Постановление Правительства РФ от 14 марта 2016 г. N 189
"Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий федеральному государственному автономному учреждению "Российский фонд технологического развития" на цели реализации проектов по созданию серийных производств станкоинструментальной продукции"
15 ноября 2018 г., 8 октября 2021 г.
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления из федерального бюджета субсидий федеральному государственному автономному учреждению "Российский фонд технологического развития" на цели реализации проектов по созданию серийных производств станкоинструментальной продукции.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства |
Д. Медведев |
Правила
предоставления из федерального бюджета субсидий федеральному государственному автономному учреждению "Российский фонд технологического развития" на цели реализации проектов по созданию серийных производств станкоинструментальной продукции
(утв. постановлением Правительства РФ от 14 марта 2016 г. N 189)
15 ноября 2018 г., 8 октября 2021 г.
Пункт 1 изменен с 22 октября 2021 г. - Постановление Правительства России от 8 октября 2021 г. N 1709
1. Настоящие Правила устанавливают условия предоставления из федерального бюджета субсидий на иные цели федеральному государственному автономному учреждению "Российский фонд технологического развития" на цели реализации проектов по созданию серийных производств станкоинструментальной продукции (далее соответственно - Фонд, субсидии).
В целях настоящих Правил используются следующие термины:
"проекты" - комплексные проекты, состоящие из взаимосвязанных мероприятий и процессов, ограниченных по времени и ресурсам, целью которых является создание новых высокотехнологичных производств (в том числе путем модернизации или технического перевооружения существующих станкоинструментальных производств), обеспечивающих серийное промышленное производство станкоинструментальной продукции;
"станкоинструментальная продукция" - оборудование металлообрабатывающее и станки (код ОКПД 2 28.4), инструменты рабочие сменные для станков или для ручного инструмента (с механическим приводом или без него) (код ОКПД 2 25.73.40), инструмент прочий (код ОКПД 2 25.73.60), жернова, точильные камни, шлифовальные круги и аналогичные изделия без каркаса, для обработки камней, и их части, из природного камня, агломерированных природных или искусственных абразивов или керамики (код ОКПД 2 23.91.11), инструменты, приборы и машины для измерения или контроля прочие, не включенные в другие группировки (код ОКПД 2 26.51.66.190), инструменты ручные электрические (код ОКПД 2 28.24.11).
Пункт 2 изменен с 22 октября 2021 г. - Постановление Правительства России от 8 октября 2021 г. N 1709
2. Субсидии предоставляются в рамках подпрограммы "Развитие производства средств производства" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в 2016 финансовом году в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов "подпрограммы "Развитие производства средств производства" следует читать "подпрограммы "Станкоинструментальная промышленность""
Пункт 3 изменен с 22 октября 2021 г. - Постановление Правительства России от 8 октября 2021 г. N 1709
3. Фонд по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации исходя из необходимости достижения целей и значений целевых показателей (индикаторов) государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" определяет условия и порядок финансового обеспечения проектов, критерии отбора получателей целевых займов на их реализацию, порядок отбора проектов, проведения экспертизы заявок на получение финансового обеспечения проектов.
Критерии отбора получателей целевых займов должны содержать в том числе следующие основные требования:
отсутствие у получателя займа неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на 1-е число месяца, в котором предоставляется заем;
отсутствие у получателя займа просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с правовыми актами Российской Федерации, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность перед Российской Федерацией;
получатель займа не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
получатель займа не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, а получатель займа, являющийся индивидуальным предпринимателем, не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.
Пункт 4 изменен с 22 октября 2021 г. - Постановление Правительства России от 8 октября 2021 г. N 1709
4. За счет средств субсидии Фонд осуществляет финансовое обеспечение проектов путем предоставления целевых займов на их реализацию российским юридическим лицам и российским индивидуальным предпринимателям в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке и на условиях, которые должны быть согласованы с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.
Правила дополнены пунктом 4 1 с 22 октября 2021 г. - Постановление Правительства России от 8 октября 2021 г. N 1709
4 1. Результатом предоставления субсидии Фонду является увеличение объема производства станкоинструментальной продукции с учетом продукции, выпускаемой на созданных в результате реализации проектов производственных участках, по сравнению с объемом производства станкоинструментальной продукции до начала реализации проектов.
