Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 6
Общие положения
по применению коэффициентов пересчета и определению базисной
стоимости строительства, реконструкции, капитального и текущего
ремонта на объектах мэрии
(утв. постановлением мэра г.Новосибирска от 28 марта 2003 г. N 677)
1. Настоящие коэффициенты составлены по укрупненным видам строительно-монтажных, ремонтно-строительных, пуско-наладочных и проектно-изыскательских работ и предназначены для определения договорных цен и сметной стоимости выполненных работ базисно-индексным методом в текущем уровне цен на объектах мэрии.
2. Коэффициенты пересчета применяются к сметной стоимости строительно-монтажных работ (далее по тексту - СМР), определенной в базисных ценах 1984 года или 2000 года для объектов жилищно-гражданского строительства, реконструкции и капитального ремонта, и в базисных ценах 1991 года - для объектов метростроения. При составлении смет и при расчетах за выполненные работы по ф-2в разрешается на одном и том же объекте применение ЕРЕР-84 и ТЕРр-2001 с соответствующими коэффициентами пересчета в текущий уровень цен в том случае, когда имевшиеся в сметной базе 1984 года расценки отсутствуют в новой нормативной базе. В этом случае сметная стоимость по объекту суммируется в текущем уровне цен.
Постановлением Госстроя России от 27.01.2003 N 14 "О внесении изменений и дополнений в постановление Госстроя России от 08.04.2002 N 16 "О мерах по завершению перехода на новую сметно-нормативную базу ценообразования в строительстве" продлен срок действия сметно-нормативных баз 1984 и 1991 годов до 1 сентября 2003 года. Проектно-сметная документация, утвержденная в установленном порядке до введения в действие сметно-нормативной базы 2001 года, обязательному пересчету не подлежит.
Коэффициенты пересчета стоимости проектно-изыскательских работ применяются к базисным ценам 1991 года, при определении которых необходимо использовать следующие нормативы:
сборники цен на проектные работы выпуска 1987 - 1990 гг.;
справочники базовых цен на изыскательские работы, введенные в действие в 1997 - 1999 гг. и СЦиР-82 в ценах, приведенных к уровню цен на 01.01.91.
Применение справочников базовых цен на проектно-изыскательские работы выпуска 1995 - 2002 гг. допустимо в отдельных случаях только по согласованию с отделом контроля и экспертизы департамента строительства и архитектуры мэрии.
3. Коэффициенты пересчета СМР учитывают:
3.1. Применение материалов и механизмов отечественного производства по ценам информационно-аналитических бюллетеней стоимости ресурсов, издаваемых администрацией Новосибирской области. Использование импортных материальных ресурсов и строительной техники, должно быть согласовано с инвестором до начала производства работ. В случае превышения первоначальной стоимости строительства сумма компенсации удорожания материалов и механизмов определяется по согласованию: в части капитального строительства - с планово-экономическим управлением мэрии; в части реконструкции, капитального и текущего ремонта - с отделом контроля и экспертизы департамента строительства и архитектуры мэрии. Согласование сумм компенсаций удорожания материалов по текущему ремонту объектов транспортного хозяйства города производится управлением пассажирских перевозок мэрии.
При обосновании компенсации подрядчик обязан подтверждать текущую стоимость материалов данными первичного бухгалтерского (складского и производственного) учета. В случаях, когда фактическая стоимость материалов, заявленная подрядчиком, значительно превышает их среднюю стоимость по городу, заказчик вправе отказать подрядчику в компенсации или затребовать дополнительные обоснования.
Транспортные расходы по доставке материалов, конструкций и изделий от поставщиков до приобъектного склада должны исчисляться, исходя из данных об источниках получения указанной продукции и наиболее рациональных способов их транспортировки по кратчайшему расстоянию.
В случае наличия переходящего аванса у подрядчика на момент принятия настоящего постановления, оплата заказчиком выполненных работ производится по коэффициентам, утвержденным постановлением мэра от 30.04.2002 N 1005, с учетом компенсаций удорожания стоимости материалов по средним ценам на момент получения аванса.
3.2. Среднемесячную заработную плату рабочих-строителей (с учетом районного коэффициента 1,25) в размере 6000,0 рублей.
3.3. Накладные расходы по нормативам на виды работ, рассчитанным в процентах от фонда оплаты труда, в соответствии с Методическими указаниями МДС 81- 4.99.
