Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 29 декабря 2015 г. N 03-05-06-04/77196
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение и о транспортном налоге сообщает следующее.
Согласно статье 14 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) транспортный налог является региональным налогом, формирующим в значительной степени доходную базу региональных и местных бюджетов, и в федеральный бюджет не зачисляется. Данный налог устанавливается Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Транспортный налог входит в систему имущественных налогов, взимаемых вне зависимости от факта использования данного имущества.
Вводя транспортный налог, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных Кодексом, порядок и сроки его уплаты.
Так, налоговые ставки, установленные в пункте 1 статьи 361 Кодекса, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в десять раз. Указанное ограничение размера уменьшения налоговых ставок законами субъектов Российской Федерации не применяется в отношении автомобилей легковых с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 150 л.с. (до 110,33 кВт) включительно.
При этом допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом количества лет, прошедших с года выпуска транспортных средств, и (или) их экологического класса.
Статьей 356 Кодекса определено, что при установлении транспортного налога законами субъектов Российской Федерации могут предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.
Таким образом, вопросы об установлении размера налоговой ставки, а также установлении налоговых льгот для отдельных категорий налогоплательщиков, в том числе пчеловодов находятся в компетенции законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации.
Одновременно сообщается, что плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн не относится к налогам и сборам, регулируемым Налоговым кодексом Российской Федерации.
Вопросы, касающиеся установления указанной платы, относятся к компетенции Минтранса России.
Заместитель директора Департамента |
В.А. Прокаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Ставки транспортного налога могут быть увеличены (уменьшены) законами регионов, но не более чем в 10 раз.
Допускается введение дифференцированных ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом количества лет, прошедших с года выпуска, и (или) экологического класса.
Законами регионов могут предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования.
Таким образом, вопросы о размере ставки, о применении льгот, в т. ч. для пчеловодов, находятся в компетенции законодательных (представительных) органов регионов.
Относительно платы в счет возмещения вреда, причиняемого автодорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, указано следующее. Данная плата не относится к налогам и сборам, регулируемым НК РФ. По вопросам ее установления следует обращаться в Минтранс России.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 29 декабря 2015 г. N 03-05-06-04/77196
Текст письма официально опубликован не был