Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 2 марта 2016 г. N 03-08-05/11935
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики в связи с письмом по вопросу применения Соглашения между Правительством РФ и Правительством Республики Узбекистан об избежании двойного налогообложения доходов и имущества от 02.03.1994 (далее - Соглашение) сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 3 статьи 2 Соглашения налогами, на которые распространяется Соглашение, в Российской Федерации являются налог на прибыль организаций, налог на доходы физических лиц, налог на имущество организаций и налог на имущество физических лиц.
Упрощенная система налогообложения является специальным налоговым режимом, устанавливающим особый порядок определения налоговой базы. При этом глава 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) не содержит специальной статьи по устранению двойного налогообложения.
Согласно статье 346.11 Кодекса применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций (за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 1.6, 3 и 4 статьи 284 Кодекса), налога на имущество организаций (за исключением налога, уплачиваемого в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость в соответствии с Кодексом). Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с Кодексом при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьей 174.1 Кодекса.
Иные налоги уплачиваются организациями, применяющими упрощенную систему налогообложения, в соответствии с законодательством о налогах и сборах.
Таким образом, налог, уплаченный в соответствии с главой 26.2, не является идентичным или по существу аналогичным налогам, на которые распространяется Соглашение.
В связи с вышеизложенным, нормы Соглашения не распространяются на упрощенную систему налогообложения.
Одновременно сообщается, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства о налогах и сборах, направленные налогоплательщикам и (или) налоговым агентам, имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам, налоговым органам и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента |
А.С. Кизимов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В силу Соглашения между Россией и Узбекистаном об избежании двойного налогообложения налогами, на которые распространяется соглашение, в России являются налог на прибыль, НДФЛ, налоги на имущество организаций и физлиц.
УСН является специальным налоговым режимом, устанавливающим особый порядок определения налоговой базы. При этом глава НК РФ об УСН не содержит специальной статьи по устранению двойного налогообложения.
Налог, уплаченный в рамках УСН, не является идентичным или по существу аналогичным налогам, на которые распространяется соглашение.
Таким образом, нормы соглашения не распространяются на УСН.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 2 марта 2016 г. N 03-08-05/11935
Текст письма официально опубликован не был