Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
городского Совета
от 24 января 2003 г. N 209
Положение
о муниципальном заказе
1. Общие положения
1.1. В настоящем положении используются следующие основные понятия:
муниципальный заказ - совокупность заключенных муниципальных контрактов на поставку товаров, производство работ, оказание услуг за счет средств бюджета города;
муниципальные нужды - определяемые в установленном законодательством РФ и правовыми актами органов городского самоуправления порядке потребности муниципального образования в товарах, работах и услугах (далее по тексту - продукция), необходимых для решения вопросов, относящихся к предметам ведения городского самоуправления;
система муниципального заказа - упорядоченная система отношений, определяющая и регулирующая деятельность органов городского самоуправления по формированию, размещению и реализации муниципального заказа;
муниципальный заказчик (далее по тексту - заказчик) - муниципалитет города в лице структурных подразделений мэрии, а также муниципальные предприятия (учреждения), осуществляющие функции по закупке продукции для муниципальных нужд за счет средств бюджета города;
исполнитель муниципального заказа (далее по тексту - исполнитель) - юридическое или физическое лицо, заключившие договор на выполнение муниципального заказа;
муниципальный контракт - договор на выполнение муниципального заказа, заключенный структурным подразделением мэрии или муниципальным предприятием (учреждением) от имени муниципалитета с исполнителем в целях обеспечения муниципальных нужд, предусмотренных в расходах бюджета города;
размещение муниципального заказа - осуществление путем проведения конкурса или иными способами, установленными настоящим положением, выбора исполнителя и заключение муниципального контракта;
претендент - юридическое или физическое лицо, имеющие намерение поставить продукцию для муниципальных нужд;
квалификационный отбор - процедура оценки квалификации претендентов, осуществляемая в соответствии с критериями и требованиями, установленными в конкурсной документации;
закупки - приобретение заказчиком продукции путем проведения конкурса или иными способами, установленными настоящим положением;
конкурсная процедура - определенные способы выбора исполнителя муниципального заказа, включающие открытый конкурс, закрытый конкурс, запрос котировок;
сводный реестр потребностей структурных подразделений мэрии в товарах, работах, услугах (далее по тексту - сводный реестр потребностей) - документ, содержащий перечень и объем планируемых отраслевыми департаментами мэрии с учетом потребностей подведомственных муниципальных предприятий (учреждений) закупок продукции на очередной финансовый год;
сводный реестр закупок - перечень, содержащий объем, номенклатуру, цену и способ закупок, произведенных отраслевыми департаментами мэрии и подведомственными им муниципальными предприятиями (учреждениями) в течение финансового года;
конкурсная комиссия по размещению муниципального заказа на конкурсной основе (далее по тексту - конкурсная комиссия) - постоянно действующий орган, состав которого утверждается распоряжением мэра, осуществляющий процедуру выбора исполнителя муниципального заказа путем проведения открытого или закрытого конкурса, электронного мониторинга цен или определения единственного поставщика и действующий на основании Положения о конкурсной комиссии по размещению муниципального заказа на конкурсной основе;
комиссия по размещению муниципального заказа способом запроса котировок (далее по тексту - котировочная комиссия) - постоянно действующий при всех районных администрациях, при каждом отраслевом департаменте мэрии орган, состав которого утверждается распоряжением мэра, осуществляющий процедуру выбора исполнителя муниципального заказа путем проведения запроса котировок и действующий в порядке, установленном Положением о порядке размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказания услуг для муниципальных нужд способом запроса котировок;
аккредитация - процедура официальной регистрации претендентов, подтверждающая их добросовестную репутацию на занимаемом рынке и соответствие предлагаемой продукции квалификационным требованиям конкурсной документации;
электронный мониторинг цен - процедура выявления оптимальных условий поставки продукции для муниципальных нужд с использованием вычислительной техники и электронных средств связи;
web сайт электронного мониторинга цен - программно-аппаратный комплекс, обеспечивающий прием, хранение и первичную обработку заявок претендентов.
1.2. Муниципальный заказ формируется на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд по вопросам, отнесенным Уставом города Новосибирска к предметам ведения городского самоуправления.
