Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Совета депутатов г. Новосибирска от 31 октября 2007 г. N 758 в настоящие положения внесены изменения
Приложение
к решению городского
Совета
от 4 марта 2003 г. N 222
Основные положения
о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся
в собственности муниципального образования города Новосибирска
27 октября 2003 г., 25 февраля, 27 октября 2004 г., 1 февраля, 20 сентября 2006 г., 31 октября 2007 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящие положения разработаны в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальными правовыми актами города Новосибирска, Уставом города Новосибирска.
1.2. Основные положения определяют формы и порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования города Новосибирска (далее по тексту - муниципальное имущество).
Порядок формирования, использования, учета и управления средствами бюджета города, жилищным фондом, а также инвестиционная деятельность регулируются другими муниципальными правовыми актами города Новосибирска.
1.3. В состав муниципального имущества входит:
имущество, предназначенное для решения установленных федеральным законодательством вопросов местного значения;
имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;
имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений;
средства бюджета города;
имущественные права.
Находящееся на территории города бесхозяйное имущество в установленном законом порядке включается в состав муниципального имущества.
Муниципальное имущество подлежит обязательному учету в Реестре муниципального имущества города Новосибирска (далее по тексту Реестр).
1.4. Муниципальному образованию городу Новосибирску как собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом.
От имени муниципального образования города Новосибирска права собственника в пределах предоставленных им полномочий осуществляет: Совет депутатов города Новосибирска (далее по тексту - Совет), мэр города Новосибирска (далее по тексту - мэр), мэрия города Новосибирска (далее по тексту - мэрия).
Органом, уполномоченным управлять и распоряжаться муниципальным имуществом, является департамент земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска (далее по тексту - департамент) в пределах своих полномочий, в порядке, устанавливаемом Советом.
Контрольно-счетная палата города Новосибирска осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Новосибирска.
1.5. Управление и распоряжение муниципальным имуществом включает:
а) формирование и учет муниципального имущества;
б) управление и распоряжение имуществом, составляющим муниципальную казну;
в) управление и распоряжение земельными участками;
г) управление пакетами акций (долями) в уставных капиталах хозяйственных обществ, находящимися в собственности муниципального образования города Новосибирска;
д) управление и распоряжение движимым и недвижимым имуществом, в том числе: приватизация, передача в аренду, безвозмездное пользование, залог, мена, приобретение и отчуждение муниципальной собственности, передача в доверительное управление и на хранение, внесение в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ, страхование объектов муниципальной собственности, производимое за счет средств бюджета города;
е) управление муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями;
ж) контроль за использованием муниципального имущества;
з) защиту права муниципальной собственности.
1.6. Основания приобретения и прекращения права муниципальной собственности устанавливаются действующим законодательством.
1.7. Доходы от использования муниципального имущества являются средствами бюджета города Новосибирска.
2. Полномочия органов местного самоуправления города Новосибирска в
сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом
2.1. Совет в пределах своей компетенции:
принимает нормативные правовые акты, регулирующие вопросы управления и распоряжения муниципальным имуществом;
устанавливает порядок и условия приватизации муниципального имущества;
принимает решения по отчуждению объектов недвижимости и акций;
определяет порядок принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
определяет в соответствии с законодательством порядок и условия приобретения, создания, преобразования объектов муниципальной собственности;
утверждает перечень объектов муниципальной собственности, приобретение, создание и преобразование которых требуют согласие Совета;
устанавливает в соответствии с законодательством порядок назначения на должность и освобождения от нее руководителей муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
устанавливает порядок содержания и использования муниципальных нежилых помещений и распоряжения ими;
определяет в соответствии с земельным законодательством порядок предоставления и распоряжения земельными участками на территории города Новосибирска;
осуществляет контроль за использованием объектов муниципального имущества;
принимает решение об участии муниципального образования города Новосибирска в хозяйственных обществах;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством и Уставом города Новосибирска.
