Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
о муниципальном заказе
Положение
об организации закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд
на конкурсной основе
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение регулирует отношения, возникающие в связи с размещением муниципального заказа на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг путем организации и проведения открытых и закрытых конкурсов.
1.2. Муниципальный заказчик организует, а конкурсная комиссия проводит процедуру по размещению муниципального заказа на конкурсной основе. Для обеспечения работы конкурсной комиссии формируется рабочая группа из специалистов структурного подразделения, являющегося муниципальным заказчиком.
1.3. Для участия в процедуре по размещению заказов на закупки продукции для муниципальных нужд юридические или физические лица (претенденты) должны удовлетворять квалификационным требованиям, определяемым в соответствии с настоящим положением, для каждой процедуры по размещению заказов отдельно.
1.4. Претендент должен иметь необходимые профессиональные знания и квалификацию, финансовые средства, оборудование и другие материальные возможности, опыт и положительную репутацию, быть надежным, обладать необходимыми трудовыми ресурсами для выполнения условий контракта, исполнять обязательства по уплате налогов в бюджеты всех уровней и обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды; не должен быть неплатежеспособным, находиться в процессе ликвидации (для юридического лица), быть признан несостоятельным (банкротом).
Претендентом не может являться организация, на имущество которой наложен арест и (или) экономическая деятельность которой приостановлена.
1.5. Оценка квалификации претендентов осуществляется в соответствии с критериями, требованиями или процедурами, установленными в конкурсной документации.
Конкурсная документация представляет собой комплект документов, содержащих исходную информацию о технических, организационных и иных характеристиках закупаемой продукции, о критериях и порядке оценки квалификации поставщиков, об условиях контракта на выполнение муниципального заказа, об условиях и процедуре конкурса, а также подтверждение заказчиком схемы, формы и условий финансирования муниципального контракта, заключаемого по итогам конкурса.
1.6. Конкурсная комиссия проводит квалификационный отбор для выявления претендентов, квалификация которых соответствует предъявляемым требованиям, до рассмотрения заявок на поставку продукции.
Претенденты, прошедшие квалификационный отбор, допускаются к участию в следующем этапе конкурсной процедуры.
1.7. Конкурсная комиссия проводит аккредитацию претендентов в порядке, предусмотренном настоящим положением.
1.8. Заказчик в соответствии с настоящим положением вправе отклонить все заявки на участие в конкурсе в срок, предусмотренный извещением, до подведения итогов процедуры по размещению заказов на закупки продукции для муниципальных нужд при наличии соответствующего указания в конкурсной документации.
Уведомление об отклонении всех заявок на участие в конкурсе незамедлительно направляется заказчиком всем претендентам, представившим указанные заявки.
1.9. Обмен документами, уведомлениями, решениями и другими предусмотренными настоящим положением материалами, направляемыми заказчиком или органом исполнительной власти претенденту либо претендентом заказчику должен осуществляться в форме, обеспечивающей запись содержания сообщения.
2. Способы закупок и условия их применения
2.1. Заказчик осуществляет процедуру по размещению заказов на закупки продукции для муниципальных нужд путем проведения открытого конкурса как наиболее предпочтительного способа закупок.
2.2. Заказчик вправе использовать иные процедуры по размещению заказов на закупки продукции для муниципальных нужд помимо проведения открытого конкурса только в соответствии с пунктами 2.3 - 2.5 настоящего положения.
2.3. Заказчик вправе размещать заказы на закупки продукции для муниципальных нужд путем проведения закрытого конкурса в случаях, когда:
продукция в силу уровня технической сложности или специального характера может быть закуплена только у ограниченного круга претендентов;
время и расходы, необходимые для рассмотрения и оценки большого числа заявок на участие в конкурсе, значительны по сравнению со стоимостью закупаемой продукции.
