I. Общие положения
1. Целью настоящих Методических рекомендаций является оказание методологической поддержки органам государственной власти Российской Федерации по реализации положений статьи 142.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части установления порядка расчета и предоставления субсидий бюджету субъекта Российской Федерации из местных бюджетов.
2. Порядок расчета и предоставления бюджету субъекта Российской Федерации субсидий из местных бюджетов*(1) (далее - Субсидии) рекомендуется устанавливать в законе субъекта Российской Федерации о межбюджетных отношениях.*(2)
3. Объем субсидий, подлежащих перечислению из бюджетов муниципальных образований в региональный бюджет, рассчитывается до распределения регионального фонда финансовой поддержки поселений и регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов).
4. Критерием введения механизма перечисления Субсидий из местных бюджетов поселений и (или) муниципальных районов (городских округов) в региональный бюджет является превышение в отчетном финансовом году расчетных налоговых доходов местных бюджетов (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) (далее - расчетных налоговых доходов) уровня, установленного законом субъекта Российской Федерации.
Для каждого типа муниципального образования законом субъекта Российской Федерации может быть установлен свой уровень.
5. Нецелесообразно устанавливать Субсидии тем муниципальным образованиям, которые не могут обеспечить свои расходные полномочия за счет налоговых доходов и получают дотации из региональных фондов финансовой поддержки муниципальных образований.
6. Уровень расчетных налоговых доходов на одного жителя, установленный субъектом Российской Федерации в целях расчета Субсидий, (далее - пороговый уровень) не может быть ниже двукратного среднего уровня по муниципальным образованиям соответствующего типа.*(3)
7. Объем Субсидий, подлежащий перечислению из местных бюджетов в бюджет субъекта Российской Федерации не может превышать 50% от величины превышения подушевых расчетных налоговых доходов в отчетном году над средним уровнем, установленным законом субъекта Российской Федерации.
8. Расчетные налоговые доходы муниципального образования в расчете на одного жителя после исключения межбюджетной субсидии, подлежащей перечислению в бюджет субъекта Российской Федерации, не могут быть ниже расчетных налоговых доходов в расчете на одного жителя иного муниципального образования, которое до исключения указанной межбюджетной субсидии имело более низкий уровень расчетных налоговых доходов в расчете на одного жителя.
9. Установление Субсидии для муниципального образования является основанием для его исключения при распределении дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, рассчитанной исходя из численности жителей.
Установление Субсидии для муниципального образования не является основанием для его исключения при распределении дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, рассчитанной исходя из уровня бюджетной обеспеченности.
10. Настоящая Методика не применяется в отношении порядка расчета и предоставления субсидий из бюджетов внутригородских муниципальных образований бюджетам городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.
II. Методика расчета субсидий из бюджетов поселений, муниципальных районов, городских округов в региональный бюджет
1. Размер субсидий из бюджета поселения, муниципального района (городского округа) в региональный бюджет рассчитывается по следующей формуле:
где:
- размер субсидий из бюджета i-го поселения, муниципального района (городского округа) в региональный бюджет;
А - доля изъятия превышения подушевыми расчетными налоговыми доходами поселений, муниципальных районов (городских округов) в последнем отчетном году установленного порогового уровня;
- подушевые расчетные налоговые доходы i-го поселения, муниципального района (городского округа) в последнем отчетном году
ПУ - установленный в субъекте РФ уровень превышения подушевых налоговых доходов поселений, муниципальных районов (городских округов) среднего по всем поселениям, муниципальным районам (городским округам) соответствующего показателя, являющегося основанием для перечисления субсидий в региональный бюджет;
ПРНД - среднее значение подушевых расчетных налоговых доходов по поселениям, муниципальным районам (городским округам);
- численность постоянного населения i-го поселения, муниципального района (городского округа).
Объем межбюджетных субсидий устанавливается равным "0" для муниципальных образований, по которым расчетный объем субсидий в соответствии с указанным расчетом приобретает отрицательное значение.
2. Расчет объема подушевых расчетных налоговых доходов i-го поселения, муниципального района (городского округа) производится по формуле
где:
- объем расчетных налоговых доходов i-го поселения, муниципального района (городского округа);
- расчетные налоговые доходы бюджета i-того муниципального образования по дополнительным нормативам отчислений в случае, если законом субъекта РФ в рамках реализации ст. 58 Бюджетного кодекса РФ установлены дополнительные дифференцированные нормативы отчислений в местные бюджеты в счет замены дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности региональных фондов финансовой поддержки муниципальных образований;
- численность постоянного населения i-го поселения, муниципального района (городского округа).
