправе предусмотреть в положении о закупке возможность закупки товаров, работ, услуг у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), при этом должен быть установлен порядок закупки указанным способом.
В соответствии с пунктом 15.1.5 раздела 15 типового Положения о закупке товаров, работ и услуг, утвержденного Постановлением N 666/31, при закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) ПАО имеет право заключать договор напрямую с поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Таким образом, заказчик вправе привлекать субподрядные организации для проведения закупки у единственного поставщика в случае установления порядка закупки указанным способом в положении о закупке, утвержденном в соответствии с требованиями Закона N 223-ФЗ.
Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти, действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделен компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.
Директор Департамента |
М.В. Чемерисов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приведена позиция Минэкономразвития России по отдельным вопросам применения Закона о корпоративных закупках.
Закупочная деятельность заказчика регламентируется положением о закупке. Этот документ должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров. Заказчик вправе предусмотреть в положении о закупке возможность закупки товаров, работ, услуг у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика). При этом должен быть установлен порядок закупки указанным способом.
По мнению Министерства, заказчик вправе привлекать субподрядные организации для проведения закупки у единственного поставщика в случае установления порядка закупки указанным способом в положении о закупке.
Письмо Министерства экономического развития РФ от 13 января 2016 г. N Д28и-28 "О рассмотрении обращения"
Текст письма официально опубликован не был