2.4. Заказчик вправе размещать заказы на закупки продукции для муниципальных нужд путем проведения 2-этапного конкурса (открытого или закрытого) в случаях, когда:
заказчик не имеет возможности составить подробные технические спецификации товаров или работ, определить характеристики услуг в целях наиболее полного удовлетворения потребности в закупках; по этой причине ему необходимо привлечь первоначальные заявки и провести переговоры с претендентами в силу особенностей технических характеристик товаров, работ, услуг;
заказчик намерен заключить муниципальный контракт в целях проведения научных исследований, экспериментов, изысканий или разработок.
3. Порядок проведения аккредитации
3.1. Председатель конкурсной комиссии утверждает состав рабочей группы, осуществляющей процедуру аккредитации участников конкурса.
3.2. Конкурсная комиссия объявляет о начале приема документации от претендентов за месяц до начала конкурса, в течение которого секретарь конкурсной комиссии принимает поступившие документы.
3.3. Документы могут быть представлены как в запечатанном виде, так и посредством таких средств связи, как электронная почта, факс (по усмотрению претендента).
3.4. Перечень документов, предоставляемых претендентами для участия в аккредитации, определяется конкурсной документацией.
3.5. Один претендент может представить только одну заявку на участие в аккредитации.
3.6. Претендент самостоятельно несет все расходы, связанные с подготовкой и подачей заявки, независимо от результатов аккредитации.
3.7. Конкурсная комиссия на основании полученных документов проводит квалификационный отбор и принимает решение об аккредитации.
3.8. Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в аккредитации, если претендент не отвечает квалификационным требованиям, предусмотренным конкурсной документацией, и сообщает ему причину отклонения заявки.
3.9. Претенденту, прошедшему квалификационный отбор, отправляется сообщение о том, что он аккредитован и допускается к участию в конкурсах на поставку данной продукции, проводимых муниципальным заказчиком в течение года.
3.10. Аккредитация позволяет претендентам принимать участие в последующих конкурсах на данный вид продукции, минуя этап квалификационного отбора, в течение года со дня аккредитации.
4. Порядок проведения конкурса
4.1. Привлечение заявок на участие в конкурсе.
4.1.1. Заказчик привлекает заявки на участие в конкурсе путем опубликования в печатных средствах массовой информации, в том числе в обязательном порядке в газете "Вечерний Новосибирск", приглашения к участию в конкурсе.
4.1.2. Приглашение к участию в конкурсе должно содержать следующую информацию:
наименование и адрес заказчика;
время, место, форму, предмет и порядок проведения торгов;
наименование, количество и место поставки продукции;
требуемые сроки поставки продукции;
способ, порядок и место получения конкурсной документации;
не подлежащее впоследствии изменению объявление о возможности участия в закупках продукции для муниципальных нужд поставщиков независимо от их местонахождения или о необходимости ограничиться определенным кругом поставщиков;
размер платы, взимаемой заказчиком за получение конкурсной документации, если таковая установлена;
место и срок представления заявок на участие в конкурсе.
4.1.3. Заказчик обязан предоставить комплект конкурсной документации по требованию каждого претендента, который запрашивает ее в связи с приглашением к участию в конкурсе и вносит плату за предоставляемую документацию, если таковая установлена. Плата за конкурсную документацию включает только расходы, понесенные заказчиком на издание такой документации и доставку ее претендентам.
