Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Федерального агентства
воздушного транспорта
от 20 февраля 2016 г. N 105
Обстоятельства авиационного происшествия с самолетом Cessna-336 RA-67526
04 ноября 2015 г., днем, в визуальных метеорологических условиях, в районе посадочной площадки Коктебель (Республика Крым) произошла катастрофа самолета Cessna-336 RA-67526, принадлежавшего частному лицу.
Полеты выполнялись в воздушном пространстве класса С без уведомления органов обслуживания воздушного движения. На борту воздушного судна, помимо пилота, находились 3 пассажира.
Комиссией по расследованию было установлено, что командир воздушного судна имел свидетельство пилота, выданное авиационными властями Украины, срок действия которого истек в мае 2015 года. Свидетельство российского образца командир воздушного судна не получал. Кроме того, пилот не проходил подготовку для полетов на самолетах типа Cessna-336.
После взлета пилот приступил к выполнению полетов в районе посадочной площадки Коктебель на высотах от 20 до 150 м, с выполнением виражей и разворотов с кренами от 10° до 45°.
На девятой минуте полета пилот уменьшил обороты работы двигателей с 2500 до 2200 об/мин, в результате чего разряжение воздуха во впускном коллекторе снизилось до 15 дюймов, в то время как минимально допустимое на высотах полета до 800 м - 17 дюймов. Это привело к уменьшению мощности двигателей и, как следствие, падению скорости полета. Несмотря на это, пилот продолжал активно пилотировать с большими углами крена и тангажа, что привело к сваливанию самолета. В момент сваливания пилот увеличил режим работы двигателей, однако из-за малой высоты вывести самолет в горизонтальное положение не удалось. Через 9 с после сваливания самолет с левым креном около 30° и значительным углом тангажа на пикирование столкнулся с землей и разрушился. Пилот и пассажиры погибли.
По заключению комиссии по расследованию:
"Наиболее вероятной причиной авиационного происшествия с самолетом Cessna-336 RA-67526 явилась ошибка КВС в пилотировании воздушного судна, выразившаяся в потере скорости при выполнении маневрирования на малой высоте, что привело к сваливанию воздушного судна на левое полукрыло и столкновению с земной поверхностью.
Авиационное происшествие обусловлено сочетанием следующих факторов:
отсутствие опыта полетов КВС на самолетах данного класса и, как следствие, недостаточные знания особенностей его пилотирования и эксплуатации самолетных систем;
запоздалые действия КВС по увеличению режима работы двигателей и малая высота полета, не позволившие осуществить вывод воздушного судна из сваливания".
Подробная информация о результатах расследования авиационного происшествия с самолетом Cessna-336 RA-67526 приведена в Окончательном отчете, размещенном на официальном сайте Межгосударственного авиационного комитета в сети Интернет.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Федерального агентства воздушного транспорта от 20 февраля 2016 г. N 105 "О реализации мероприятий по результатам... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.