Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Решение Новосибирского городского Совета депутатов от 30 января 2002 г. N 87 "О Программе содействия занятости населения города Новосибирска на 2002 - 2003 годы"

2. Решение вступает в силу со дня подписания.

3. Контроль за исполнением решения возложить на председателя постоянной комиссии городского Совета по социальной политике Андрейченко А. В.

 

Глава городского самоуправления

В.Ф.Городецкий

 

Приложение

к решению городского Совета

от 30.01.2002 N 87

 

Программа
содействия занятости населения г. Новосибирска
на 2002 - 2003 годы

 

Паспорт программы

 

Наименование
программы
Программа содействия занятости населения
г. Новосибирска на 2002 - 2003 годы (далее по
тексту - программа)
Заказчик программы Департамент промышленности, науки и технологий
мэрии
Руководитель
программы
Директор департамента промышленности, науки и
технологий мэрии
Основные
разработчики
программы
Комитет по труду и занятости населения мэрии
(далее по тексту - КТЗН), государственное
учреждение "Новосибирский городской центр
занятости населения" (далее по тексту - НГЦЗН),
управление промышленности мэрии
Цели и задачи Создание системы эффективной занятости
населения, основанной на концепции устойчивого
развития г. Новосибирска:
укомплектование кадрами промышленных
предприятий;
повышение качества и конкурентоспособности
рабочей силы;
содействие созданию новых, модернизации и
перепрофилированию устаревших, сохранению
действующих рабочих мест;
развитие системы переобучения, переподготовки
кадров;
координация деятельности хозяйствующих
субъектов и обучающих структур по подготовке
специалистов;
сокращение периода трудоустройства граждан,
не занятых в экономике;
содействие населению, ищущему работу в
трудоустройстве, оказание материальной помощи
безработным;
оказание поддержки в развитии малого и
среднего бизнеса, индивидуального
предпринимательства;
содействие созданию благоприятных и здоровых
условий труда, совершенствование системы охраны
труда и коллективно-договорного регулирования
социально-трудовых отношений;
проведение мониторинга рынка труда
Сроки реализации 2002 - 2003 годы
Исполнители КТЗН, НГЦЗН, муниципальное учреждение
"Молодежный центр труда" (далее по тексту -
МЦТ), Союз руководителей предприятий и
работодателей (далее по тексту - Союз
работодателей), Федерация профсоюзов
Новосибирской области (далее по тексту - ФП
НСО)
Объемы и источники
финансирования
2002 год:
федеральный бюджет - 57153,3 тыс. рублей;*
областной бюджет - 3204,7 тыс. рублей;**
бюджет города - 22266,7 тыс. рублей;***
средства работодателей - 119072,0 тыс.рублей.
2003 год:
федеральный бюджет - 73297,8 тыс. рублей;*
бюджет города - 18127,4 тыс. рублей;***
средства работодателей - 122047,8 тыс. рублей.
Суммарные затраты на реализацию мероприятий
программы составляют - 415169,7 тыс. рублей, в
том числе: в 2002 году - 201696,7 тыс. рублей,
в 2003 году - 213473,0 тыс. рублей
Ожидаемые
результаты
реализации
программы
Реализация программы в течение 2002 - 2003
годов позволит:
получить в 2002 году 30,7 млн. рублей в виде
поступлений в городской бюджет от подоходного
налога трудоустроеных;
подготовить 3875 специалистов на новые
рабочие места, в том числе: в 2002 году - 1875
человек, в 2003 году - 2000 человек;
провести профориентационную работу с 60000
человек;
организовать общественные работы для 2200
человек ежегодно;
трудоустроить на временные работы 4040
несовершеннолетних граждан ежегодно;
сократить период трудоустройства молодых
граждан, не занятых в экономике;
организовать профессиональное обучение по
профессиям, конкурентоспособным на рынке труда
4615 безработных граждан;
сформировать заказ для обучающих структур в
перспективе до 2008 года;
координировать деятельность работодателей и
обучающих структур по подготовке специалистов

 

Примечания:

* - объем финансирования уточняется ежегодно после принятия федерального бюджета.

** - объем финансирования уточняется ежегодно после принятия областного бюджета.

*** - объем финансирования уточняется ежегодно после принятия бюджета города.

1. Общие положения

 

В структуре стратегических целей города достижение устойчивого экономического положения рассматривается как одна из главных составляющих. В нынешних социально-экономических условиях меры поддержки экономики и становления рынка предполагается направлять на преодоление снижения у людей мотивации к труду и создание необходимых стимулов повышения трудовой активности, расширения занятости и потребительского рынка, преодоления тенденций падения производства.

