Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел V - Разное
Правило 35
Наставление по оставлению судна и пособия по подготовке на судне
1 Настоящее правило применяется ко всем судам.
2 Наставление по оставлению судна, отвечающее требованиям пункта 3, должно иметься в каждой столовой и комнате отдыха экипажа или в каждой каюте экипажа.
3 Наставление по оставлению судна, которое может состоять из нескольких буклетов, должно содержать изложенные в легкодоступной форме инструкции и информацию, включая, где это возможно, иллюстрации, относительно имеющихся на судне спасательных средств и наилучших способов выживания. Вместо наставления любая часть такой информации может быть представлена в форме аудиовизуальных пособий. Подробно должно быть отражено следующее:
.1 надевание спасательных жилетов, гидрокостюмов и защитных костюмов, в зависимости от случая;
.2 сбор на назначенных местах сбора;
.3 посадка в спасательные шлюпки, на спасательные плоты и в дежурные шлюпки, их спуск и отход от судна, включая, где это применимо, использование морских эвакуационных систем;
.4 метод спуска изнутри спасательной шлюпки или спасательного плота;
.5 разобщение со спусковыми устройствами;
.6 методы защиты и использование защитных устройств в районах спуска, где это применимо;
.7 освещение районов спуска;
.8 использование всех средств выживания;
.9 использование всех средств обнаружения;
.10 с помощью иллюстраций - использование радиооборудования спасательных средств;
.11 использование плавучих якорей;
.12 использование двигателя и относящихся к нему устройств;
.13 подъем спасательных шлюпок, спасательных плотов и дежурных шлюпок, включая их размещение и крепление;
.14 опасность переохлаждения, перегрева и необходимость иметь теплую одежду;
.15 оптимальное использование возможностей спасательных шлюпок и плотов в целях выживания;
.16 методы спасания, включая использование спасательного оборудования вертолетов (стропов, корзин, носилок), спасательных беседок, а также береговых спасательных средств и судовых линеметательных устройств;
.17 все другие действия, указанные в расписании по тревогам и инструкциях на случай аварии; и
.18 инструкция по аварийному ремонту спасательных средств.
4 Каждое судно, оборудованное морской эвакуационной системой, должно быть обеспечено пособиями по подготовке на судне в отношении использования такой системы.
Поправками, принятыми 8 декабря 2006 г., правило 35 дополнено пунктом 5, вступающим в силу 1 июля 2008 г.
5 Наставление по оставлению судна должно быть составлено на рабочем языке судна.
Правило 36
Инструкции по техническому обслуживанию на судне
Инструкции по техническому обслуживанию спасательных средств на судне должны быть составлены в легкодоступной форме, иметь, где это возможно, иллюстрации и содержать, в зависимости от случая, следующее по каждому спасательному средству:
.1 перечень контрольных проверок для использования при проведении проверок, требуемых правилом 20.7;
.2 инструкцию по техническому обслуживанию;
.3 график проведения периодического технического обслуживания;
.4 схему с указанием точек смазки и рекомендуемых смазочных масел;
.5 перечень заменяемых частей;
.6 перечень источников запасных частей; и
.7 журнал для регистрации проверок и технического обслуживания.
Правило 37
Расписание по тревогам и инструкции на случай аварии
1 В расписании по тревогам должны содержаться подробное описание сигнала общесудовой тревоги и системы громкоговорящей связи, предписанных разделом 7.2 Кодекса, а также действия членов экипажа и пассажиров по сигналу тревоги. В расписании по тревогам должно быть также указано, каким образом будет дана команда об оставлении судна.
2 На каждом пассажирском судне должны быть установлены процедуры по обнаружению и спасанию пассажиров, блокированных в своих каютах.
3 В расписании по тревогам должны быть указаны обязанности различных членов экипажа, включая:
.1 закрытие водонепроницаемых дверей, противопожарных дверей, клапанов, шпигатов, иллюминаторов, световых люков и других подобных отверстий на судне;
.2 подачу снабжения в спасательные шлюпки, спасательные плоты и другие спасательные средства;
.3 подготовку и спуск на воду спасательных шлюпок и плотов;
.4 общую подготовку других спасательных средств;
.5 сбор пассажиров;
.6 использование средств связи;
.7 комплектование аварийных партий по борьбе с пожаром; и
.8 специальные обязанности, связанные с использованием противопожарного оборудования и систем.
4 В расписании по тревогам должны быть указаны лица командного состава, ответственные за обеспечение того, чтобы спасательные и противопожарные средства содержались в хорошем состоянии и готовности к немедленному использованию.
5 В расписании по тревогам должны быть указаны заместители лиц, занятых на ключевых постах, которые могут оказаться выведенными из строя, учитывая при этом, что различные аварийные ситуации могут потребовать действий различного характера.
6 В расписании по тревогам должны быть указаны обязанности членов экипажа по отношению к пассажирам в случае аварии. Эти обязанности должны включать:
.1 предупреждение пассажиров;
.2 наблюдение за тем, чтобы пассажиры были надлежащим образом одеты и чтобы на них были правильно надеты спасательные жилеты;
.3 сбор пассажиров на местах сбора;
.4 обеспечение порядка в коридорах и на трапах, а также общее регулирование движения пассажиров; и
.5 обеспечение подачи запаса одеял в спасательные шлюпки и плоты.
7 Расписание по тревогам должно быть составлено до выхода судна в море. Если после составления расписания происходят какие-либо изменения в составе экипажа, требующие внесения изменений в расписание по тревогам, капитан должен либо внести в него исправления, либо составить новое расписание.
8 Форма расписания по тревогам для пассажирских судов должна быть одобренного типа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.