2.2. Мэр в пределах своей компетенции:
управляет и распоряжается муниципальной собственностью в соответствии с настоящим Положением, иными муниципальными правовыми актами города Новосибирска и действующим законодательством;
управляет и распоряжается земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, а также земельными участками, расположенными на территории города Новосибирска, государственная собственность на которые не разграничена, в соответствии с муниципальными правовыми актами города Новосибирска и действующим законодательством;
принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений в порядке, устанавливаемом Советом;
определяет цели, предмет, виды деятельности муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
назначает на должность руководителей муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, заключает с ними, изменяет и прекращает трудовые договоры в соответствии с трудовым законодательством либо уполномочивает на назначение и заключение трудового договора должностное лицо структурного подразделения мэрии в порядке, устанавливаемом Советом;
принимает решения о приобретении объектов в муниципальную собственность;
принимает решение о заключении концессионного соглашения;
осуществляет иные полномочия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Новосибирской области и муниципальными правовыми актами города Новосибирска.
2.3. Департамент в пределах своих полномочий:
осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием муниципального имущества;
передает муниципальное имущество в хозяйственное ведение и оперативное управление, в аренду, доверительное управление, залог, безвозмездное пользование, с баланса на баланс без изменения формы собственности в порядке, устанавливаемом Советом;
формирует сводный перечень муниципального недвижимого имущества, планируемого к передаче по концессионному соглашению в очередном финансовом году, содержащий наименование, краткое описание и адрес объекта;
заключает концессионные соглашения от имени муниципального образования города Новосибирска на основании правового акта мэра;
выступает продавцом и покупателем муниципального имущества;
утверждает уставы акционерных обществ, созданных путем приватизации имущественного комплекса муниципальных унитарных предприятий, а также подписывает учредительные документы хозяйственных обществ;
дает согласие от имени муниципального образования города Новосибирска на отказ муниципального учреждения и муниципального казенного предприятия от права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками;
управляет ценными бумагами, находящимися в муниципальной собственности города Новосибирска;
осуществляет учет и контроль за поступлением денежных средств от приватизации и аренды муниципального имущества;
осуществляет формирование и ведение Реестра;
осуществляет иные полномочия в соответствии с муниципальными правовыми актами города Новосибирска.
2.4. Структурные подразделения мэрии в пределах своих полномочий:
ведут бюджетный учет имущества муниципальной казны, переданного им;
согласовывают включение имущественного комплекса муниципальных унитарных предприятий в прогнозный план приватизации муниципального имущества;
согласовывают передачу муниципального имущества в аренду;
направляют ежегодно, не позднее 1 марта, в департамент предложения о включении муниципального недвижимого имущества в перечень объектов, планируемых к передаче по концессионному соглашению в очередном финансовом году;
осуществляют иные полномочия в соответствии с муниципальными правовыми актами города Новосибирска.
2.5. Контрольно-счетная палата города Новосибирска в пределах своей компетенции:
осуществляет контроль за законностью и эффективностью управления муниципальной собственностью, в том числе за поступлениями в бюджет города средств, полученных от:
управления объектами муниципальной собственности города, включая находящиеся в муниципальной собственности паи и пакеты акций, в том числе переданные в доверительное управление;
управления и распоряжения объектами, находящимися в совместном ведении города Новосибирска и области;
распоряжения муниципальным имуществом города, в том числе от приватизации, продажи, сдачи в аренду и наем.
Контролирует выполнение прогнозного плана приватизации объектов муниципальной собственности города.
3. Формирование и учет муниципального имущества
3.1. Муниципальное имущество формируется путем:
разграничения государственной собственности в Российской Федерации и передачи имущества в муниципальную собственность в порядке, установленном федеральным законодательством;
передачи имущества федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов федерации муниципальному образованию городу Новосибирску;
взимания местных налогов, сборов, иных обязательных платежей, отчислений от федеральных налогов и налогов Новосибирской области, а также поступления неналоговых доходов, подлежащих зачислению в бюджет города;
получения доходов, плодов и продукции в результате использования муниципального имущества;
приобретения имущества по основаниям, не противоречащим законодательству, в том числе по сделкам купли-продажи, дарения, мены, в результате инвестиционной деятельности, в порядке наследования и другим основаниям.
3.2. Порядок приобретения имущества в муниципальную собственность определяется действующим законодательством.
3.3. Муниципальное имущество, кроме средств бюджета города, подлежит обязательному учету в Реестре.
Под Реестром понимается банк данных об объектах учета муниципальной собственности города Новосибирска.
Учет муниципального имущества включает в себя описание объекта с указанием его индивидуальных особенностей, позволяющее однозначно отличить его от других объектов.
3.4. Ведение Реестра осуществляет Держатель реестра.
Держателем Реестра (кроме подраздела "Жилые помещения" раздела "Здания") является департамент.