1.3. Порядок и условия подготовки, организации, проведения конкурсов на заключение договоров подряда на выполнение всего комплекса работ, связанных со строительством, расширением, достройкой, реконструкцией и ремонтом объектов недвижимости на территории г. Новосибирска и финансируемых из бюджета города (в том числе и на долевой основе), а также порядок заключения таких договоров регламентируются "Положением о проведении конкурсов на заключение договоров подряда", утвержденным постановлением мэра от 05.03.99 N 208 "Об утверждении Положения о проведении конкурсов на заключение договоров подряда".
1.4. Организация формирования и реализации муниципального заказа на статистические и информационно-аналитические работы регламентируется Порядком работ по формированию и реализации муниципального заказа на статистические и информационно-аналитические работы, утвержденным постановлением мэра от 26.06.2001 N 1440 "О порядке разработки муниципального заказа на статистические и аналитические работы".
2. Формирование и размещение муниципального заказа
2.1. Формирование муниципального заказа.
2.1.1. Муниципальный заказ формируется на основе приоритетных направлений социального и экономического развития города. Муниципалитет выступает заказчиком на выполнение работ по благоустройству города, коммунальному обслуживанию населения, строительству, содержанию, текущему и капитальному ремонту муниципального жилищного фонда, объектов социальной инфраструктуры, на закупку тепловой и электрической энергии и других товаров, услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально - культурных потребностей населения города, на выполнение других заказов с использованием предусмотренных для этого средств бюджета города.
2.1.2. Формирование муниципального заказа включает:
подготовку реестров потребностей структурных подразделений мэрии в соответствии с бюджетными ассигнованиями, предусмотренными в утвержденном решением городского Совета бюджете города на очередной финансовый год;
формирование сводного реестра потребностей структурных подразделений мэрии в товарах, работах, услугах отделом муниципального заказа и кооперации управления промышленности мэрии в порядке, установленном приложением 1 к настоящему положению.
2.1.3. Сводный реестр потребностей представляется отделом муниципального заказа и кооперации управления промышленности мэрии юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, заинтересованным в поставках продукции для муниципальных нужд, в электронном виде по их письменному запросу.
2.2. Размещение муниципального заказа.
См. Регламент размещения муниципального заказа, утвержденный Постановлением Мэра г. Новосибирска от 27 марта 2006 г. N 333
Проведение конкурсов, извещения о которых размещены в средствах массовой информации в 2005 году, и подведение их итогов осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Положением
2.2.1. Размещение муниципального заказа осуществляется с использованием следующих критериев и требований:
на сумму заказа, превышающую 5000 минимальных размеров оплаты труда (далее по тексту - МРОТ) - на конкурсной основе путем проведения открытых или закрытых конкурсов;
на сумму заказа от 1000 до 5000 МРОТ - способом запроса котировок либо через иные конкурсные процедуры в зависимости от целесообразности, определяемой условиями заказа (наименование, состав и объем продукции, необходимые сроки поставки);
на сумму заказа, не превышающую 1000 МРОТ - без проведения конкурсных процедур структурными подразделениями мэрии самостоятельно.
2.2.2. Размещение муниципального заказа на сумму, превышающую 1000 МРОТ.
Муниципальный заказчик на основании утвержденного сводного реестра потребностей организуют подготовку конкурсной процедуры размещения муниципального заказа.
Вид конкурсной процедуры, применяемой в каждом конкретном случае для выбора исполнителя муниципального заказа, определяется муниципальным заказчиком с учетом требований, изложенных в подпункте 2.2.1 настоящего положения, разделе 2 Положения об организации закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд на конкурсной основе (приложение 2) и подпункте 1.1 Положения о порядке размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказания услуг для муниципальных нужд способом запроса котировок (приложение 6) и утверждается приказом руководителя муниципального заказчика.
2.2.3. В исключительных случаях заказчик вправе размещать заказы на закупки продукции для муниципальных нужд у единственного источника, обосновав следующее:
если вследствие чрезвычайных обстоятельств возникла срочная потребность в определенной продукции, в связи с чем применение иных способов размещения заказов на закупки продукции для муниципальных нужд нецелесообразно;
если продукция может быть получена только от одного претендента, либо единственный претендент обладает исключительными правами в отношении данной продукции и отсутствует ее равноценная замена;
если реализуются городские целевые программы по освоению новых технологий, машин и механизмов местными промышленными предприятиями города.