3.4. Сметную прибыль по нормативам на виды работ, рассчитанным в процентах от фонда оплаты труда в соответствии с Методическими указаниями МДС 81-25.2001. Учитывая, что нормативы сметной прибыли по отдельным видам ремонтно-строительных работ Методическими рекомендациями не определены, при составлении сметной документации в базе 2000 года допускается использовать нормативы сметной прибыли, установленные для ремонтно-строительных работ по объектам, финансируемым с привлечением бюджетных средств на территории Санкт-Петербурга (приложение 7).
4. Коэффициенты применяются к стоимости выполненных СМР в базисных ценах (1984 и 2000 гг.) с начислением затрат на временные здания и сооружения, прочих, входящих в СМР, и непредвиденных затрат. Налог на добавленную стоимость коэффициентами не учтен.
5. Базисная стоимость капитального строительства и ремонта определяется в соответствии с "Методическими указаниями по определению стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации" МДС 81-1.99. Базисная стоимость капитального ремонта определяется с учетом особенностей, отраженных в Методическом пособии по определению сметной стоимости капитального ремонта жилых домов, объектов коммунального и социально-культурного назначения (письмо Госстроя России от 12.11.97 N ВБ-20-254/12).
6. Районный коэффициент к заработной плате учитывается в базисной стоимости в размере 1,25. Для переходящих объектов строительства, по которым локальные сметные расчеты не были откорректированы на изменение районного коэффициента, допустимо применять поправочный коэффициент к сметной стоимости строительно-монтажных работ в размере 1,02.
7. Накладные расходы при строительстве, реконструкции, капитальном и текущем ремонте объектов мэрии (кроме объектов метростроения), согласно приложению 4 постановления Совета Министров СССР от 28.03.83 N 249 и приказу Минстроя СССР от 19.04.83 N 142 в базисной стоимости 1984 года учитываются в следующих размерах:
Таблица 1
Наименование видов работ | Размер норматива, процент от строительно-монтажных работ |
Строительные работы (кроме крупнопанельного домостроения) |
18,4 |
Крупнопанельное домостроение | 14,7 |
Монтаж металлоконструкций | 8,6 |
Внутренние сантехнические работы | 13,3 |
Таблица 2
Наименование видов работ | Размер норматива, процент от основной заработной платы |
Электромонтажные работы | 87 |
Прокладка и монтаж сетей связи | 77 |
Монтаж оборудования | 80 |
Для работ по капитальному и текущему ремонту жилых и общественных зданий применяется понижающий коэффициент к нормативу накладных расходов в размере 0,9. На объекты производственного назначения данный коэффициент не распространяется (письмо Госстроя России от 20.09.2000 N 10-398).
При производстве работ хозяйственным способом сметная прибыль в сметной документации не начисляется. Норматив накладных расходов применяется по МДС 81-4.99 с понижающим коэффициентом в размере 0,6.
8. Размер средств, предназначенных для строительства титульных временных зданий и сооружений при капитальном строительстве и ремонте, определяется в новой сметно-нормативной базе по нормам ГСН 81-05-01-2001 и ГСНр 81-05-01-2001. При составлении сметной документации в базе 1984 года следует руководствоваться нормативами, утвержденными приказом Минстроя России от 23.07.92 N 176. В случае отсутствия в указанных нормативах отдельных видов работ, допускается применение нормативов СниП1V-9-82. Для объектов реконструкции размер средств на временные здания и сооружения определяется на основе данных проекта организации строительства. При расчетах между заказчиками и подрядчиками по установленной процентной сметной норме увеличение размера средств на временные здания и сооружения по причине их недостаточности не допускается. Расчеты по взаимной договоренности можно также производить за фактически построенные временные здания и сооружения по согласованному перечню. Возвратные суммы от реализации материалов и деталей, получаемых от разборки временных зданий и сооружений, определяются расчетами, учитывающими реализацию этих материалов и деталей в текущем уровне цен.
При выполнении текущего ремонта затраты на титульные временные здания и сооружения отсутствуют. Расходы по возведению, сборке, разборке, амортизации, текущему ремонту и перемещению нетитульных временных зданий и сооружений учитываются нормами накладных расходов.
9. Размер дополнительных затрат при производстве работ в зимнее время при капитальном строительстве, реконструкции и капитальном ремонте определяется в новой сметно-нормативной базе по ГСН 81-05-02-2001 и ГСНр 81-05-02-2001, в базе 1984 года - по нормам НДЗ-84 и нормативам, утвержденным приказом Минстроя России от 23.07.92 N 176.
В случае, если начало и окончание работ по текущему ремонту объекта производится в период с 25 апреля по 20 октября, зимние удорожания не оплачиваются.
