Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение С
(справочное)
Пример отчета
о балансировке крупной турбогенераторной установки мощностью более 50 МВт
|
Отчет N |
|
Дата: |
Для передачи |
|
Подготовил: |
|
Проверил: |
|
Объект: |
XXX Электростанция, блок 2 Турбогенератор Балансировка на месте после приемки из ремонта, 11 января 2002 г. |
Заключение: Проведенная балансировка позволила снизить уровень вибрации на подшипниковых опорах роторов низкого давления до уровня, соответствующего зоне В по ISO 10816-2 | |
Копия: |
|
|
Номер задания: |
|
Число страниц: 6 |
|
Число таблиц: 1 |
|
Число рисунков: 3 |
Общие сведения о машине
Турбогенератор второго блока возвращен на электростанцию из капитального ремонта. Во время ремонта доработали лопатки последних ступеней роторов. После этого проведена низкочастотная балансировка роторов. Тем не менее, на подшипниковых опорах роторов низкого давления наблюдалась повышенная вибрация. Такая ситуация характерна для машин данного класса и обычно связана с несоосностью крепления безопорного промежуточного вала, соединяющего два ротора низкого давления. Балансировка на месте проведена в целях компенсации ошибок монтажа.
Цель балансировки
Уменьшить вибрацию на опорах до значений, при которых возможна долговременная непрерывная работа турбогенератора на номинальной рабочей частоте вращения. При прохождении ротора через резонанс вибрация также должна оставаться в допустимых пределах.
Дополнительная информация о машине
Турбоагрегат мощностью 350 МВт и номинальной частотой вращения 3000 состоит из турбины высокого давления (ВД), турбины промежуточного давления (ПД) и двух турбин низкого давления (НД), соединенных с генератором с водородным охлаждением и возбудителем. После возвращения из капитального ремонта была проконтролирована вибрация следующих подшипников:
Номер подшипника |
Место на машине |
4 |
Задний подшипник турбины ПД |
5 |
Передний подшипник 1-й турбины НД |
6 |
Задний подшипник 1-й турбины НД |
7 |
Передний подшипник 2-й турбины НД |
8 |
Задний подшипник 2-й турбины НД |
9 |
Передний подшипник генератора |
Оборудование
Снятие, анализ и запись сигнала вибрации проведены с помощью сборщика данных с переносным датчиком скорости. Это позволяло как проводить анализ вибрации в реальном масштабе времени (включая получение среднеквадратичного значения скорости в широкой полосе частот, а также среднеквадратичного значения и фазы вибрации на оборотной частоте), так и сохранять данные для последующей обработки.
Данные о фазе получены с помощью датчика фазы, постоянно установленного на возбудителе в горизонтальном направлении справа (со стороны ступени высокого давления). Направление вращения (с той же стороны) - против часовой стрелки.
Анализатор: |
|
Модель: |
Заводской номер: |
Дата поверки: |
Датчики вибрации
Канал |
Изготовитель |
Модель |
Заводской номер |
Коэффициент преобразования |
Дата поверки |
Местоположение |
Направление оси чувствительности |
1 |
|
|
|
|
|
4 |
Вертикальное |
2 |
|
|
|
|
|
4 |
Горизонтальное |
3 |
|
|
|
|
|
5 |
Вертикальное |
4 |
|
|
|
|
|
5 |
Горизонтальное |
5 |
|
|
|
|
|
6 |
Вертикальное |
6 |
|
|
|
|
|
6 |
Горизонтальное |
7 |
|
|
|
|
|
7 |
Вертикальное |
8 |
|
|
|
|
|
7 |
Горизонтальное |
9 |
|
|
|
|
|
8 |
Вертикальное |
10 |
|
|
|
|
|
8 |
Горизонтальное |
11 |
|
|
|
|
|
9 |
Вертикальное |
12 |
|
|
|
|
|
9 |
Горизонтальное |
Место установки датчика вибрации с осью чувствительности в горизонтальном направлении: справа (со стороны ступени высокого давления) вблизи горизонтального разъема; датчик фазы ориентирован в том же направлении. Место установки датчика вибрации с осью чувствительности в вертикальном направлении: верхняя часть крышки подшипника.
Датчики фазы
Изготовитель |
Модель |
Заводской номер |
Местоположение |
Ориентация |
|
|
|
Около подшипника 4 |
Горизонтальная |
Результаты*
Корректирующие массы
Окончательные значения и положения корректирующих масс: 0,6 кг на радиусе 300 мм около подшипника 6 со стороны промежуточного вала и 2 кг на радиусе 300 мм около подшипника 7; обе под углом 0° относительно фазовой метки. Других корректирующих масс (результатов предыдущих балансировок) на роторе нет.
Представление данных в табличной форме
Дата |
Время |
Пуск |
Частота вращения, |
Вибрация на подшипнике 7 |
|||||
Вертикальная |
Горизонтальная |
||||||||
Широкополосная |
Первая гармоника |
Широкополосная |
Первая гармоника |
||||||
с. к. з., мм/с |
с. к. з., мм/с |
фаза |
с. к. з., мм/с |
с. к. з., мм/с |
фаза |
||||
01.10.2002 |
20:05 |
Начальный |
3000 |
14,0 |
13,7 |
310° |
|
|
|
01.10.2002 |
08:50 |
Заключительный |
3000 |
3,7 |
3,3 |
302° |
|
|
|
Изменение вектора вибрации
Зависимость вибрации от частоты вращения
На графиках показано изменение вибрации (среднеквадратичного значения составляющей оборотной частоты и ее фазы) в вертикальном направлении на подшипнике 7 в процессе выбега машины**.
Анализ
Основная проблема для данной машины заключалась в высокой вибрации в процессе выбега в областях частот 1200 (20 Гц) и 2880 (48 Гц). После проведенной балансировки на месте удалось уменьшить вибрацию как на указанных частотах, так и на номинальной частоте вращения ротора 3000 (50 Гц).
_______________________________
* В данном приложении приведен только пример того, в каком виде могут быть представлены результаты балансировки. В реальном отчете должна быть представлена полная сводка результатов проведенной балансировки.
** В некоторых случаях может потребоваться показать, как изменяется вибрация в течение полного цикла нагрузки, включая разгон, работу под нормальной нагрузкой на номинальной частоте вращения и выбег.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.