Письмо Минфина России от 21 декабря 2015 г. N 03-02-07/1/75001
В Министерстве финансов Российской Федерации с участием ФНС России рассмотрено обращение по вопросу о применении пункта 3 статьи 76 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и сообщается следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 76 Кодекса приостановление операций по счету по решению налогового органа означает прекращение банком всех расходных операций по данному счету, если иное не предусмотрено указанным пунктом и пунктом 2 статьи 76 Кодекса.
Приостановление операций по счету не распространяется на платежи, очередность исполнения которых в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации предшествует исполнению обязанности по уплате налогов и сборов, а также на операции по списанию денежных средств в счет уплаты налогов (авансовых платежей), сборов, страховых взносов, соответствующих пеней и штрафов и по их перечислению в бюджетную систему Российской Федерации.
В соответствии с правовой позицией Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, выраженной в определениях от 10.10.2012 N ВАС-4246/12 и от 20.03.2013 N ВАС-4246/12, приостановление расходных операций по счету налогоплательщика по причине непредставления налоговой декларации является не обязанностью, а правом налогового органа, и по существу выступает мерой организационного, а не обеспечительного характера. Приостановление расходных операций по счету налогоплательщика только по причине непредставления им налоговой декларации, соответственно, при отсутствии документально подтвержденной задолженности перед бюджетом, не может препятствовать исполнению судебного решения, вступившего в законную силу.
В силу статьи 7 Федерального конституционного закона от 28.04.1995 N 1-ФКЗ "Об арбитражных судах в Российской Федерации" и пункта 8 статьи 5 Федерального конституционного закона от 07.02.2011 N 1-ФКЗ "О судах общей юрисдикции в Российской Федерации" вступившие в законную силу судебные акты обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.
|
С.Д. Шаталов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приостановление операций по счету по решению налогового органа - это прекращение банком всех расходных операций, если иное не предусмотрено НК РФ.
Ограничение не распространяется на платежи, очередность исполнения которых предшествует исполнению обязанности по уплате налогов и сборов, а также на операции по списанию денежных средств в счет уплаты налогов (авансовых платежей), сборов, страховых взносов, соответствующих пеней и штрафов и по их перечислению в бюджетную систему.
Согласно позиции ВАС РФ приостановление расходных операций по счету по причине непредоставления налоговой декларации является не обязанностью, а правом инспекции. Это мера организационного, а не обеспечительного характера. Приостановление расходных операций по счету только по причине непредоставления декларации (соответственно, при отсутствии документально подтвержденной задолженности перед бюджетом) не может препятствовать исполнению судебного решения, вступившего в законную силу.
Письмо Минфина России от 21 декабря 2015 г. N 03-02-07/1/75001
Текст письма официально опубликован не был