10. Затраты на пусконаладочные работы при строительстве детских учреждений, школ и домов-интернатов включаются в сводный сметный расчет в главу 9 (графы 7, 8) в размере, определяемом расчетами (письмо Управления совершенствования ценообразования и сметного нормирования в строительстве Госстроя России от 29.08.97 N 12-219).
11. Затраты по обязательной и добровольной сертификации электроустановок при строительстве объектов мэрии включаются в главу 9 "прочие затраты" сводного сметного расчета (графы 7, 8) в размере, определяемом расчетами, но не более 0,15 % от стоимости строительно-монтажных работ (от итога главы 2 сводного сметного расчета).
12. Стоимость затрат управления капитального строительства мэрии по оплате услуг сторонних организаций, оказываемых в процессе строительства и сдачи объекта в эксплуатацию, учитываются в главе 9 "прочие затраты" в размере 0,76 % от стоимости СМР. Коэффициент пересчета в текущие цены применяется в размере 37,0 к стоимости услуг в базисных ценах 1984 года.
13. Прочие затраты, такие как:
удорожание тепловой и электрической энергии;
транспорт привозных материалов;
применение лесоматериалов из лиственницы;
затраты по перевозке материалов в собственных железнодорожных вагонах;
затраты по рыхлению и промежуточному складированию инертных материалов;
организованный набор рабочих;
аккорд, выслуга и дополнительный отпуск, в базисную сметную стоимость не включаются в связи с тем, что часть затрат учтена в рыночном коэффициенте, а часть утратила свое значение (организованный набор рабочих, перевозка материалов в собственных железнодорожных вагонах).
14. Непредвиденные затраты учитываются в базисной стоимости в следующих размерах:
Таблица 3
Наименование видов строительства | Размер норматива, процент от стоимости строительно-монтажных работ |
Объекты социальной сферы | 2 |
Объекты производственного назначения | 3 |
Капитальный ремонт и реконструкция | 4 |
Часть резерва, размер которой определяется по согласованию между заказчиком и подрядчиком, включается в стоимость работ подрядчика лишь в том случае, когда расчеты осуществляются исходя из твердой (окончательной) договорной цены на строительную продукцию. Если договорная цена зависит от индексации работ, то есть не является окончательной, то резерв средств на непредвиденные работы и затраты в договорную цену на строительную продукцию не включается.
15. Повышающие коэффициенты к сметной стоимости строительства по реконструкции зданий и сооружений (постановление Госстроя СССР и Госплана СССР от 10.04.86 N 43/62), а также по возведению монолитных конструкций жилых и общественных зданий (письмо Госстроя от 14.08.86 N 54-Д), установленные на 1986 - 1990 гг. с целью заинтересовать подрядные организации в проведении этих работ в условиях плановой экономики, утратили свое значение в рыночных условиях и в базисной стоимости не применяются.
16. Оплата работ по ямочному ремонту дорог в сезоне 2003 года производится по калькуляциям Главного управления благоустройства и озеленения, согласованным с отделом контроля и экспертизы департамента строительства и архитектуры мэрии.
17. При реконструкции и капитальном ремонте проезжей части дорог дополнительные работы, связанные с повторной очисткой основания от пыли и грязи, оплачиваются при наличии соответствующих актов, подписанных представителем Главного управления благоустройства и озеленения, по расценке согласно письму департамента строительства и архитектуры мэрии от 16.03.99 N 05-КС-190 с коэффициентом 0,3.
18. Затраты на вывозку строительного мусора, получаемого от разборки конструктивных элементов и инженерно-технического оборудования зданий и сооружений, от пробивки отверстий и борозд, замены конструкций, а также завалов мусора на участке, следует учитывать в соответствующих локальных сметах на строительные работы, определив массу вывозимого мусора по расчету.
Средства по вывозке технологического мусора в сметной документации отдельно не учитываются, поскольку затраты на эти цели включены в нормы накладных расходов.
19. Перечень работ, относящихся к текущему ремонту, определяется в соответствии с МДС 13-3.2000, утвержденными приказом Госстроя России от 30.12.99 N 170.
20. В тех случаях, когда подрядчик соглашается выполнить работы по составлению сметной документации, необходимо в договоре предусмотреть соответствующие условия. Стоимость работ по составлению сметной документации может составлять до одного процента от стоимости строительно-монтажных работ при значительном наборе выполняемых работ. Для составления проектно-сметной документации необходимо иметь соответствующую лицензию.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.