Исходя из этих положений концепции устойчивого развития города комитетом по труду и занятости населения мэрии при участии управления промышленности мэрии, ГУ "Новосибирский городской центр занятости населения", центра социальной адаптации разработана Программа содействия занятости населения г. Новосибирска на 2002 2003 годы.

Программа опирается на Концепцию социально-экономического развития города Новосибирска в первые десятилетия XXI века и разработанную в ее рамках Концепцию научно-промышленной и инвестиционной политики мэрии на 2001 - 2005 годы.

Программа представляет собой комплекс мероприятий, направленных на реализацию экономических, социальных и кадровых задач, стоящих перед городом.

Оживление промышленного производства в городе высветило ряд серьезных проблем, требующих своего разрешения:

дефицит квалифицированных рабочих и руководителей нижнего и среднего звена;

"перепроизводство" учебными заведениями специалистов, не востребованных на рынке труда профессий;

низкий уровень профессиональной ориентации населения на индустриальные профессии;

неготовность молодежи к активной деятельности на рынке труда, начиная от процесса поиска работы и завершая защитой трудовых прав;

существенная "теневая" занятость населения.

Поэтому на первый план выходят задачи по увеличению объемов подготовки квалифицированных специалистов индустриальных и ряда других профессий, необходимых организациям, созданию новых рабочих мест, в том числе за счет развития наукоемких и инновационных производств, работа по профориентации, трудовой адаптации молодежи.

Реализация программы предполагает тесное взаимодействие между промышленными предприятиями, организациями, мэрией, системой образования, другими субъектами рынка труда.

2. Анализ основных тенденций в сфере занятости населения города

 

Показатели ежегодного баланса трудовых ресурсов позволяют проанализировать складывающуюся ситуацию и спрогнозировать ее развитие по следующим направлениям: демография, работающее население, незанятое население, молодежь на рынке труда.

 

2.1. Демография

 

На протяжении последних лет демографическая ситуация в городе характеризуется устойчивым сохранением негативных тенденций:

превышение смертности над рождаемостью, и, как следствие, естественная убыль населения в городе;

высокий уровень смертности в трудоспособном возрасте в результате заболеваний и травматизма, в том числе и производственного;

сокращение миграционного прироста.

В результате этих процессов численность населения города сократилась за последние три года на 9,0 тыс. человек и составила 1393189 человек.

Численность населения трудоспособного возраста в 2000 году увеличилась на 1 % (на 01.01.2001 составила 877877 человек) и по прогнозным данным будет прирастать до 2006 года.

2.2. Работающее население

 

В экономике города занято 513,2 тыс. человек. Впервые за последние 10 лет произошел рост числа занятых, прирост по сравнению с прошлым годом составил 3,4 % (в 1992 году число работающих составляло 733,5 тыс. человек или в 1,4 раза больше).

Наибольшее количество работающих занято в промышленности 122,0 тыс. человек, прирост составил 5,5 %. Потребности промышленности г. Новосибирска в специалистах составляют ежегодно более 2,5 тысяч рабочих и 300 инженерно-технических работников. За истекшее время в производственной сфере произошло существенное ухудшение профессионально-квалификационных и возрастных характеристик работающих:

сформировался возрастной разрыв в кадрах, как рабочих, так и специалистов. Сегодня в промышленности на одного работающего старше 55 лет приходится один работник моложе 30 лет. Сохранение подобных пропорций в перспективе ставит под вопрос возможность даже простого воспроизводства рабочей силы;

снижен уровень квалификации работающего населения вследствие длительных остановок производства в недавнем прошлом и отсутствием мероприятий по повышению квалификации.

Второе место по числу занятых занимает торговля - 12,1 % работающих, прирост составил 3,6 %. В отрасли продолжается концентрация работников с высоким уровнем образования. По доле лиц с высшим образованием она перегнала здравоохранение и приближается к органам управления, что не обусловлено ни структурой, ни спецификой отрасли и приводит к нерациональному использованию квалифицированных кадров.

Третье место по числу занятых занимают бюджетные отрасли здравоохранение, образование. Значительных колебаний численности занятых в бюджетных отраслях не наблюдается, несмотря на низкий уровень оплаты труда работников. Это обусловлено, в том числе, низкими адаптационными возможностями работников этих сфер деятельности к новым условиям труда и видам деятельности.

