В соответствии с письмом Минэкономразвития России рассмотрело предложения о необходимости внесения изменений в Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), касающихся включения информации об учредителях участника закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и сообщает.
Согласно части 1.1. статьи 31 Закона N 44-ФЗ при проведении конкурентных процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик вправе установить требование об отсутствии информации об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе информации об учредителях юридического лица. Данная норма была включена в Закон N 44-ФЗ в целях исключения злоупотреблений, связанных с возможностью неограниченного создания одними и теми же учредителями новых юридических лиц взамен включенных в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за нарушения в ходе закупок.
Мониторинг контрактной системы показывает эффективность данной меры. Вместе с тем в настоящее время в указанный реестр включается информация обо всех учредителях юридических лиц, в том числе исключенных на момент подачи заявки из реестра акционеров участника закупки или имеющих малозначительную долю (менее 5 процентов) в уставном капитале участника закупки. Такие лица фактически не влияют на хозяйственную деятельность юридического лица.
С учетом изложенного отмечаем, что установление требования, предусмотренного частью 1.1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ, может приводить к необоснованному ограничению на участие юридических лиц в закупках.
Полагаем целесообразным проработать вопрос о внесении соответствующих изменений в Закон N 44-ФЗ в части устранения возможности отклонения заявки участника закупки, учредитель которого находится в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), но при этом на момент подачи заявки такой учредитель:
исключен из реестра акционеров участника закупки;
обладает малозначительной долей уставного капитала участника закупки.
Аналогичной позиции придерживается ФАС России.
Вместе с тем требуется проработать вопрос о создании механизма, позволяющего заказчику осуществлять оперативную проверку информации об учредителях, исключенных из реестра акционеров участника закупки, а также об учредителях, обладающих малозначительной долей в уставном капитале участника закупки. Данный механизм не должен приводить к существенному увеличению издержек заказчика, а также создавать избыточную административную нагрузку на участников закупок.
В связи с изложенным Минэкономразвития России выражает готовность провести совещание для проработки указанных вопросов с участием экспертов.
|
Е.И. Елин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В настоящее время в соответствие с законом о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включается информация обо всех учредителях юрлиц, в том числе, исключенных на момент подачи заявки из реестра акционеров участника закупки или имеющих малозначительную долю (менее 5%) в его уставном капитале. По мнению Минэкономразвития России и ФАС России, это может приводить к необоснованному ограничению на участие юрлиц в закупках. Такие лица фактически не влияют на хозяйственную деятельность юрлица.
Прорабатывается вопрос внесения изменений в названный закон в части устранения возможности отклонения заявки участника, учредитель которого находится в указанном реестре, но на момент подачи заявки уже не является акционером участника закупки или обладает малозначительной долей его уставного капитала.
Письмо Министерства экономического развития РФ от 2 марта 2016 г. N 5478-ЕЕ/Д28и "О реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)"
Текст письма официально опубликован не был