Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Обзор по вопросам судебной практики, возникающим при рассмотрении дел о защите конкуренции и дел об административных правонарушениях в указанной сфере (утв. Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16 марта 2016 г.)

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Утвержден обзор практики рассмотрения судами в 2012-2015 гг. дел о защите конкуренции и дел об административных правонарушениях в данной сфере.

В частности, обращается внимание на следующие важные моменты.

Предупреждение антимонопольного органа о прекращении нарушения законодательства в указанной сфере может быть оспорено в арбитражном суде. Это относится и к приказу руководителя данного органа о проверке соблюдения такого законодательства. Сам акт проверки не подлежит оспариванию в суде.

Даже при отсутствии необходимой лицензии или разрешения организация может признаваться занимающей доминирующее положение на соответствующем товарном рынке.

Изменение или ошибочное определение вида тарифа, установленного госорганом, в т. ч. нарушение предельных уровней свободных (нерегулируемых) цен, является нарушением порядка ценообразования.

Факт наличия антиконкурентного соглашения не ставится в зависимость от его заключенности в виде договора по правилам, установленным гражданским законодательством, включая требования к форме сделок. Он может быть подтвержден исходя из совокупности иных доказательств, в т. ч. с учетом фактического поведения хозяйствующих субъектов.

В положении о закупке нельзя предусматривать условие, позволяющее заключить договор ранее окончания срока, установленного для подачи жалобы в антимонопольный орган.

В федеральный бюджет перечисляется доход, полученный нарушителем только от запрещенных антимонопольным законодательством действий (бездействия), а не вся выручка от реализации продукции.

Предписание антимонопольного органа, обязывающее организацию провести открытые торги на право заключить договор, является вмешательством в ее хозяйственную деятельность и поэтому незаконно.

Предписание указанного органа может содержать требования, направленные на недопущение в будущем действий, аналогичных выявленному нарушению.

За непредставление или несвоевременное представление сведений (информации) по требованию этого органа установлена административная ответственность. В таком случае применяется годичный срок давности.

 

Обзор по вопросам судебной практики, возникающим при рассмотрении дел о защите конкуренции и дел об административных правонарушениях в указанной сфере
(утв. Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16 марта 2016 г.)

 

Текст Обзора опубликован в Бюллетене Верховного Суда Российской Федерации, сентябрь 2016 г., N 9