2.3. Незанятое население

 

За первое полугодие 2001 года в городскую службу занятости населения обратилось 115,2 тыс. человек. Численность официально зарегистрированных безработных на 01.07.2001 - 5034 человек. Уровень регистрируемой безработицы - 0,6 % от численности трудоспособного населения в трудоспособном возрасте.

Основной состав безработных - женщины с высшим и среднеспециальным образованием. Высокий образовательный уровень и половозрастной состав безработных не отвечает профессионально-квалификационной структуре требуемой рабочей силы. Более 70 % всех вакансий предназначены для рабочих. В настоящее время проблема дефицита квалифицированных рабочих, особенно специалистов по металлообработке, наладке промышленного оборудования стоит очень остро. Промышленности нужны токари, фрезеровщики, слесари, литейщики. Потребность в таких работниках более чем в 4 раза превышает их предложение.

В первом полугодии 2001 года городская служба занятости населения располагала сведениями о потребности организаций в 15813 работниках, что в 1,1 раза больше, чем за тот же период 2000 года. Возросло количество вакансий во всех отраслях экономики города.

Положительным итогом 2000 года можно считать уменьшение численности незанятого трудоспособного населения в трудоспособном возрасте на 27,4 тыс. человек, которые перешли из "теневой" в официально регистрируемую экономику.

Все эти процессы требуют увеличения объемов работы по подготовке кадров. В финансировании подготовки специалистов на новые рабочие места помимо средств бюджетов различных уровней задействованы средства самих работодателей, используемые для обучения, выплаты стипендий, оплаты транспорта, питания, предоставления общежития и т. д.

На подготовку, переподготовку и повышение квалификации городской службой занятости населения направлено 2480 человек, из числа закончивших обучение 97,5 % трудоустроены. Профессиональное обучение проводилось по 101 профессии. Наибольшим спросом у безработных пользуются специальности: менеджер, бухгалтер, водитель, пользователь ПЭВМ, парикмахер. В сложившейся ситуации необходимо значительно усилить работу службы занятости по обучению рабочим специальностям, востребованным экономикой города.

2.4. Молодежь на рынке труда

 

Социологические исследования свидетельствуют о низкой трудовой мотивации и психологической готовности к труду у части молодежи, об отсутствии интереса к работе в производственных отраслях, а также о неготовности к активному поведению на рынке труда, начиная от процесса поиска работы и завершая защитой своих трудовых прав. Формирование средствами массовой информации стереотипа легких заработков и расширение рекламы дорогостоящих развлечений ведут к тому, что труд как средство самореализации в сознании молодежи замещается досугом.

Структура выбираемых молодежью профессий и структура профессий, востребованных на рынке труда, расходятся все существеннее. Большая часть неработающих выпускников получили профессии, так или иначе связанные с обслуживанием рынка (бухгалтер, экономист, товаровед и пр.). Особенно велика их доля среди выпускников техникумов - около 79 %. Гораздо меньше выпускников получили профессии, связанные с промышленностью и строительством, здесь лидеры выпускники вузов (25 %).

В случае отсутствия работы по специальности большая часть ребят намерена учиться дальше. Однако, подавляющее большинство из них собираются приобрести все те же профессии менеджера, бухгалтера, аудитора, экономиста, юриста. Профессии, относящиеся к сфере промышленности или строительства (инженер, прораб, рабочий), вызывают интерес только у 7 % выпускников ПУ и лишь у 2 % выпускников вузов.

Большинство молодых людей еще не осознали степень изменения ситуации на рынке труда, продолжая считать, что поиск работы в промышленности изначально малоперспективен.

Ведение системной профориентационной работы, начиная со школьной скамьи и заканчивая вузом, должно быть основано на серьезных аналитических исследованиях для поиска возможности целенаправленного воздействия на сложившуюся ситуацию. Из этого вытекает необходимость финансирования проведения научно-исследовательских работ в этой области.

Данные прогноза потребности в рабочей силе до 2008 года свидетельствуют о постоянной необходимости дополнительного привлечения работников в производящие отрасли. Только по обследованным предприятиям ежегодная потребность в работниках составляет около 5000 человек, в том числе по рабочим специальностям около 4000. Так как обследовано около трети предприятий, то реальная годовая потребность в квалифицированных работниках достигает 15 тыс. человек. Эти цифры коррелируют с количеством заявок в городской службе занятости населения. Поэтому успешное комплектование квалифицированными кадрами экономики города невозможно без комплексного решения вопросов профориентации, трудовой мотивации, стимулирования и организации работы по отбору и подготовке кадров.

