Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 30 декабря 2015 г. N 03-11-11/77673
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики в связи с письмом по вопросу применения упрощенной системы налогообложения сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 4 статьи 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации в настоящее время действует предельный размер дохода (выручки), ограничивающий право применения налогоплательщиками упрощенной системы налогообложения, в размере 60 млн рублей.
При этом предельный размер дохода, ограничивающий право на применение налогоплательщиками упрощенной системы налогообложения, индексируемый на ежегодно устанавливаемый коэффициент-дефлятор, учитывающий изменения потребительских цен на товары (работы, услуги) в Российской Федерации в предшествующем календарном году, составил на 2015 год 68,8 млн рублей.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июля 2015 г. N 702 "О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства" предусмотрено увеличение в 2 раза предельных значений выручки от реализации товаров (работ, услуг) для отнесения хозяйствующих субъектов к категории субъектов малого и среднего предпринимательства:
для микропредприятий - с 60 до 120 млн рублей;
для малых предприятий - с 400 до 800 млн рублей;
для средних предприятий - с 1 до 2 млрд рублей.
Указанные показатели предельных значений выручки от реализации товаров (работ, услуг) не используются в целях применения упрощенной системы налогообложения.
Существующий предельный уровень доходов, ограничивающий право субъектов малого предпринимательства на применение упрощенной системы налогообложения, не является сдерживающим фактором для применения данного специального налогового режима, поскольку по результатам проведенного ФНС России анализа уровня доходов налогоплательщиков, применявших упрощенную систему налогообложения в 2013 году, из 2,48 миллионов организаций и индивидуальных предпринимателей доход до 20 млн рублей получили 2,37 миллионов или 95,6% налогоплательщиков, а доход до 50 млн рублей - 2,46 миллионов или 99,2%.
Правительством Российской Федерации неоднократно рассматривались законопроекты об увеличении предельного размера дохода, дающего право на применение упрощенной системы налогообложения, и было признано, что в настоящее время отсутствуют достаточные основания для такого увеличения.
Заместитель директора Департамента |
Р.А. Саакян |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В настоящее время действует предельный размер дохода (выручки), ограничивающий право на применение УСН, в размере 60 млн руб. В 2015 г. с учетом индексации он составил 68,8 млн руб.
Постановлением Правительства РФ от 13 июля 2015 г. N 702 предусмотрено увеличение в 2 раза предельных значений выручки от реализации товаров (работ, услуг) для отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства. Для микропредприятий - с 60 млн до 120 млн руб.; для малых предприятий - с 400 млн до 800 млн руб.; для средних предприятий - с 1 млрд до 2 млрд руб.
Данные показатели не используются в целях применения УСН.
Существующий предельный уровень доходов не является сдерживающим фактором для использования данного режима.
Правительством РФ неоднократно рассматривались законопроекты об увеличении предельного размера дохода, дающего право на применение УСН. Однако было признано, что в настоящее время отсутствуют достаточные основания для этого.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 30 декабря 2015 г. N 03-11-11/77673
Текст письма официально опубликован не был