5. Договоры о предоставлении целевых займов на реализацию проектов между Фондом и российскими юридическими лицами или российскими индивидуальными предпринимателями должны содержать следующие условия финансового обеспечения проектов:
а) средства займа используются на финансирование:
строительно-монтажных работ в рамках создания и модернизации производства станкоинструментальной продукции, включаемых в стоимость создаваемого (модернизируемого) оборудования;
технического перевооружения, включая приобретение оборудования и инженерного программного обеспечения для производства станкоинструментальной продукции;
опытно-конструкторских работ (в размере не более 10 процентов стоимости проекта в целом);
приобретения нематериальных активов, определяемых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и используемых в производстве станкоинструментальной продукции (не более 10 процентов стоимости проекта в целом);
инженерных изысканий и разработки проектной документации на объекты производства станкоинструментальной продукции (в размере не более 5 процентов стоимости проекта в целом);
технологического и ценового аудита инвестиционных проектов (не более 0,3 процента стоимости проекта в целом);
б) средства займа не должны быть использованы в качестве финансового обеспечения:
научно-исследовательских работ;
расходов, на финансирование которых выделяются бюджетные ассигнования из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с условиями иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов;
в) порядок осуществления Фондом контроля за целевым расходованием займов;
Подпункт "г" изменен с 22 октября 2021 г. - Постановление Правительства России от 8 октября 2021 г. N 1709
г) ответственность лиц, получивших заем, за нецелевое расходование займа, в том числе порядок и сроки возврата займа в случае несоблюдения целей и условий, установленных при предоставлении займа;
Правила дополнены подпунктом "д" с 22 октября 2021 г. - Постановление Правительства России от 8 октября 2021 г. N 1709
д) согласие получателя займа на осуществление Фондом обязательных проверок соблюдения целей и условий предоставления займа;
Правила дополнены подпунктом "е" с 22 октября 2021 г. - Постановление Правительства России от 8 октября 2021 г. N 1709
е) требования к отчетности, предусматривающие определение порядка, сроков и формы представления получателем займа отчетности.
Пункт 6 изменен с 22 октября 2021 г. - Постановление Правительства России от 8 октября 2021 г. N 1709
6. Предоставление субсидий на цели, предусмотренные настоящими Правилами, осуществляется в соответствии с заключаемым между Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и Фондом соглашением о предоставлении субсидии (далее - соглашение), дополнительным соглашением к указанному соглашению (далее - дополнительное соглашение) в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
Соглашение (дополнительное соглашение) должно в том числе предусматривать следующие положения:
цели предоставления субсидии;
значения результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, предусмотренных пунктом 7 настоящих Правил;
размер субсидии;
график перечисления субсидии;
порядок, сроки и формы представления дополнительной отчетности;
порядок и сроки возврата сумм субсидии в случае несоблюдения Фондом целей, условий и порядка предоставления субсидии, определенных соглашением, а также при недостижении Фондом более чем на 80 процентов среднего значения результата предоставления субсидии, среднего значения показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии;
основания и порядок внесения изменений в соглашение, в том числе в случае уменьшения Министерству промышленности и торговли Российской Федерации как получателю бюджетных средств ранее доведенных до Министерства лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
основания для досрочного прекращения соглашения по решению Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в одностороннем порядке, в том числе в связи с реорганизацией или ликвидацией Фонда, нарушением целей и условий предоставления субсидии, предусмотренных настоящими Правилами и соглашением;
запрет на расторжение соглашения Фондом в одностороннем порядке.
Правила дополнены пунктом 6 1 с 22 октября 2021 г. - Постановление Правительства России от 8 октября 2021 г. N 1709
6 1. Соглашение (дополнительное соглашение) заключается при условии соответствия Фонда на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором подается заявление о предоставлении субсидии, следующим требованиям:
а) отсутствие у Фонда неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) отсутствие просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации Фонда, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
Правила дополнены пунктом 6 2 с 22 октября 2021 г. - Постановление Правительства России от 8 октября 2021 г. N 1709
6 2. Для заключения соглашения (дополнительного соглашения) Фонд представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заявление о заключении соглашения, составленное в произвольной форме и подписанное руководителем Фонда, с приложением:
а) справки, подтверждающей соответствие Фонда требованию, предусмотренному подпунктом "а" пункта 6 1настоящих Правил, подписанной руководителем и главным бухгалтером Фонда, скрепленной печатью Фонда;
б) справки, подтверждающей соответствие Фонда требованию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 6 1 настоящих Правил, подписанной руководителем и главным бухгалтером Фонда, скрепленной печатью Фонда.