Для привлечения молодежи в промышленную сферу требуется также серьезная пропагандистская работа: широкое информирование о характеристиках рабочего места в производственных отраслях, уровне оплаты труда, перспективах роста, повышения квалификации, предоставляемых льготах и социальных гарантиях.

Все это потребует скоординированных действий работодателей, обучающих структур, органов управления и других заинтересованных организаций.

3. Основные направления городской политики занятости населения

 

Анализ тенденций в сфере занятости населения позволяет сделать следующие выводы:

1. В сфере занятости населения накопилось много нерешенных проблем, требующих внимания мэрии, службы занятости населения, организаций.

2. Основными направлениями городской политики занятости населения должны быть:

2.1. Создание новых рабочих мест, укомплектование кадрами промышленности, наукоемких производств:

проведение социологических исследований рынка труда;

подготовка краткосрочных и долгосрочных прогнозов развития рабочих мест;

формирование перспективного заказа обучающим структурам;

создание рабочих мест, опережающая подготовка кадров под реализацию городских программ ("Сельскохозяйственное машиностроение"; "Лазерное машиностроение"; развитие жилищно-коммунального хозяйства - "Дорожные машины и уборочная техника", "Лифт", "Автоматизированные системы управления теплопотреблением", "Мусоропереработка"; "Оборудование для угольной отрасли");

участие работодателей в финансировании мероприятий по отбору и обучению специалистов;

широкая пропагандистская работа по привлечению молодежи и незанятого населения в промышленный сектор экономики;

рациональное использование подготовленных специалистов индустриального профиля, создание условий для повышения квалификации работающего населения;

содействие организациям в развитии системы внутрифирменной и межфирменной переподготовки и переобучения кадров под объективные потребности производства.

2.2. Социально-трудовая адаптация молодежи:

ориентация молодежи на профессии, имеющие значение для города, для чего необходимо создание системы профориентационной работы на всех этапах обучения: школа, ПУ, ссуз, вуз;

пропаганда положительного имиджа рабочих профессий, высококвалифицированного труда;

ускоренная подготовка кадров под конкретные рабочие места;

стимулирование предпринимательской деятельности, реализация инвестиционных программ развития малого и среднего бизнеса;

создание молодежного предприятия;

возрождение студенческих трудовых отрядов;

расширение возможностей для временного и постоянного трудоустройства молодежи, в том числе учащейся;

увеличение объема услуг, оказываемых МУ "Молодежный центр труда".

2.3. Специальные мероприятия службы занятости населения, включающие:

профориентацию и переподготовку неработающего населения;

летнюю занятость подростков, общественные работы;

информационное обслуживание рынка труда.

2.4. Оплата труда. Охрана труда. Социальное партнерство:

формирование в организациях экономических и социальных условий труда и быта, привлекательных для населения;

пропагандистская работа: проведение конкурсов профмастерства, конкурса "Лучшая организация по развитию социально-трудовых отношений", содействие в организации советов молодых специалистов, молодежных организаций на предприятиях.

4. Финансовое обеспечение программы

 

Основными финансовыми источниками в реализации мероприятий Программы, содействия занятости населения г. Новосибирска на 2002 2003 годы являются средства федерального бюджета, бюджета города, внебюджетные средства. Суммарные затраты на реализацию мероприятий в 2002 году составят:

федеральный бюджет - 57153,3 тыс. рублей;

областной бюджет - 3204,7 тыс. рублей;

бюджет города - 22266,7 тыс. рублей;

средства работодателей - 119072,0 тыс. рублей,

в 2003 году составят:

федеральный бюджет - 73297,8 тыс. рублей;

бюджет города - 18127,4 тыс. рублей;

средства работодателей - 122047,8 тыс. рублей.

Сумма затрат будет уточнена после принятия бюджетов соответствующих уровней.

5. Контроль за ходом реализации программы

 

Координацию выполнения мероприятий, предусмотренных настоящей программой осуществляет городской координационный комитет содействия занятости населения.

Контроль за ходом реализации программы осуществляет комитет по труду и занятости населения мэрии.

Ход выполнения программы периодически рассматривается на заседаниях координационного комитета содействия занятости населения.