4.1.4. Конкурсная документация должна содержать следующую информацию:
инструкции по подготовке заявок на участие в конкурсе;
перечень документов, необходимых для подтверждения квалификации претендента с указанием способа их представления (оригинал или копия, заверенная нотариально);
критерии и порядок оценки квалификации претендентов;
требования, предъявляемые к документации или иной информации, представляемой претендентом в подтверждение своей квалификации;
характер и необходимые технические и качественные характеристики закупаемой продукции (в том числе фасовку, условия доставки и т. д.), а также, в случае необходимости, технические спецификации, планы, чертежи и эскизы, количество товаров, любые подлежащие предоставлению сопутствующие услуги, место выполнения работ или предоставления услуг, необходимые сроки поставки продукции;
критерии, учитываемые заказчиком при определении выигравшей заявки, включая предоставление преимуществ и иные факторы (помимо цены);
краткое изложение основных условий муниципального контракта;
описание части (частей) закупаемой продукции, в случае если претендентам разрешается представлять заявки только на часть закупаемой продукции;
порядок расчета за поставляемую продукцию;
порядок, место и срок представления заявок на участие в конкурсе;
способы, используемые претендентами для запроса разъяснений конкурсной документации;
срок действия заявок на участие в конкурсе;
место, дату и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе;
порядок вскрытия конвертов и рассмотрения заявок на участие в конкурсе;
ссылки на пункты нормативных правовых актов о закупках (отсутствие любой такой ссылки не является основанием для обжалования или возникновения ответственности заказчика);
имя, должность и адрес одного или нескольких должностных лиц (служащих) заказчика, уполномоченных поддерживать связь непосредственно с претендентами и получать от них без посредников сведения, относящиеся к закупкам продукции;
любые обязательства, которые должен принять на себя претендент помимо предусматриваемых муниципальным контрактом;
соответствующее указание, в случае если заказчик оставляет за собой право отклонить все заявки на участие в конкурсе;
другие требования, установленные заказчиком в соответствии с настоящим положением, в отношении подготовки и представления заявок на участие в конкурсе, а также по вопросам, связанным с закупками.
4.1.5. Претендент вправе потребовать от заказчика разъяснений по конкурсной документации.
Заказчик обязан ответить на любой запрос претендента о разъяснении конкурсной документации, полученный не позднее, чем за 10 дней до истечения срока представления заявок на участие в конкурсе. Заказчик должен направить ответ в сроки, позволяющие претенденту своевременно представить заявку на участие в конкурсе, и довести данное разъяснение до сведения всех претендентов, которым предоставлена конкурсная документация, без указания источника поступления запроса.
4.1.6. Не менее, чем за 2 дня до истечения срока представления заявок на участие в конкурсе заказчик вправе по собственной инициативе либо в ответ на запрос какого-либо претендента изменить конкурсную документацию путем издания дополнения к конкурсной документации. Изменение незамедлительно доводится до сведения всех претендентов, которым заказчик предоставил конкурсную документацию заказным письмом (с уведомлением) или по факсу (с отметкой в журнале регистрации телефонограмм), и имеет для них обязательную силу.
4.1.7. Заказчик, в случае необходимости, вправе продлить срок представления заявок на участие в конкурсе.
Уведомление о продлении срока представления заявок на участие в конкурсе незамедлительно направляется каждому претенденту, которому заказчик предоставил конкурсную документацию.
4.2. Представление заявок на участие в конкурсе.
4.2.1. Заказчиком устанавливается место представления заявок на участие в конкурсе, дата и время окончания приема указанных заявок. Дата представления заявок не может быть установлена до истечения 45 дней со дня опубликования приглашения к участию в конкурсе.
4.2.2. Один претендент может представить только одну заявку на участие в конкурсе.
Претендент несет все расходы, связанные с подготовкой и подачей заявки на участие в конкурсе, независимо от результатов конкурса.
Заявка на участие в конкурсе оформляется в письменном виде и представляется в запечатанных конвертах с приложением описи представленных документов в порядке, изложенном в конкурсной документации.
В конверте N 1 представляются заявка на участие в конкурсе (приложение 1 к настоящему положению) и документы, подтверждающие квалификацию претендента:
анкета предприятия (предпринимателя) (приложения 2, 3 к настоящему положению);
анкета квалификационных требований (приложение 4 к настоящему положению);
другие документы, указанные в конкурсной документации.
В конверте N 2 представляется заявка на поставку продукции (приложение 5 к настоящему положению).
На конвертах N 1 и N 2 указывается наименование претендента, юридический адрес, фамилия, имя, отчество уполномоченного лица и контактный телефон. Оба конверта запечатываются в чистый конверт, на котором делается пометка "Конкурсная заявка".
