Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
мэра г.Новосибирска
от 11 марта 2003 г. N 389-р
Проект
Городской целевой программы "Развитие физической культуры
и спорта в г. Новосибирске в 2003 - 2006 годах"
1. Анализ ситуации
За последние годы в г. Новосибирске обострились проблемы, связанные с состоянием здоровья людей, увеличилось количество злоупотребляющих наркотическими средствами и алкоголем. Наблюдается снижение уровня физической подготовки и физического развития практически всех социально-демографических групп населения. Особую тревогу вызывает рост преступности в молодежной среде.
Сложившаяся ситуация обусловлена следующими причинами:
углублением деформации ценностных ориентаций, резким вытеснением коллективных общественных интересов индивидуализмом;
отсутствием заинтересованности средств массовой информации в освещении спортивной жизни города;
недостаточным развитием материально-технической базы спорта;
недостатком научно-методических рекомендаций по проблемам физической культуры и спорта;
кадровыми проблемами в отрасли физической культуры и спорта;
недостаточностью правовой базы в отрасли "Физическая культура и спорт";
недостаточным финансированием отрасли "Физическая культура и спорт".
Материальная база физкультуры и спорта:
Спортивные сооружения | Количество по годам | ||||
1991 | 1995 | 2000 | 2001 | 2002 | |
Стадионы | 6 | 7 | 7 | 7 | 7 |
Спортивные площадки | 549 | 351 | 312 | 313 | 317 |
Спортивные залы | 287 | 354 | 348 | 342 | 344 |
Крытые бассейны | 11 | 16 | 20 | 20 | 21 |
Лыжные базы | 29 | 18 | 30 | 29 | 28 |
Хоккейные коробки, катки |
119 | 110 | 113 |
Под предлогом экономической нецелесообразности ряд организаций отказались от содержания спортивных и физкультурно-оздоровительных объектов, сократили штатных работников физической культуры. Не реализуются нормы застройки города спортивными сооружениями.
Теряют престиж профессии преподавателя физической культуры и тренеры. Сократилось количество детских тренеров, среди них сегодня практически отсутствуют молодые кадры. Как следствие, недостаточно обеспечивается подготовка резерва для спорта высших достижений.
Показатели спортивной работы по годам:
Наименование показателей | 1991 | 1995 | 2000 | 2001 | 2002 |
Разрядники | 14015 | 17900 | 10125 | 10330 | 11326 |
Ведущие спортсмены в командах Российской Федерации |
76 | 86 | 72 | 58 | 85 |
Команды по игровым видам спорта | 11 | 11 | 11 | 9 | 9 |
Спортивные мероприятия в год | 135 | 140 | 269 | 272 | 343 |
Не в полной мере используются современные возможности средств массовой информации для пропаганды физической культуры и спорта.
Актуальна проблема слабой физической подготовки и физического развития учащихся. Реальная активность школьников и студентов не обеспечивает полноценного и гармоничного физического развития и укрепления здоровья подрастающего поколения. Увеличивается число школьников, имеющих отклонения в состоянии здоровья. По данным массовой диспансеризации 2002 года состояние здоровья 56 % школьников имеют отклонения от нормы.
Программа представляет собой комплексную и унифицированную систему многоуровневого, гибкого планирования и реализации целевых адресных заданий, программных мероприятий и инновационных проектов.
Такой подход позволяет внедрить новые формы организации и управления в сфере физической культуры и спорта, более совершенные физкультурно-спортивные мероприятия, адаптировать уже существующие программы и избежать дублирования, применить наиболее эффективные формы, средства и методы работы, что позволяет значительно экономить бюджетные и привлекать внебюджетные средства.
Одним из перспективных направлений с экономической точки зрения в решении данных проблем могут стать целевые комплексные программные мероприятия, обеспечивающие использование естественных и общедоступных средств, в числе которых основное место занимает физическая культура и спорт.
Физическая культура и спорт представляют собой доступную и специфическую сферу жизнедеятельности человека, где на основе использования естественных средств и методов сохраняется, укрепляется и повышается уровень общего и физического здоровья, физического развития, двигательных и функциональных возможностей.
Необходимо отметить, что занятия физической культурой и спортом это не только физическое здоровье и физическое совершенствование населения, это весь комплекс оздоровительного воздействия на человека. В процессе организационных и самостоятельных занятий физической культурой и спортом решаются также проблемы социализации, нравственного оздоровления, коммуникации, эстетического воспитания, приобщения к системе национальных ценностей и культур.
Мировой опыт и многолетняя практика отечественных физкультурно-спортивных организаций показывают, что использование средств физической культуры и спорта в формировании здорового активного образа жизни человека являются весьма эффективным и экономически выгодным для общества.
При рассмотрении ряда общих проблем, касающихся всего населения, необходимо выделить особо проблему детей, подростков и молодежи, решение которой позволит устранить многие негативные тенденции в нашем обществе и снизить социальную напряженность.
Анализ состояния физической культуры и спорта в городе позволяет сделать вывод о практической необходимости разработки и реализации Городской целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в г. Новосибирске в 2003 - 2006 годах" (далее по тексту - программа), где должны быть предусмотрены современные основы развития массовой оздоровительной физической культуры, профессионального спорта как единой системы развития и реализации способностей и возможностей человека.