6. Мероприятия Программы содействия занятости населения на 2002
- 2003 годы

 

N
п
.
          Мероприятие          |     Количество     
                               |человек/рабочих мест
                               |                    
                               |                    
                                 2002 год |2003 год 
 
 Затраты, тыс.
 рублей
 
 
 2002 год |2003 год 
 
Источники
финансирования
Ответственный за
исполнение
1 2 3 4 5 6 7 8
Подпрограмма "Создание новых рабочих мест, укомплектование кадрами промышленности, наукоемких производств"
1 Создание новых рабочих мест в
ходе реализации Концепции
научно-промышленной и
инвестиционной политики мэрии
на 2001 - 2005 годы
    15000,0

15500,0
106602,4
15000,0

15500,0
106602,4
Федеральный
бюджет
бюджет города
средства
работодателей
Управление
промышленности
мэрии, комитет по
труду и занятости
населения мэрии
(КТЗН), МУ
"Молодежный центр
труда" (МЦТ), ГУ
"Новосибирский
городской центр
занятости
населения"
(НГЦЗН),
администрации
районов города
2 Подготовка специалистов на
новые рабочие места:
1875 2000 15000,0

5452,6
16000,0

5293,1
Федеральный
бюджет
средства
работодателей
КТЗН, НГЦЗН, МЦТ
2
.
1
Программа
"Сельскохозяйственное
машиностроение":
производство
пресс-подборщика для сухого
сена ПРФ-750;
производство
пресс-подборщика для сена
повышенной влажности ППР-1,5;
производство
пресс-подборщика для подбора
льна ППР-1200;
производство борон дисковых
БД-10Б, лущильников ЛДГ-10,
ЛДГ-15А
174

134

19

13

8
144

92

25

15

12
865,6

1072,0,0

152,0

104,0

64,0
716,4

736,0

200,0

120

96,0
Средства
работодателей
федеральный
бюджет
федеральный
бюджет
федеральный
бюджет
федеральный
бюджет
НГЦЗН, ГУП
"Сибсельмаш -
Спецтехника", ГУП
"Машиностроительн
ый завод" ПО
"Сибсельмаш",
управление
промышленности
мэрии, КТЗН
2
.
2
Программа "Лазерное
машиностроение":
организация серийного
производства
автоматизированных
лазерно-технологических
комплексов
50 50 400,0

248,7
400,0

248,7
Федеральный
бюджет
средства
работодателей
НГЦЗН, Городской
лазерный центр,
управление
промышленности
мэрии, КТЗН
2
.
3
Программа "Оборудование для
угольной отрасли":
производство горношахтного
оборудования
147 186 1176,0

731,3
1488,0

925,3
Федеральный
бюджет
средства
работодателей
НГЦЗН, ГУП
"Машиностроительн
ый завод" ПО
"Сибсельмаш",
управление
промышленности
мэрии, КТЗН
2
.
4
Развитие жилищно-коммунального
и дорожного хозяйства,
в том числе:
программа "Лифт":
организация производства
лифтов;


программа "Дорожные машины и
уборочная техника":
производство новых образцов
дорожной и уборочной техники
(дорожный пылесос, машина для
вскрытия асфальта);

освоение производства
кузовов троллейбусов;


программа "Автоматизированные
системы управления
теплопотреблением"


программа "Мусоропереработка"



94





121



153



136



221



115





136



153



167



113



752,0

467,6



968,0

601,9

1224,0

761,1

1088,0

676,6

1768,0

1099,4



920,0

572,1



1088,0

676,6

1224,0

761,1

1336,0

830,8

904,0

562,1



Федеральный
бюджет
средства
работодателей


федеральный
бюджет
средства
работодателей
федеральный
бюджет
средства
работодателей
федеральный
бюджет
средства
работодателей
федеральный
бюджет
средства
работодателей
Управление
промышленности
мэрии, КТЗН,
НГЦЗН
опытный завод СО
РАН




Экран - ФЭП, ОАО
"Сибэлектротерм"


ЗАО
"Сибэлтранссервис
"