Все поступающие заявки на участие в конкурсе регистрируются в журнале регистрации конкурсных заявок секретарем конкурсной комиссии.
Заказчик по запросу претендента выдает ему расписку с указанием даты и времени получения заявки.
4.2.3. Заявки на участие в конкурсе признаются действительными в течение срока, установленного конкурсной документацией.
4.2.4. Если конкурсной документацией не предусмотрено иное, претендент вправе изменить или отозвать свою заявку на участие в конкурсе до истечения срока представления заявок. Такое изменение или уведомление об отзыве действительно, если оно поступило заказчику до истечения срока представления заявок на участие в конкурсе.
4.2.5. Заказчику запрещается осуществлять координацию деятельности претендентов, которая приведет или может привести к ограничению конкуренции или ущемлению интересов каких-либо претендентов. Одному или нескольким претендентам не могут быть созданы преимущественные условия, в том числе путем доступа к конфиденциальной информации или материальной базе.
4.2.6. Конкурс, в котором участвовала заявка только одного претендента, признается несостоявшимся.
4.3. Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе.
4.3.1. Конкурсная комиссия оценивает и сопоставляет заявки на участие в конкурсе для определения победителя конкурса в соответствии с порядком и критериями, изложенными в конкурсной документации.
4.3.2. Представители претендентов, представивших заявки на участие в конкурсе, могут присутствовать при вскрытии конвертов с заявками, предварительно зарегистрировавшись у секретаря конкурсной комиссии.
4.3.3. Для упрощения процедуры рассмотрения, оценки и сопоставления заявок заказчик вправе потребовать от претендентов разъяснения положений заявок. Не допускаются требования, направленные на изменение содержания заявки, включая изменение цены.
4.3.4. Наименование, адрес, предлагаемые условия поставки продукции, информация о квалификации каждого претендента, конверт с заявкой которого вскрывается, объявляются лицам, присутствующим при вскрытии конвертов с заявками, и немедленно заносятся в протокол заседания конкурсной комиссии.
4.3.5. Конверты N 1 вскрываются по наступлении срока, указанного в конкурсной документации.
4.3.6. Конкурсная комиссия вправе рассматривать заявку на участие в конкурсе как отвечающую формальным требованиям только в случае, если она соответствует всем требованиям, предусмотренным конкурсной документацией.
4.3.7. Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе в случаях, если претендент не отвечает квалификационным требованиям или его заявка не отвечает формальным требованиям, предусмотренным конкурсной документацией.
В этом случае конверт N 2 с заявкой на поставку продукции не вскрывается и возвращается претенденту.
Заявки на поставку продукции претендентов, прошедших квалификационный отбор, находящиеся в конверте N 2, вскрываются в указанные в конкурсной документации сроки. Условия поставки продукции, в том числе ценовые, оглашаются и заносятся в протокол.
4.3.8. При определении наиболее предпочтительной заявки на поставку продукции конкурсная комиссия вправе учитывать только следующее:
цену заявки с учетом расходов на транспортировку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей;
расходы на эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт продукции;
сроки доставки товаров, завершения работ или предоставления услуг;
функциональные характеристики продукции;
условия предоставления гарантий на продукцию.
В случае предложения равных условий двумя претендентами, заказ может быть разделен между ними в равных долях.
4.3.9. Проведение переговоров между заказчиком или конкурсной комиссией и претендентом относительно его заявки на участие в конкурсе не допускается.
4.3.10. Заказчик вправе потребовать от претендента предъявления оригиналов представленных в подтверждение его квалификации документов.
Заказчик обязан отстранить претендента от участия в процедуре по размещению заказов на закупки продукции для муниципальных нужд в случае умышленного представления последним ложной информации о своей квалификации.
Заказчик вправе отстранить претендента от участия в процедуре по размещению заказов в случае представления последним неполной или неточной информации о своей квалификации.
