Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и в рамках своей компетенции сообщает.
В соответствии с Законом N 44-ФЗ и иными нормативными правовыми актами, правовыми актами, определяющими функции и полномочия государственных органов и муниципальных органов, контроль в сфере закупок осуществляют органы контроля в пределах их полномочий, перечисленные в части 1 статьи 99 Закона N 44-ФЗ.
В случае установления факта нарушения Закона N 44-ФЗ любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки (часть 1 статьи 105 Закона N 44-ФЗ).
Кроме того, сообщаем, что в соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации" в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за исполнением законов федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов.
Также органы прокуратуры осуществляют полномочия независимо от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и в строгом соответствии с действующими на территории Российской Федерации законами.
Таким образом, в случае наличия конкретной информации о нарушениях, связанных с осуществлением закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, необходимо обращаться в том числе в прокуратуру Российской Федерации.
Одновременно обращаем внимание, что в соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по осуществлению контроля в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Директор Департамента |
М.В. Чемерисов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Контроль в сфере закупок осуществляют органы контроля в пределах их полномочий, перечисленные в Законе о контрактной системе.
В случае установления факта нарушения Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юрлиц имеют право обратиться с жалобой в суд или в контрольный орган в сфере закупок.
Кроме того, в случае наличия конкретной информации о нарушениях, связанных с осуществлением закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, необходимо обращаться в том числе в прокуратуру РФ.
Минэкономразвития России не наделено полномочиями по осуществлению контроля в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Письмо Министерства экономического развития РФ от 28 декабря 2015 г. N Д28и-3735 "О злоупотреблениях при осуществлении закупок для государственных и муниципальных нужд"
Текст письма официально опубликован не был