Держателем подраздела "Жилые помещения" раздела "Здания" Реестра является муниципальное учреждение "Городское жилищное агентство".
3.5. Порядок ведения Реестра и учета муниципальной собственности устанавливается муниципальными правовыми актами города Новосибирска.
4. Муниципальная казна
4.1. Муниципальной казной являются средства бюджета города и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
Имущество, входящее в состав муниципальной казны подлежит учету в реестре, а также бюджетному учету в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. Имущество поступает в муниципальную казну:
а) при передаче в муниципальную собственность в порядке, предусмотренном законодательством о разграничении государственной собственности на государственную (федеральную и областную) и муниципальную;
б) если имущество вновь создано или приобретено непосредственно в муниципальную собственность за счет средств бюджета города;
в) при передаче безвозмездно в муниципальную собственность юридическими и физическими лицами;
г) при исключении из хозяйственного ведения и оперативного управления муниципальных унитарных предприятий и изъятии из оперативного управления муниципальных учреждений на законных основаниях;
д) если имущество осталось после ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
ж) при поступлении в муниципальную собственность по другим, не противоречащим закону основаниям.
4.3. Имущество, входящее в состав муниципальной казны, может быть передано на ответственное хранение, во владение и пользование держателям имущества муниципальной казны - структурным подразделениям мэрии, муниципальным унитарным предприятиям и муниципальным учреждениям.
4.4. Порядок использования имущества муниципальной казны держателями имущества муниципальной казны устанавливается инструкцией, утвержденной начальником департамента.
4.5. Имущество, входящее в состав муниципальной казны, может быть приватизировано, передано в аренду, безвозмездное пользование, залог, доверительное управление, на хранение, внесено в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ, обменено, передано в хозяйственное ведение (оперативное управление) муниципальным унитарным предприятиям и муниципальным учреждениям в соответствии с действующим законодательством.
5. Управление и распоряжение земельными участками,
находящимися в муниципальной собственности
5.1. Управление и распоряжение земельными участками включает в себя:
изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд;
распоряжение земельными участками на территории города Новосибирска, в том числе предоставление в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование, передача в залог, в соответствии с действующим законодательством;
разработку и реализацию местных программ использования и охраны земель;
планирование использования муниципальных земель;
организацию разработки и осуществления планов земельно-хозяйственного устройства территории города Новосибирск;
осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель на территории города Новосибирск;
организацию работ по проведению землеустройства;
определение условий проведения изыскательских работ на территории города Новосибирска;
иные полномочия по решению вопросов местного значения в области использования и охраны земель, установленные действующим законодательством.
5.2. Управление и распоряжение земельными участками осуществляется в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области и муниципальными правовыми актами города Новосибирска.
6. Управление и распоряжение пакетами акций (долями) в уставных
капиталах хозяйственных обществ, находящимися в собственности
муниципального образования города Новосибирска
6.1. Право муниципальной собственности на акции (доли) в уставных капиталах хозяйственных обществ может возникнуть по следующим основаниям:
в процессе приватизации предприятий;
при учреждении хозяйственных обществ с участием муниципального образования города Новосибирска в соответствии с действующим законодательством;
при приобретении акций (долей) на вторичном рынке;
в результате дарения (пожертвования) акций (долей) их владельцами;
в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
6.2. Управление и распоряжение находящимися в муниципальной собственности акциями (долями) в уставных капиталах хозяйственных обществ включает в себя:
6.2.1. Приобретение акций (долей) в муниципальную собственность.
Решение о приобретении акций в собственность муниципального образования города Новосибирска принимается мэром на условиях, установливаемых Советом.
6.2.2. Отчуждение акций (долей).
Отчуждение акций (долей) в уставных капиталах хозяйственных обществ осуществляется в соответствии с требованиями законодательства в порядке, установливаемом Советом.
6.2.3. Закрепление акций в собственности муниципального образования город Новосибирск.
При преобразовании муниципального унитарного предприятия в открытое акционерное общество Совет может принять решение о закреплении 100 % акций в муниципальной собственности.
6.2.4. Осуществление муниципальным образованием городом Новосибирском прав акционера (участника) в хозяйственных обществах.
Муниципальное образование город Новосибирск осуществляет права акционера (участника) в хозяйственных обществах, акции (доли) в уставных капиталах которых находятся в муниципальной собственности, посредством участия представителей муниципального образования в органах управления и ревизионных комиссиях указанных обществ.