4.3.11. Информация о рассмотрении, разъяснениях, оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе не подлежит раскрытию претендентам или иным лицам, официально не участвующим в рассмотрении, разъяснениях, оценке и сопоставлении заявок, за исключением случаев, предусмотренных настоящим положением.
4.3.12. Письменное уведомление о признании заявки на участие в конкурсе выигравшей направляется представившему ее претенденту в течение трех дней со дня объявления результатов конкурса.
4.3.13. Муниципальный контракт заключается на основании решения конкурсной комиссии, оформленного протоколом, в течение 14 дней со дня объявления результатов конкурса.
4.3.14. В случае если претендент, которому направлено письменное уведомление о том, что его заявка выиграла, не подписал муниципальный контракт в течение установленного срока и в соответствии с условиями конкурсной документации, заказчик вправе самостоятельно заключить договор со сторонней организацией на условиях, соответствующих требованиям заказчика и по цене, не превышающей предложенную победителем конкурса. Если такой поставщик не найден, конкурсная комиссия предоставляет право заключения муниципального контракта претенденту, заявка которого заняла второе место. При этом могут быть отклонены все представленные заявки на основании настоящего положения.
Цена за единицу продукции, поставляемой исполнителем муниципального заказа не должна превышать цену, указанную им в заявке на участие в конкурсе, на протяжении всего срока действия муниципального контракта.
5. Процедуры иных способов размещения заказов на закупки продукции для муниципальных нужд
5.1. К двухэтапному конкурсу применяются правила раздела 3 настоящего положения, если настоящим пунктом не предусмотрено иное.
Конкурсной документацией предусматривается, что на первом этапе двухэтапного конкурса все претенденты представляют первоначальные заявки на участие в конкурсе, содержащие предложения, касающиеся технических, качественных или иных характеристик продукции без указания цены.
При этом заказчик вправе проводить переговоры с любым претендентом, заявка на участие в конкурсе которого не была отклонена, по любым вопросам, за исключением требований к квалификации и цены продукции.
На втором этапе 2-этапного конкурса заказчик предлагает претендентам, принявшим участие в первом этапе, представить окончательные заявки на участие в конкурсе в порядке, изложенном в разделе 3 настоящего положения. При составлении спецификаций данной продукции заказчик вправе исключить или изменить любое первоначально установленное в конкурсной документации положение, включая функциональные, технические или качественные характеристики закупаемой продукции, а также любые первоначально установленные этой документацией критерии оценки и сопоставления заявок и определения выигравшей заявки и вправе дополнить конкурсную документацию новыми характеристиками или критериями, соответствующими требованиям настоящего положения.
Любые изменения или дополнения в конкурсной документации доводятся до сведения претендентов в приглашении представить окончательные заявки на участие в конкурсе. Претендент, не имеющий намерения представлять окончательную заявку, вправе выйти из участия в конкурсе.
5.2. К закупкам с использованием электронного мониторинга цен применяются правила, предусмотренные Положением "Об организации закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд методом проведения электронного мониторинга цен" (приложение 7 к Положению "О муниципальном заказе").
5.3. При проведении закрытого конкурса в соответствии с настоящим положением заказчик привлекает заявки на участие в конкурсе от всех претендентов, которые могут предоставить требуемую продукцию.
6. Обжалование
6.1. Любой претендент, который заявляет, что он понес или может понести убытки в результате нарушения требований настоящего положения заказчиком или конкурсной комиссией, вправе обжаловать их действия путем направления жалобы мэру Новосибирска не позднее семи дней со дня объявления результатов конкурса.
Предметом обжалования в соответствии с настоящим разделом не могут быть:
выбор способа размещения заказа на поставку продукции для муниципальных нужд из числа способов, предусмотренных настоящим положением;
решение заказчика в соответствии с настоящим положением отклонить все заявки на участие в конкурсе.
6.2. Если спор не разрешен по взаимному согласию претендента (исполнителя муниципального заказа) и заказчика, дальнейший процесс обжалования регламентируется действующим законодательством РФ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.