2.2.4. В случае самостоятельного размещения муниципального заказа структурными подразделениями мэрии в соответствии с подпунктом 2.2.1 настоящего положения, цены на закупаемую продукцию согласовываются в следующем порядке:
цены на топливно-энергетические ресурсы согласовываются департаментом энергетики, жилищного и коммунального хозяйства мэрии;
на вычислительную технику, комплектующие и программное обеспечение - управлением связи, телекоммуникаций и информатики мэрии;
на продукты питания, закупаемые у сельхозпроизводителей - управлением потребительского рынка и услуг мэрии;
на все остальные виды промышленных товаров - управлением промышленности мэрии;
на работы и услуги, выполняемые и оказываемые организациями города и муниципальными унитарными предприятиями - планово-экономическим управлением мэрии;
на ремонтно-строительные работы - отделом контроля и экспертизы департамента строительства и архитектуры мэрии.
Цены согласовываются соответствующими структурными подразделениями мэрии в течение двух рабочих дней.
При данном способе закупок предпочтительным является размещение муниципального заказа на предприятиях, расположенных на территории г. Новосибирска.
3. Реализация муниципального заказа
3.1. Все закупки товаров, работ и услуг на сумму свыше 2000 МРОТ осуществляются исключительно на основе муниципальных контрактов. Оплата продукции на меньшую сумму может производиться без заключения контракта на основе бухгалтерских расчетных документов.
3.2. Заключение муниципального контракта.
3.2.1. Муниципальный контракт заключается от имени муниципалитета города руководителем соответствующего структурного подразделения мэрии или муниципального предприятия (учреждения), действующего на основании устава, положения о структурном подразделении или доверенности, выданной главой местного самоуправления.
3.2.2. Подготовка проекта контракта, получение необходимых согласований производятся ответственным сотрудником структурного подразделения мэрии, муниципального предприятия (учреждения) по поручению уполномоченного на заключение контракта должностного лица.
3.2.3. Муниципальный контракт должен включать следующие существенные условия:
место и дата заключения контракта;
сведения о заказчике и исполнителе;
наименование заказа, его номенклатуру, объем и стоимость;
порядок выполнения заказа;
порядок приема выполненного заказа;
порядок расчетов за выполнение заказа;
условия и порядок расторжения контракта сторонами;
ответственность сторон, в том числе условия о выплате неустойки при нарушении исполнителем условий контракта;
порядок разрешения споров, включая досудебное разрешение споров;
другие условия, установленные законом, иными правовыми актами или взаимным соглашением сторон.
3.2.4. К проекту контракта прилагается спецификация на поставляемую продукцию.
3.2.5. Все проекты контрактов подлежат согласованию в следующей последовательности:
с управлением финансов и налоговой политики администрации района города, в счет бюджетных ассигнований которого осуществляется поставка продукции в части соответствия планируемых к закупке объемов товаров, работ, услуг установленным бюджетным ассигнованиям и нормативам на текущий год (в течение одного рабочего дня);
с начальником управления финансов и налоговой политики мэрии (в течение двух рабочих дней);
с юридической службой соответствующего отраслевого департамента; при отсутствии указанной службы в структурном подразделении контракты согласовываются с правовым управлением мэрии (в течение двух рабочих дней).
3.2.6. Общий срок согласования контракта не должен превышать пяти рабочих дней. При истребовании дополнительных документов срок согласования может быть продлен руководителем соответствующей службы.
Должностное лицо, уполномоченное на заключение контрактов, вправе подписывать его только после согласования со службами, указанными в подпункте 3.2.5 настоящего положения.
Заключенный контракт регистрируется в управлении финансов и налоговой политики мэрии.
Один экземпляр договора остается в управлении финансов и налоговой политики мэрии.
3.2.7. Примерные формы муниципального контракта разрабатываются управлением финансов и налоговой политики мэрии и согласовываются с правовым управлением мэрии.
4. Учет и контроль выполнения муниципального заказа
4.1. Отраслевые департаменты мэрии обязаны вести реестр закупок.
Порядок ведения реестра закупок и формирования сводного реестра закупок изложен в приложении 4 к настоящему положению.
4.2. Порядок организации контроля и учета выполнения муниципального заказа изложен в приложении 5 к настоящему положению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.