Представители муниципального образования города Новосибирска назначаются начальником департамента и осуществляют свои полномочия в порядке, установленном положением о представителе муниципального образования города Новосибирска в органах управления и ревизионных комиссиях хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в муниципальной собственности, утвержденным мэром.
6.2.5. Передачу акций в собственность Новосибирской области, мену акций на акции, находящиеся в собственности Новосибирской области, в соответствии с решением Совета.
Передача акций осуществляется на возмездной основе.
6.2.6. Передачу акций в доверительное управление.
Решение о передаче акций в доверительное управление принимает мэр по согласованию с Советом. Порядок передачи акций в доверительное управление регулируется положением о порядке передачи в доверительное управление акций, находящихся в собственности муниципального образования города Новосибирска, утверждаемым решением Совета.
6.2.7. Передачу акций в залог, в соответствии с решением городского Совета.
Порядок передачи акций в залог регулируется положением о порядке передачи в залог акций, находящихся в собственности муниципального образования города Новосибирска, утверждаемым решением Совета.
7. Управление и распоряжение движимым и недвижимым
муниципальным имуществом
7.1. Муниципальное имущество может быть приватизировано, передано в хозяйственное ведение, оперативное управление, аренду, безвозмездное пользование, залог, обменено на другое имущество, отчуждено в федеральную собственность или собственность субъекта Российской Федерации, передано в доверительное управление, по концессионному соглашению и на хранение в порядке, предусмотренном действующим законодательством и муниципальными правовыми актами города Новосибирска.
Порядок передачи муниципального имущества в хозяйственное ведение, оперативное управление, а также порядок создания, реорганизации, ликвидации и управления муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями устанавливается решением Совета.
Имущество может быть приобретено в собственность города Новосибирска.
7.2. Приватизация муниципального имущества.
7.2.1. Приватизация муниципального имущества осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации и Положением о приватизации муниципального имущества города Новосибирска, принимаемым решением Совета.
7.3. Передача муниципального имущества в аренду.
7.3.1. В аренду может быть передано: движимое, недвижимое муниципальное имущество, предприятие как имущественный комплекс.
7.3.2. Арендодателем муниципального имущества является департамент.
7.3.3. Движимое муниципальное имущество передается в аренду в соответствии с положением о порядке сдачи в аренду движимого муниципального имущества, принимаемым решением Совета.
Размер арендной платы устанавливается в соответствии с указанным положением.
7.3.4. Недвижимое муниципальное имущество (далее по тексту - недвижимое имущество) передается в аренду юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в соответствии с Положением о порядке предоставления в аренду и субаренду нежилых помещений, зданий, сооружений, относящихся к муниципальной собственности, принимаемым решением Совета.
Размер арендной платы за недвижимое имущество определяется в соответствии с методикой расчета арендной платы за муниципальные нежилые помещения, здания, сооружения, принимаемой решением Совета.
7.3.5. Передача в аренду муниципальных предприятий как имущественных комплексов осуществляется в соответствии с действующим законодательством в порядке и на условиях, установлмваемых Советом.
7.3.6. Страхование арендованного недвижимого имущества осуществляет арендатор в соответствии с положением о порядке предоставления в аренду и субаренду нежилых помещений, зданий, сооружений, относящихся к муниципальной собственности, принимаемым решением Совета.
7.4. Передача объектов муниципальной собственности в безвозмездное пользование.
7.4.1. Объекты муниципальной собственности могут быть переданы в безвозмездное пользование:
муниципальным учреждениям, финансируемым из бюджета города муниципальным унитарным предприятиям, выполняющим социальную функцию;
органам местного самоуправления города Новосибирска, их структурным подразделениям, муниципальным органам города Новосибирска, а также органам местного самоуправления других муниципальных образований;
религиозным организациям;
государственным органам и учреждениям.
7.4.2. Передача недвижимого имущества в безвозмездное пользование осуществляется в соответствии с положением о порядке предоставления в безвозмездное пользование муниципальных нежилых помещений, зданий, сооружений, принимаемым решением Совета.
7.4.3. Передача движимого имущества в безвозмездное пользование регулируется муниципальными правовыми актами города Новосибирска.
7.5. Передача муниципального имущества в залог.
7.5.1. Залог муниципального имущества регулируется гражданским законодательством Российской Федерации.