ЗАО "Горное плюс"
2
.
5
Строительство метрополитена 120 - 960,0 - Федеральный
бюджет
МУП "Управление
заказчика по
строительству
подземных
транспортных
сооружений"
3 Ввод в действие пристройки к
школе
N 70
10 - 4000,0 - Бюджет города Управление
капитального
строительства
мэрии
4 Ввод в действие пристройки к
больнице N 10 в Октябрьском
районе
15 - 1000,0 - Бюджет города Управление
капитального
строительства
мэрии
5 Создание межотраслевого центра
по переподготовке, повышению
квалификации, овладению
смежными профессиями
- - - - - Департамент
промышленности,
науки и
технологий мэрии,
Союз
руководителей
предприятий и
работодателей
(Союз
работодателей),
Федерация
профсоюзов
Новосибирской
области (ФП НСО)
6 Развитие предпринимательства:
выставка-ярмарка продукции
малых предприятий;
ярмарка вакансий рабочих
мест на малых предприятиях;
консультирование по вопросам
развития и создания
собственного дела;
круглые столы по проблемам
развития малого бизнеса
- - - - - НФ "Дом
промышленности",
департамент
потребительского
рынка и земельных
отношений мэрии
7 Исследования рынка труда     250,0 250,0 Федеральный
бюджет
КТЗН, Центр
социальной
адаптации (ЦСА)
8 Разработка краткосрочного и
долгосрочного прогноза
развития рабочих мест
- - - - - КТЗН
9 Формирование перспективного
заказа для учебных заведений
города
- - - - - Отдел
научно-исследоват
ельских
организаций и
учреждений
профобразования
мэрии, КТЗН
ИТОГО по подпрограмме
"Создание новых рабочих
мест, укомплектование
кадрами промышленности,
наукоемких производств":
    30250,0

20500,0
112055,0
31250,0

15500,0
111895,5
Федеральный
бюджет
бюджет города
средства
работодателей
 
Подпрограмма "Социально-трудовая адаптация молодежи"
1 Обучение преподавателей школ
курсу профориентации.
Повышение квалификации
специалистов по профориентации
50

50
50

50
104,0

104,0
130,0

130,0
Федеральный
бюджет
бюджет города
КТЗН, НГЦЗН,
управление
образованием
мэрии, МЦТ
2 Введение в школах курса
профориентации
- - - - - КТЗН, управление
образованием
мэрии
3 Подготовка информационных
материалов по вопросам
занятости и профориентации
    50,0

50,0
60,0

60,0
Федеральный
бюджет
бюджет города
КТЗН, НГЦЗН, МЦТ
4 Набор групп для ускоренной
подготовки рабочих кадров
150 180 45,0 54,0 Средства
работодателей
МЦТ,
предприятия-работ
одатели, НГЦЗН
5 Выплата стипендий мэрии
успешно обучающимся рабочим
специальностям
25 25 19,0 20,0 Бюджет города КТЗН, МЦТ
6 Организация работы
студенческих отрядов:
формирование штаба;
организация городских
трудовых бригад (отрядов):
милосердия, озеленения,
благоустройства, проводников,
педагогических, строительных;
организация выездных отрядов
на сельхозработы;
организация слетов трудовых
бригад (отрядов), конкурсов
"Мой двор", "Лучшие в труде" и
т. п.
    60,0 60,0 Бюджет города КТЗН, комитет по
делам молодежи
мэрии, МЦТ
7 Организация летних
подростковых трудовых отрядов
по благоустройству и
озеленению территории города с
привлечением в них подростков
из "группы риска"
- - - - - КТЗН, комитет по
делам молодежи
мэрии, управление
образованием
мэрии
8 Увеличение в школах и
учреждениях дополнительного
образования количества стендов
и кабинетов профориентации
школьников, организация в
течение учебного года "Дней
открытых дверей" лучших
промышленных предприятий,
профессиональных учичлищ,
среднеспециальных и высших
учебных заведений
- - - - - Управление
образованием
мэрии, отдел по
координации
работы с высшими
учебными
заведениями, КТЗН
9 Формирование трудовых навыков
у учащихся и укрепление
материальной базы мастерских в
образовательных учреждениях и
учебно-производственных
комбинатах города с
привлечением ресурсов
предприятияй на основе
договоров
- - - - - Управление
образованием
мэрии
1
0
Организация временной
занятости подростков
4040 4040 3733,0

1267,0
186,7
186,7
7000,0


350,0
350,0
Федеральный
бюджет
областной
бюджет
бюджет города
средства
работодателей
НГЦЗН, КТЗН,
администрации
районов города,
МЦТ
1
1
Организация молодежного
предприятия
    80,0   Бюджет города МЦТ
1
2
Реклама, пропагандистская
деятельность
    80,0 100,0 Бюджет города МЦТ
1
3
Обеспечение деятельности МУ
"Молодежный центр труда":
содержание существующего
штата;
введение дополнительно 3
штатных единиц;
заключение договора аренды
помещения;
хозяйственные расходы;
обеспечение оргтехникой
   