Правила дополнены пунктом 6 3 с 22 октября 2021 г. - Постановление Правительства России от 8 октября 2021 г. N 1709
6 3. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня представления документов, предусмотренных пунктом 6 2 настоящих Правил, рассматривает их и при отсутствии замечаний направляет Фонду для подписания с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" соглашение (дополнительное соглашение). Фонд подписывает соглашение (дополнительное соглашение) в течение 10 рабочих дней со дня его поступления на подписание. Подписанное Фондом соглашение (дополнительное соглашение) в течение 5 рабочих дней подписывается Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.
Правила дополнены пунктом 6 4 с 22 октября 2021 г. - Постановление Правительства России от 8 октября 2021 г. N 1709
6 4. Основаниями для отказа Фонду в заключении соглашения (дополнительного соглашения) являются:
а) несоответствие представленных Фондом документов требованиям, предусмотренным пунктом 6 2 настоящих Правил, и (или) непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
б) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных Фондом.
Пункт 7 изменен с 22 октября 2021 г. - Постановление Правительства России от 8 октября 2021 г. N 1709
7. Оценка достижения результатов предоставления Фонду субсидии, а также эффективности осуществления Фондом расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, осуществляется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации ежегодно, начиная с 2016 года, на основе следующих показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии:
а) общее количество проектов, финансовое обеспечение которых осуществляется Фондом за счет средств субсидии в соответствующем финансовом году;
Подпункт "б" изменен с 22 октября 2021 г. - Постановление Правительства России от 8 октября 2021 г. N 1709
б) количество высокопроизводительных рабочих мест на созданных в результате реализации проектов производственных участках;
Подпункт "в" изменен с 22 октября 2021 г. - Постановление Правительства России от 8 октября 2021 г. N 1709
в) доля средств, обеспеченных к возврату, в общем объеме предоставленных средств с учетом предыдущих периодов в соответствии с графиком возврата;
Подпункт "г" изменен с 22 октября 2021 г. - Постановление Правительства России от 8 октября 2021 г. N 1709
г) совокупный экспортный потенциал объема продукции, выпускаемой на созданных в результате реализации проектов производственных участках.
д) утратил силу с 22 октября 2021 г. - Постановление Правительства России от 8 октября 2021 г. N 1709
Правила дополнены пунктом 7 1 с 22 октября 2021 г. - Постановление Правительства России от 8 октября 2021 г. N 1709
7 1. Фонд представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации:
а) отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, установленной типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, - ежегодно, не позднее 7-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным годом;
б) отчет о достижении результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, по форме, установленной типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, до 15 февраля года, следующего за отчетным годом, - предварительный отчет, до 15 апреля года, следующего за отчетным годом, - итоговый (уточненный) отчет.
Пункт 8 изменен с 22 октября 2021 г. - Постановление Правительства России от 8 октября 2021 г. N 1709
8. Перечисление субсидии осуществляется на лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами, предоставленными Фонду в форме субсидий на иные цели, открытый в территориальном органе Федерального казначейства для учета операций со средствами, предоставленными Фонду из федерального бюджета в форме субсидий на иные цели, в соответствии с графиком, установленным в соглашении.
Операции с субсидией учитываются на лицевом счете, предназначенном для учета операций со средствами, предоставленными Фонду в форме субсидий на иные цели, открываемом Фонду в территориальном органе Федерального казначейства в порядке, установленном Федеральным казначейством.
На указанном лицевом счете учитываются также операции со средствами, полученными при возврате выданных займов, процентов, а также иные доходы в форме штрафов и пеней, источником финансового обеспечения которых являлись средства субсидии (далее - средства Фонда).
Средства, полученные при возврате выданных займов, процентов, а также иные доходы в форме штрафов и пеней Фонд вправе направлять в любом финансовом году исключительно на финансовое обеспечение проектов, предусмотренных пунктом 1 настоящих Правил, на уплату налогов с указанных доходов и на оплату расходов, связанных с обеспечением возврата займов, включая следующие расходы:
содержание заложенного имущества, обращение на него взыскания и реализация (в том числе налоги, сборы, пошлины и иные платежи, а также издержки по страхованию и сохранению, принятию иных мер, обязанность которых предусмотрена законом, иными правовыми актами или в установленном ими порядке) - со дня оставления Фондом предмета залога за собой;
погашение в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" требований залоговых кредиторов 1-ой и 2-ой очереди в случае недостаточности иного имущества должника в целях погашения указанных требований и погашение судебных расходов, расходов на выплату вознаграждения арбитражным управляющим и оплату услуг лиц, привлеченных арбитражным управляющим в целях обеспечения исполнения возложенных на него обязанностей, при оставлении Фондом предмета залога за собой в ходе торгов по продаже имущества посредством публичного предложения - со дня направления конкурсному управляющему заявления об оставлении предмета залога за собой.