3. Расчет объема подушевых расчетных налоговых доходов в среднем по поселениям, муниципальным районам (городским округам), установленного в качестве критерия для предоставления бюджету субъекта Российской Федерации субсидий из местных бюджетов производится по формуле:
,
где:
ФНД - объем расчетных налоговых доходов соответственно по муниципальным районам (городским округам) или по поселениям в отчетном году;
Н - численность постоянного населения поселений, муниципальных районов (городских округов).
Данный показатель рассчитывается по типам муниципальных образований, то есть среднее значение показателя определяется отдельно для поселений и муниципальных районов (городских округов). При этом расчетные налоговые доходы муниципальных районов и городских округов приводятся в сопоставимые условия.
III. Порядок предоставления субсидий
1. Объем Субсидий, подлежащих перечислению из местных бюджетов, утверждается законом субъекта Российской Федерации.
Субсидии из бюджетов муниципальных районов и городских округов учитываются в доходах бюджета субъекта Российской Федерации и в бюджетных ассигнованиях регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов).
Субсидии из бюджетов поселений учитываются в доходах бюджета субъекта Российской Федерации и в бюджетных ассигнованиях регионального фонда финансовой поддержки поселений.
В случае наделения представительных органов муниципальных районов полномочиями органов государственной власти субъектов Российской Федерации по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, Субсидии из бюджетов поселений, входящих в состав территории муниципальных районов, учитываются в доходах бюджета субъекта Российской Федерации и в бюджетных ассигнованиях регионального фонда компенсаций.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1. Субсидии, указанные в пункте 1, предусматриваются в местном бюджете в соответствии с законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.
В случае невыполнения представительным органом муниципального образования указанных требований сумма межбюджетных средств взыскивается за счет отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов в порядке, определяемом финансовым органом субъекта Российской Федерации с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.*(4)
3. Сроки перечисления субсидий муниципальными образованиями устанавливаются субъектом Российской Федерации с учетом особенностей организации бюджетного процесса на региональном уровне. Так, например, перечисление Субсидий может осуществляться ежемесячно с начала финансового года, не позднее 25 числа очередного месяца, в размере одной двенадцатой от общего размера Субсидии.
_____________________________
*(1) Бюджеты поселений и (или) муниципальных районов (городских округов).
*(2) Возможно установление иными законами субъектов РФ: законом субъекта РФ о бюджетном процессе, приложением к закону субъекта РФ о бюджете субъекта РФ на очередной финансовый год и плановый период, к законам о региональном фонде финансовой поддержки поселений и региональном фонде финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов).
*(3) В 2008 году в соответствии с ФЗ от 29.12.2005 г. N 198-ФЗ пороговое значение не может быть ниже 1,3 от среднего уровня подушевых расчетных налоговых доходов муниципальных образований соответствующего типа в отчетном году.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "27.12.2005 г."
*(4) Приказ Минфина России от 31.10.2007 N 97н "Об общих требованиях к порядку взыскания межбюджетных субсидий из местных бюджетов".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Региональным законом может быть предусмотрено предоставление бюджету субъекта Федерации субсидий из местных бюджетов. Это возможно, если в отчетном финансовом году расчетные налоговые доходы местных бюджетов (без учета доходов по дополнительным нормативам отчислений) превышали уровень, определенный законом.
Разработаны методические рекомендации об установлении порядка расчета и предоставления таких субсидий. Его рекомендовано прописывать в региональном законе о межбюджетных отношениях.
Объем подлежащих перечислению субсидий рассчитывается до распределения региональных фондов финансовой поддержки поселений и муниципальных районов (городских округов).
Для каждого типа муниципального образования региональным законом может быть установлен свой пороговый уровень.
Нецелесообразно устанавливать субсидии тем муниципальным образованиям, которые не могут обеспечить свои расходные полномочия за счет налоговых доходов и получают дотации из региональных фондов поддержки.
Установление субсидии для муниципалитета является основанием для его исключения при распределении дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, рассчитанной исходя из численности жителей. При этом в распределении дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, рассчитанной исходя из ее уровня, такое муниципальное образование участвует.
Методические указания о порядке расчета и перечисления из бюджетов поселений и муниципальных районов (городских округов) в бюджет субъекта Российской Федерации субсидий, установленных статьей 142.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации
Текст методических рекомендаций официально опубликован не был