369,0
294,0

40,0

26,0
38,0


841,6
410,7

75,8

20,0
10,0


Бюджет города
бюджет города

бюджет города

бюджет города

бюджет города
МЦТ, КТЗН
1
4
НИР по профориентации и
социально-психологической
адаптации молодежи
    300,0 420,0 бюджет города МЦТ
ИТОГО по подпрограмме
"Социально-трудовая
адаптация молодежи":
    3887,0

1267,0
1646,7
231,7
7190,0


2497,4
404,0
Федеральный
бюджет
областной
бюджет
бюджет города
средства
работодателей
 
Подпрограмма "Специальные мероприятия службы занятости населения"
1 Организация оказания услуг по
профориентации и
психологической поддержке
граждан
30000 30000 768,0 1075,2 Федеральный
бюджет
НГЦЗН, МЦТ,
администрации
районов города
2 Организация профессионального
обучения (первичного
профобучения, освоение второй,
смежной профессии,
переподготовки, повышения
квалификации) безработных и не
занятых по профессиям,
конкурентоспособным на рынке
труда
2300 2315 7177,0

323,0
10500,0 Федеральный
бюджет
областной
бюджет
НГЦЗН
3 Содействие безработным и не
занятым гражданам в
организации
предпринимательской
деятельности (самозанятости),
из них организуют собственное
дело, в том числе с выдачей
субсидий
250


150
250


150



3800,0



5320,0



Федеральный
бюджет
НГЦЗН,
администрации
районов города
4 Оказание предувольнительных
консультационных услуг
высвобождаемым работникам
1000 1000 100,0 100,0 Федеральный
бюджет
НГЦЗН
5 Организация и проведение
общественных работ
2200 2200 3090,0

1410,0
6300,0 Федеральный
бюджет
областной
бюджет
НГЦЗН,
администрации
районов города
6 Содействие в трудоустройстве
гражданам, особо нуждающимся в
социальной защите,
в том числе с финансированием
расходов работодателей по
трудоустройству
7850


360
7850


360



6665,3

204,7
6665,3



9618,0


9618,0



Федеральный
бюджет
областной
бюджет
средства
работодателей
НГЦЗН
6
.
1
Инвалидам на вакантные рабочие
места
250 250       НГЦЗН
6
.
2
Гражданам, уволенным в запас с
военной службы, и членам их
семей
110 110       НГЦЗН
6
.
3
Одиноким и многодетным
родителям
135 135       НГЦЗН
6
.
4
Гражданам, освободившимся из
учреждений, исполняющих
наказание
105 105       НГЦЗН
6
.
5
Длительно безработным
гражданам
1330 1330       НГЦЗН
6
.
6
Молодежи (выпускникам) 5700 5700       НГЦЗН
6
.
7
Гражданам предпенсионного
возраста
220 220       НГЦЗН
7 Проведение ярмарок вакансий и
учебных рабочих мест,
специализированных мероприятий
по взаимодействию с
работодателями, организация
конкурсов профмастерства
41 41 439,0

50,0
50,0
614,6

60,0
60,0
Федеральный
бюджет
бюджет города
средства
работодателей
НГЦЗН, КТЗН, МЦТ,
Союз
работодателей,
администрации
районов города
8 Организация работы Клубов
ищущих работу по приобретению
навыков активного поиска
работы безработными и ищущим
работу гражданам
390 390 277,0 350,0 Федеральный
бюджет
НГЦЗН
9 Содействие в переезде граждан
для их трудоустройства за
пределы города
1300 1300 - - - НГЦЗН
1
0
Информирование населения и
работодателей о ситуации на
рынке труда, о потребностях в
работниках и о гражданах,
ищущих работу, о возможностях
профессионального обучения при
содействии службы занятости в
областных, городских и
районных СМИ. Подготовка и
выпуск различных брошюр,
буклетов, стендов,
методических пособий,
дайджестов, тематических
видеофильмов
    700,0 980,0 Федеральный
бюджет
НГЦЗН
ИТОГО по подпрограмме
"Специальные мероприятия
службы занятости населения":
    23016,3

