Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение общества по вопросу о разъяснении отдельных положений Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) и сообщает.
Положения Закона N 223-ФЗ не регламентируют процедуры осуществления юридическими лицами закупочной деятельности, а определяют основные принципы и требования, направленные на обеспечение прозрачности закупочной деятельности, которыми должны руководствоваться заказчики.
Порядок подготовки и проведения процедур закупок (включая способы закупок) и условия их применения устанавливаются заказчиками самостоятельно путем принятия в соответствии с Законом N 223-ФЗ положения о закупке.
Согласно положениям совместного письма Министерства финансов Российской Федерации N 02-01-09/35943 и Федерального казначейства N 07-04-05/03-411 от 22 июня 2015 г. право предусматривать авансовые платежи по государственным контрактам в рамках лимитов бюджетных обязательств, доведенных на соответствующий финансовый год и по соответствующему коду бюджетной классификации Российской Федерации, закреплено только за получателями средств федерального бюджета.
Установление авансовых платежей возможно при включении в контракты условия о перечислении авансовых платежей на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами юридических лиц.
Учитывая изложенное, включение заказчиком в извещение о проведении закупки требований к поставщику об открытии в органе Федерального казначейства лицевого счета для учета операций неучастника бюджетного процесса в целях получения аванса возможно только при условии исполнения государственного контракта за счет средств федерального бюджета.
Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти, действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделен компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.
Директор Департамента |
М.В. Чемерисов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Право предусматривать авансы по госконтрактам в рамках лимитов бюджетных обязательств, доведенных на соответствующий финансовый год и по соответствующему коду бюджетной классификации, закреплено только за получателями средств федерального бюджета.
Устанавливать авансы можно при включении в контракты условия о перечислении авансов на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях ЦБ РФ для учета операций со средствами юрлиц.
Таким образом, заказчик может включить в извещение о проведении закупки требования к поставщику об открытии в органе Федерального казначейства лицевого счета для учета операций неучастника бюджетного процесса в целях получения аванса, только если госконтракт исполняется за счет средств федерального бюджета.
Письмо Министерства экономического развития РФ от 31 декабря 2015 г. N Д28и-3893 "О рассмотрении обращения"
Текст письма официально опубликован не был