Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и сообщает.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.
Таким образом, в случае указания в документации об аукционе товарных знаков (знаков обслуживания, фирменного наименования, патентов и т.д.) в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ участник аукциона вправе дать только согласие на поставку товара.
При этом, в случае если заказчик не указал в документации об электронном аукционе товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, то участник такого электронного аукциона в первой части заявки должен указать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе (подпункт "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ).
Кроме того, при заключении государственного или муниципального контракта в спецификации контракта участник закупки обязан указать конкретного производителя лекарственных средств.
В соответствии с частью 7 статьи 95 Закона N 44-ФЗ при исполнении контракта по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускается поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте. В этом случае соответствующие изменения должны быть внесены заказчиком в реестр контрактов, заключенных заказчиком.
Учитывая изложенное, возможность при исполнении контракта замены одного производителя лекарственного препарата на другого предусмотрена только в соответствии с частью 7 статьи 95 Закона N 44-ФЗ.
При этом отмечаем, что в настоящее время в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации ведется доработка законопроекта N 623906-6, предусматривающего внесение изменений в том числе в часть 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, в соответствии с которыми первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника закупки на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки), а также при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар, наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона) и конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона N 44-ФЗ, и указание на товарный знак при его наличии. Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар отличный от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти, действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделен компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.
Директор Департамента |
М.В. Чемерисов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника на поставку товара, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации об аукционе содержится указание на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.
Таким образом, в случае указания в документации об аукционе товарных знаков (знаков обслуживания, фирменного наименования, патентов и т. д.) участник аукциона вправе дать только согласие на поставку товара.
При этом если заказчик не указал в документации об электронном аукционе товарный знак (знак обслуживания, фирменное наименование, патенты и т. д.), то участник аукциона в первой части заявки должен указать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией.
Кроме того, при заключении государственного или муниципального контракта в спецификации участник закупки обязан указать конкретного производителя лекарственных средств.
В силу Закона о контрактной системе при исполнении контракта по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускается поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими характеристиками, указанными в контракте. В этом случае соответствующие изменения должны быть внесены в реестр контрактов, заключенных заказчиком.
Учитывая изложенное, возможность при исполнении контракта замены одного производителя лекарственного препарата на другого предусмотрена только в соответствии с названным положением Закона о контрактной системе.
Письмо Министерства экономического развития РФ от 18 декабря 2015 г. N Д28и-3826 "О разъяснениях, связанных с применением Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ"
Текст письма официально опубликован не был