При этом размер средств, направляемых Фондом на обеспечение возврата каждого займа, не должен превышать размер средств этого займа, обеспеченных к возврату за счет указанной деятельности.
Пункт 9 изменен с 22 октября 2021 г. - Постановление Правительства России от 8 октября 2021 г. N 1709
9. В случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и органами государственного финансового контроля, фактов нарушения Фондом условий и целей предоставления субсидии соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета:
а) на основании требования Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, направленного Фонду с указанием в нем проектов, финансирование которых осуществлено с нарушением условий и целей предоставления субсидии Фонду, и сумм, подлежащих возврату по этим проектам, - в течение 30 календарных дней со дня получения указанного требования;
б) на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Пункт 10 изменен с 22 октября 2021 г. - Постановление Правительства России от 8 октября 2021 г. N 1709
10. Не использованный Фондом в отчетном финансовом году по состоянию на 1 января текущего финансового года остаток субсидии и средств Фонда может быть использован Фондом в текущем финансовом году на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, на основании решения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, принятого до 1 мая текущего финансового года в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Остаток средств субсидии, не использованный на начало текущего финансового года, при отсутствии указанного решения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации подлежит возврату в доход федерального бюджета.
Абзац утратил силу с 24 ноября 2018 г. - Постановление Правительства России от 14 марта 2016 г. N 189
Пункт 11 изменен с 22 октября 2021 г. - Постановление Правительства России от 8 октября 2021 г. N 1709
11. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации и органы государственного финансового контроля проводят обязательные проверки соблюдения Фондом целей и условий предоставления субсидии.
Правила дополнены пунктом 12 с 22 октября 2021 г. - Постановление Правительства России от 8 октября 2021 г. N 1709
12. В случае недостижения Фондом установленных соглашением значений результата предоставления субсидии, показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации по итогам рассмотрения уточненного (итогового) отчета, представленного Фондом в соответствии с подпунктом "б" пункта 7 1 настоящих Правил, принимает решение о возврате сумм субсидии. Соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета на основании требования Министерства промышленности и торговли Российской Федерации с указанием в нем суммы субсидии к возврату и срока возврата.
Основанием для освобождения Фонда от применения мер ответственности, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению Фондом соответствующих обязательств и засвидетельствованных Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в случаях, установленных Законом Российской Федерации "О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации".
В рамках госпрограммы развития промышленности и повышения её конкурентоспособности определен порядок предоставления субсидий ФГАУ Российскому фонду технологического развития (РФТР) на создание серийных производств станкоинструментальной продукции. В 2016 г. на это предусмотрено 1 267,2 млн руб. За счёт этих средств РФТР предоставляет целевые займы российским юрлицам и ИП.
Средства займа используются в том числе на финансирование строительно-монтажных работ, технического перевооружения, приобретения оборудования и инженерного программного обеспечения, опытно-конструкторских работ (не более 10% стоимости проекта), инженерных изысканий и разработки проектной документации ( не более 5% стоимости проекта).
Между Минпромторгом России и Фондом заключается соглашение о предоставлении субсидии. Определено его содержание.
Министерство ежегодно, начиная с 2016 г., оценивает эффективность расходов РФТР по указанной субсидии на основе целевых показателей. В случае несоблюдения условий предоставления субсидии средства возвращаются в бюджет.
Постановление Правительства РФ от 14 марта 2016 г. N 189 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий федеральному государственному автономному учреждению "Российский фонд технологического развития" на цели реализации проектов по созданию серийных производств станкоинструментальной продукции"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 16 марта 2016 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 21 марта 2016 г. N 12 ст. 1668
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства РФ от 8 октября 2021 г. N 1709
Изменения вступают в силу с 22 октября 2021 г.
Постановление Правительства РФ от 15 ноября 2018 г. N 1376
Изменения вступают в силу с 24 ноября 2018 г.