Залог муниципального имущества может осуществляться для обеспечения обязательств города Новосибирска перед кредиторами.
7.5.2. Не могут быть предметом залога следующие объекты муниципального имущества:
изъятые из оборота в соответствии с действующим законодательством;
составляющие культурное наследие города - муниципальные музеи, архивы, библиотеки, театры, картинные галереи, зоопарк, выставки, дома и дворцы культуры, стадионы, спортивные клубы, дома технического и научного творчества;
приватизация которых запрещена;
часть (части) недвижимых объектов, раздел которых в натуре невозможен без изменения их целевого назначения.
7.5.3. Перечень объектов недвижимого муниципального имущества и движимого имущества муниципальной казны, которые могут быть переданы в залог, утверждается Советом.
7.5.4. Решение о залоге объекта недвижимого муниципального имущества принимается департаментом по представлению управления финансов и налоговой политики мэрии, на основании кредитного или иного договора.
7.5.5. Договор залога муниципального имущества оформляется в соответствии с действующим законодательством.
7.6. Мена муниципального имущества.
7.6.1. Муниципальное имущество может быть обменено на имущество, находящееся в федеральной собственности, собственности субъекта Российской Федерации или в собственности иного муниципального образования.
7.6.2. Решение о мене движимого муниципального имущества принимается мэром. Решение о мене недвижимого муниципального имущества принимается мэром по согласованию с Советом.
7.6.3. Договор мены муниципального имущества заключает департамент в соответствии с действующим законодательством и настоящими Основными положениями.
7.7. Приобретение имущества в собственность города Новосибирска.
7.7.1. Имущество, находящееся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной, частной и иной форме собственности, может быть принято в собственность города Новосибирска на возмездной или безвозмездной основе в соответствии с условиями, установливаемыми городским Советом.
7.7.2. Обращение с предложением о приобретении имущества в муниципальную собственность города Новосибирска с обоснованием необходимости приобретения данного имущества направляется мэру для принятия им соответствующего решения.
7.7.3. Право инициативы приобретения имущества в муниципальную собственность города Новосибирска принадлежит собственнику указанного имущества, Совету, мэру, мэрии, муниципальным унитарным предприятиям и муниципальным учреждениям.
7.7.4. Департамент по поручению мэра готовит перечни имущества для принятия его в муниципальную собственность муниципального образования города Новосибирска. В случае приобретения в муниципальную собственность города Новосибирска недвижимого имущества необходимо согласие мэра.
7.7.5. В качестве приобретателя (покупателя) имущества выступает департамент, который осуществляет все необходимые действия, связанные с передачей имущества, определяет правовой режим приобретенного имущества путем закрепления его за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями или передачи в муниципальную казну в установленном порядке, ведет его учет.
7.7.6. Для приобретения имущества в муниципальную собственность города Новосибирска на возмездной основе используются средства, предусмотренные в расходной части бюджета города.
7.8. Отчуждение муниципального имущества.
7.8.1. Муниципальное имущество может быть передано в федеральную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации на возмездной или безвозмездной основе по решению Совета, на основании которого департамент заключает соответствующий договор.
7.8.2. Муниципальное имущество в виде доли в праве собственности на имущество может быть отчуждено на основании решения Совета, в том числе посредством создания на базе имущества, составляющего общую долевую собственность, хозяйственного общества с возможной последующей продажей принадлежащих городу Новосибирску акций (вкладов) другим участникам этого хозяйственного общества по рыночной цене в соответствии с действующим законодательством.
7.8.3. Сделки, связанные с отчуждением муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении, оперативном управлении муниципальных унитарных предприятий или в оперативном управлении муниципальных учреждений, совершаются в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами города Новосибирска.
7.9. Передача муниципального имущества в доверительное управление.
7.9.1. Муниципальное имущество может быть передано в доверительное управление в интересах города Новосибирска.
Объектами доверительного управления может быть следующее имущество, находящееся в муниципальной собственности: предприятия и другие имущественные комплексы, отдельные объекты, относящиеся к недвижимому имуществу, ценные бумаги, права, удостоверенные бездокументарными ценными бумагами, исключительные права и другое имущество.
7.9.2. Передача в доверительное управление муниципального имущества осуществляется на основании распоряжения мэра в соответствии с порядком, установливаемым городским Советом.