1937,7
50,0
6715,3
34857,8


60,0
9678,0
Федеральный
бюджет
областной
бюджет
бюджет города
средства
работодателей
 
Подпрограмма "Оплата труда. Охрана труда. Социальное партнерство"
1 Осуществление контроля за
соблюдением организациями
законодательно установленных
минимального размера оплаты
труда, ставки 1 разряда ЕТС и
условий оплаты,
предусмотренных региональным
тарифным соглашением
- - - - - Управление
финансов и
налоговой
политики мэрии
(УФиНП), КТЗН
2 Разработка городского
тарифного соглашения о
минимальном уровне оплаты
труда
- - - - - КТЗН
3 Формирование банка данных о
состоянии условий труда,
производственном травматизме,
профзаболеваниях на
предприятиях и в учреждениях
города
- - - - - КТЗН, отраслевые
департаменты
мэрии,
администрации
районов города
4 Разработка мероприятий по
улучшению условий и охраны
труда на муниципальных
унитарных предприятиях и
муниципальных учреждениях
- - - - - Отраслевые
департаменты
мэрии
5 Проведение на муниципальных
унитарных предприятиях дней
охраны труда
- - - - - КТЗН,
администрации
районов города
6 Изучение опыта работы
муниципальных транспортных
предприятий по улучшению
условий и охраны труда
водителей
- - - - - КТЗН, управление
пассажирских
перевозок мэрии,
администрации
районов города
7 Осуществление подготовительной
работы для проведения
аттестации рабочих мест по
условиям труда на
муниципальных унитарных
предприятиях
- - - - - КТЗН, отраслевые
департаменты
мэрии,
администрации
районов города
8 Обеспечение рассмотрения на
заседаниях Новосибирской
городской трехсторонней
комиссии по регулированию
социально-трудовых отношений
вопросов о занятости населения
и развитии рынка труда
- - - - - Мэрия, ФП НСО,
Союз
работодателей
9 Включение мероприятий по
содействию занятости населения
в территориальное соглашение
на 2002 - 2003 гг.
- - - - - Мэрия, ФП НСО,
Союз
работодателей
1
0
Организация конкурса "Лучшая
организация по развитию
социально-трудовых отношений"
    70,0
70,0
70,0
70,0
бюджет города
средства
работодателей
КТЗН, ФП НСО,
Союз
работодателей,
МЦТ,
администрации
районов города
1
1
Содействие предприятиям в
выполнении организационных
мер, обеспечивающих создание
территориальных и отраслевых
объединений работодателей
- - - - - Мэрия, ФП НСО,
Союз
работодателей
1
2
Осуществление
организационно-методической
работы по заключению
коллективных договоров с
обязательным включением
мероприятий по занятости
населения и контроля их
выполнения
- - - - - КТЗН, ФП НСО,
Союз
работодателей,
администрации
районов города
1
3
Организация строительства
жилья на корпоративной основе
- - - - - Мэрия, Союз
работодателей,
администрации
районов города
ИТОГО по подпрограмме
"Оплата труда. Охрана труда.
Социальное партнерство"
    70,0
70,0
70,0
70,0
Бюджет города
средства
работодателей
 
Ресурсное обеспечение программы
Федеральный бюджет     57153,3 73297,8    
Областной бюджет     3204,7      
Бюджет города     22266,7 18127,4    
Средства работодателей     119072,0 122047,8    

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Документом утверждена программа содействия занятости населения г.Новосибирска.

Основной целью принятой программы создание условий для эффективного развития рынка труда, оперативно обеспечивающего работодателей необходимой рабочей силой, а граждан, ищущих работу, соответствующей работой, позволяющей за счет собственных доходов обеспечивать более высокий уровень потребления.

Документ содержит сведения о сроках действия программы, заказчике программы, исполнителях основных мероприятий.

Реализация программы осуществляется поэтапно.

Для достижения каждой поставленной цели перед исполнителем программы ставятся конкретные задачи.

Финансирование мероприятий, предусмотренных целевой программой, осуществляется преимущественно за счет средств бюджета.

Документом предусмотрены основные критерии оценки эффективности реализации мероприятий программы, ожидаемые конечные результаты.

За реализацией мероприятий целевой программы осуществляется непрерывный контроль.


Решение Новосибирского городского Совета депутатов от 30 января 2002 г. N 87 "О Программе содействия занятости населения города Новосибирска на 2002 - 2003 годы"


Текст решения официально опубликован не был