Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ДОКУМЕНТ

Приложение. Регламент осуществления Федеральным агентством специального строительства ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд

Приложение
к приказу Федерального агентства
специального строительства
от 9 ноября 2015 г. N 358

 

Регламент
осуществления Федеральным агентством специального строительства ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд

 

I. Основные положения

 

1. Настоящий Регламент устанавливает порядок осуществления Федеральным агентством специального строительства ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд (далее - ведомственный контроль в сфере закупок) за соблюдением законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) в центральном аппарате Спецстроя России и подведомственных организациях (далее - заказчики продукции).

2. Предметом ведомственного контроля является соблюдение подведомственными Федеральному агентству специального строительства заказчиками, в том числе комиссиями по осуществлению закупок и уполномоченными органами, законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

3. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения выездных или документарных контрольных мероприятий.

4. Выездные или документарные проверки ведомственного контроля проводятся по указанию директора Федерального агентства специального строительства (далее - Директор) или иного лица, им уполномоченного.

5. Должностные лица Контрольно-ревизионного управления Спецстроя России, уполномоченные на осуществление ведомственного контроля, определяются приказом Федерального агентства специального строительства.

ГАРАНТ:

Пункт 6 вступает в силу с 1 января 2017 г.

6. Должностные лица Контрольно-ревизионного управления Спецстроя России, уполномоченные на осуществление мероприятий ведомственного контроля, должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

 

II. Порядок организации и проведения проверок

 

7. Ведомственный контроль в Федеральном агентстве специального строительства возложен на Контрольно-ревизионное управление Спецстроя России, которое полномочно:

обосновывать необходимость проведения проверок, вести подготовку проектов приказов о проведении проверочных мероприятий, в том числе формировать состав рабочей группы (назначать уполномоченных сотрудников) проверки, направлять уведомления объекта проверки о предстоящем мероприятии ведомственного контроля, систематизировать и проводить анализ документов и материалов, полученных в ходе проверки;

составлять и представлять на утверждение директору Спецстроя России до 1 декабря текущего года план мероприятий ведомственного контроля в сфере закупок (в составе годового плана контрольно-ревизионной работы), при соблюдении периодичности проверок каждого объекта - не реже одной проверки в год;

определять мероприятия по устранению объектом контроля выявленных в ходе проверки нарушений и недостатков, организовать контроль за реализацией плана устранения выявленных нарушений.

8. Федеральное агентство специального строительства направляет уведомление заказчику продукции о проведении мероприятия ведомственного контроля.

9. Уведомление Федерального агентства специального строительства заказчику продукции должно содержать следующую информацию:

а) наименование заказчика, которому адресовано уведомление;

б) предмет мероприятия ведомственного контроля (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность заказчика;

в) вид мероприятия ведомственного контроля (выездное или документарное);

г) дата начала и дата окончания проведения мероприятия ведомственного контроля;

д) перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление мероприятия ведомственного контроля;

е) запрос о предоставлении документов, информации, материальных средств, необходимых для осуществления мероприятия ведомственного контроля;

ж) о необходимости обеспечения условий для проведения выездного мероприятия ведомственного контроля, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения такого мероприятия.

10. Срок проведения мероприятия ведомственного контроля не может составлять более 15 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней по решению директора Спецстроя России или лица, его замещающего.

11. При проведении мероприятия ведомственного контроля должностные лица Контрольно-ревизионного управления Спецстроя России, уполномоченные на осуществление ведомственного контроля, имеют право:

а) в случае осуществления выездного мероприятия ведомственного контроля на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания заказчика (в необходимых случаях на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении ими служебных удостоверений и уведомления с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;

б) на истребование необходимых для проведения мероприятия ведомственного контроля документов с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;

в) на получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимого мероприятия ведомственного контроля.

12. При осуществлении ведомственного контроля проверяются вопросы соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:

а) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;

б) соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;

в) соблюдения требований о нормировании в сфере закупок;

г) правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

д) соответствия информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до сведения заказчика;

е) соответствия информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:

в планах-графиках, - информации, содержащейся в планах закупок;

в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), - информации, содержащейся в документации о закупках;

в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, - информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

в реестре контрактов, заключенных заказчиками, - условиям контрактов;

ж) предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;

з) соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;

и) соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);

к) обоснованности в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;

л) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

м) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;

н) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;

о) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

13. Для реализации полномочий, указанных в настоящем Регламенте, в случаях и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, могут привлекаться эксперты и (или) представители экспертных организаций.

14. По результатам проведения мероприятия ведомственного контроля составляется акт проверки, который подписывается должностными лицами Контрольно-ревизионного управления Спецстроя России, проводившими проверку и руководителем объекта проверки. Акт проверки составляется в двух экземплярах: один хранится в Контрольно-ревизионном управлении Спецстроя России, второй передается объекту ведомственного контроля под роспись.

При наличии возражений или замечаний по выводам, указанным в акте проверки, руководитель Заказчика вправе в срок, не превышающий 3 дней с момента получения экземпляра акта, представить письменные возражения, которые приобщаются к материалам проведения мероприятий ведомственного контроля.

По результатам проведения мероприятия ведомственного контроля представляется письменный доклад директору Спецстроя России, лицу его замещающему, или уполномоченному им должностному лицу с приложением копии акта проверки и поступивших от объекта ведомственного контроля возражений (при наличии).

При выявлении нарушений по результатам контрольного мероприятия руководитель объекта проверки разрабатывает проект плана мероприятий по устранению выявленных недочетов и представляет на утверждение начальнику Контрольно-ревизионного управления Спецстроя России.

После утверждения указанного плана мероприятий руководитель проверенного объекта организует его исполнение, а Контрольно-ревизионное управление Спецстроя России контролирует своевременность принятых мер и представления донесения об их результатах.

15. Материалы по результатам мероприятий ведомственного контроля, в том числе план устранения выявленных нарушений, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения мероприятий ведомственного контроля, хранятся в Контрольно- ревизионном управлении Спецстроя России не менее 3 лет.

 

III. Заключительные положения

 

16. В случае выявления по результатам выездных и документарных проверок действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, материалы указанных проверок подлежат направлению в соответствующий федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, - в правоохранительные органы.

17. Должностные лица Контрольно-ревизионного управления Спецстроя России, уполномоченные на осуществление выездных или документарных проверок, обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации.

18. Решения, действия (бездействие) должностных лиц Контрольно-ревизионного управления Спецстроя России, осуществлявших выездные и документарные проверки, могут быть обжалованы заинтересованным лицом в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

19. Руководитель объекта ведомственного контроля вправе направить в Спецстрой России мотивированное письмо о необходимости продления срока устранения нарушений.