7.9.3. Договор доверительного управления заключается департаментом, который является учредителем доверительного управления.
7.9.4. Доверительным управляющим может быть индивидуальный предприниматель или коммерческая организация, за исключением унитарного предприятия.
7.9.5. Доверительный управляющий не может быть выгодоприобретателем по договору доверительного управления.
7.9.6. Передача муниципального имущества в доверительное управление не влечет перехода права собственности на них к доверительному управляющему.
7.9.7. Договором доверительного управления могут быть предусмотрены ограничения в отношении действий доверительного управляющего по управлению и распоряжению объектами муниципальной собственности.
7.9.8. Договор доверительного управления заключается на срок, не превышающий пяти лет, если иное не установлено законом.
7.9.9. Договор доверительного управления должен быть заключен в письменной форме.
Договор доверительного управления подлежит государственной регистрации в соответствии с законодательством.
7.9.10. Договор доверительного управления имуществом должен содержать:
состав имущества, передаваемого в доверительное управление;
объем полномочий доверительного управляющего по управлению объектами муниципальной собственности;
условия содержания и обеспечения сохранности переданных в доверительное управление объектов;
условия имущественной ответственности сторон;
срок действия договора;
основания досрочного расторжения договора;
иные условия, предусмотренные законодательством.
7.9.11. Доверительное управление принадлежащими городу Новосибирску пакетами акций в уставном капитале хозяйственных обществ осуществляется в соответствии с действующим гражданским законодательством и положением, утверждаемым городским Советом.
7.9.12. Доверительное управление другим муниципальным имуществом осуществляется в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами города Новосибирска и настоящим положением.
7.10. Передача имущества муниципальной казны на хранение.
7.10.1. Имущество муниципальной казны может быть передано на хранение муниципальным унитарным предприятиям, муниципальным учреждениям на основании договора хранения. При этом по договору хранения одна сторона (хранитель) обязуется хранить вещь, переданную ей другой стороной (поклажедателем), и возвратить эту вещь в сохранности.
7.10.2. Поклажедателем по договору хранения является департамент.
Передача имущества осуществляется по передаточному акту, подписываемому начальником департамента, с одной стороны, и руководителем муниципального унитарного предприятия или муниципального учреждения, с другой стороны.
7.10.3. При необходимости изменения условий хранения вещи, предусмотренных договором хранения, хранитель обязан незамедлительно уведомить об этом поклажедателя и дождаться его ответа.
Если изменение условий хранения необходимо для устранения опасности утраты, недостачи или повреждения вещи, хранитель вправе изменить способ, место и иные условия хранения, не дожидаясь ответа поклажедателя.
7.11. Исключен.
См. текст пункта 7.11
7.12. Заключение концессионного соглашения.
7.12.1. Муниципальное недвижимое имущество может быть передано по концессионному соглашению индивидуальному предпринимателю, российскому или иностранному юридическому лицу либо действующим без образования юридического лица по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) двум и более указанным юридическим лицам.
7.12.2. По концессионному соглашению одна сторона (концессионер) обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением недвижимое имущество (далее по тексту - объект концессионного соглашения), право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне (концеденту), осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования объектом концессионного соглашения для осуществления указанной деятельности.
7.12.3. Решением о заключении концессионного соглашения устанавливаются:
конкурсная документация, в том числе условия концессионного соглашения;
порядок заключения концессионного соглашения;
состав конкурсной комиссии по проведению конкурса на право заключения концессионного соглашения.
В случае, если Федеральным законом "О концессионных соглашениях" предусмотрено заключение концессионного соглашения без проведения конкурса, решением о заключении концессионного соглашения устанавливаются условия концессионного соглашения, порядок заключения концессионного соглашения и требования к концессионеру.
Решение о заключении концессионного соглашения принимается мэром с учетом мнения постоянной комиссии Совета по муниципальной собственности. Решение оформляется правовым актом мэра.
10. Защита права муниципальной собственности
10.1. Защита права муниципальной собственности осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
10.2. Муниципальная собственность может быть истребована из чужого незаконного владения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
10.3. Органы местного самоуправления города Новосибирска, осуществляющие права собственника, вправе требовать устранения всяких нарушений их прав, хотя бы эти нарушения не были соединены с лишением владения.
<< Назад |
||
Содержание Решение Новосибирского городского Совета депутатов от 4 марта 2003 г. N 222 "Об "Основных положениях о порядке управления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.