Предполагается, что физическая культура и спорт позволят более эффективно формировать здоровый, активный образ жизни населения, что даст возможность эффективно решать задачи, связанные с перспективным развитием и максимальной реализацией способностей и возможностей человека в нашем обществе.
2. Нормативно-правовое обоснование
2.1. Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации".
2.2. Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2.3. Указ Президента Российской Федерации. от 29.04.2002 N 439 "О Государственном комитете Российской Федерации по физической культуре и спорту".
2.4. Постановление Правительства Российской Федерации от 06.07.2001 N 515 "Об утверждении положения об аккредитации общероссийский физкультурно-спортивных объединений (федераций, союзов, ассоциаций) по различным видам спорта".
2.5. Постановление мэра от 29.12.2000 N 2512 "Об утверждении плана мероприятий по развитию физической культуры и спорта в г. Новосибирске на 2001 - 2002 годы".
3. Цель и задачи программы
3.1. Основная цель программы направлена на сохранение и укрепление здоровья населения г. Новосибирска, координацию деятельности структурных подразделений мэрии, общественных организаций по активизации целенаправленного процесса развития физической культуры и спорта.
3.2. Задачами программы являются:
обеспечение полноценного физического развития детей, подростков и молодежи средствами физической культуры;
формирование современной системы развития детско-юношеского и молодежного спорта, на основе совершенствования государственных и развития негосударственных форм управления;
формирование современных основ организации занятий населения оздоровительной физической культурой и массовым спортом;
привлечение населения к систематическим занятиям физической культурой и спортом.
3.3. Программа является основой для разработки комплекса мероприятий, предусматривающих объединение всех ресурсов города:
организационных, материально-технических, финансовых, кадровых, творческих и научных в решении важнейших задач по удовлетворению интересов и потребностей новосибирцев в занятиях физической культурой и спортом.
4. Основные направления в реализации программы
4.1. Обеспечение условий для решения проблем по укреплению и повышению физического здоровья населения на основе формирования активного образа жизни, привлекая к занятиям физической культуры и спортом.
4.2. Совершенствование системы физкультурно-спортивных мероприятий массовой и оздоровительной направленности (реализация новых технологических решений в управлении государственных и негосударственных организаций).
4.3. Выделение приоритета работы с подрастающим поколением на основе совершенствования и развития системы детско-юношеского и молодежного спорта и системы ориентации их интересов.
4.4. Обеспечение повышения эффективности эксплуатации существующих физкультурно-спортивных, оздоровительных объектов и развитие их числа за счет малых объектов в различных районах города.
4.5. Программа реализуется при выполнении плана мероприятий и финансового обеспечения (приложение к Городской целевой программе), в том числе:
организационных мероприятий;
развитии физической культуры по месту жительства в школах и дошкольных учреждениях;
подготовки спортивного резерва и развитии профессионального спорта;
спортивно-массовых мероприятий;
развитии научной и материально-технической базы спорта;
мероприятий по пропаганде физической культуры и спорта.
5. Механизм реализации программы и система контроля
Руководство и контроль по реализации программы осуществляет координационный совет по развитию физической культуры и спорта.
Состав координационного совета по развитию физической культуры и спорта утверждается распоряжением мэра.
Ход выполнения программы рассматривается на заседании координационного совета два раза в год.
Координационный совет:
проводит анализ выполнения программы;
выявляет отклонения фактического хода работ от планируемых;
вырабатывает мероприятия по коррекции программы;
прогнозирует возможные изменения, отклонения от программы;
дает прогноз по программе и разрабатывает планы (проекты) перспективного развития.
На основании полученных данных, по мере необходимости, координационный совет готовит аналитический отчет (справку, предложения по коррекции) и представляет их для рассмотрения на городской Совет.
Исполнительными органами программы являются представители структурных подразделений мэрии, общественные организации, прямо или косвенно участвующие в выполнении программы, планы работы или мероприятия которых относятся к отрасли "Физическая культура и спорт".
Структурные подразделения мэрии осуществляют:
планирование работ по программе;
внесение предложений по расходованию средств, необходимых для осуществления программы;
проведение мероприятий в рамках программы;
анализ хода выполнения программы и внесение предложений по ее корректировке;
привлечение материально-технических, финансовых и иных ресурсов для реализации программы.
6. Финансовое обеспечение программы
Финансирование программы осуществляется за счет средств бюджета города, областного, федерального бюджета и привлеченных средств.
7. Ожидаемый результат от реализации программы
Повышение количества детей, подростков и молодежи, совершенствующих свои возможности в физкультурно-спортивных секциях, клубах, детских спортивных школах;
объединение усилий структурных подразделений мэрии, общественных организаций, иных структур, отдельных энтузиастов в развитии и укреплении физической культуры и спорта;
создание системы взаимодействия исполнительной власти с физкультурно-спортивной общественностью и населением города;
строительство и эффективное использование простейших спортивных площадок по месту жительства;
увеличение численности занимающихся физкультурой и спортом;
улучшение качества подготовки спортсменов и сохранение спортивных резервов;
укрепление и развитие материально-технической спортивной базы;
активизация участия жителей города Новосибирска в городских спортивно-массовых мероприятиях;
повышение мотивации населения к занятиям физической культурой и спортом;
привлечение внебюджетных средств.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Мэра г. Новосибирска от 11 марта 2003 г. N 389-р "О проекте Городской целевой программы "Развитие физической... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.