Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению городского Совета
от 3 июля 2003 г. N 282
Положение
о предоставлении гражданам субсидий на оплату жилья
и коммунальных услуг в городе Новосибирске
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики", Федеральным законом Российской Федерации от 05.04.2003 N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи", Указом Президента Российской Федерации от 28.04.97 N 425 "О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.99 N 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения", и постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2000 N 152 " О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода малоимущих семей и малоимущих одиноко проживающих граждан для предоставления им государственной социальной помощи".
1.2. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг (далее - субсидии) предоставляются гражданам в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом прожиточного минимума, совокупного дохода семьи и действующих льгот.
1.3. Субсидии предоставляются гражданам, проживающим в домах (включая общежития), относящихся к жилищному фонду, независимо от формы собственности.
1.4. Предоставление субсидий осуществляется в соответствии с:
1.4.1. Социальной нормой площади жилья, установленной Законом Новосибирской области "О социальной норме площади жилья в Новосибирской области".
1.4.2. Нормативами, утвержденными муниципалитетом г. Новосибирска: максимально допустимой долей собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг;
предельной стоимостью предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. м. общей площади жилья в соответствии с действующими тарифами.
1.5. Граждане имеют право на получение субсидий при условии превышения собственных расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг, максимально допустимой доли собственных расходов, устанавливаемой нормативно-правовыми актами Российской Федерации, администрации Новосибирской области и муниципалитета, в зависимости от уровня доходов на одного члена семьи.
1.6. Размер прожиточного минимума (среднего на душу населения) учитывается по состоянию на месяц обращения за субсидией.
1.7. Субсидии предоставляются в виде компенсации расходов на оплату жилья и коммунальных услуг за шесть календарных месяцев, предшествующих месяцу обращения граждан, и рассчитываются по действовавшим на тот период тарифам и нормативам.
По истечении шести месяцев гражданин вправе вновь обратиться за назначением субсидии, предоставив все необходимые документы.
1.8. Субсидии предоставляются гражданам в безналичной форме путем уменьшения фактической платы за жилье и коммунальные услуги в последующие 6 месяцев со дня обращения.
1.9. Организации, имеющие в хозяйственном ведении или оперативном управлении государственный жилищный фонд и оказывающие жилищно-коммунальные услуги, предоставляют субсидии имеющим на это право гражданам, проживающим в домах, относящихся к указанному жилищному фонду, за счет собственных средств в порядке, устанавливаемом субъектом РФ и органами местного самоуправления.
1.10. При расчете субсидии учитывается плата за содержание жилья, за капитальный ремонт, плата за наем, отопление, горячее и холодное водоснабжение, канализацию, газоснабжение, электроснабжение, вывоз бытовых отходов, обслуживание лифтового хозяйства.
При расчете субсидий гражданам, проживающим в индивидуальных жилых домах, учитываются: холодное водоснабжение, в том числе холодная вода из уличных колонок, канализование стоков, горячее водоснабжение (подогрев воды), отопление, вывоз твердых бытовых отходов, электроснабжение и газоснабжение. Холодная вода для полива в расчете субсидий не учитывается.
При расчете величины субсидии не допускается исключение отдельных видов жилищно-коммунальных платежей (кроме случаев отсутствия каких-либо элементов благоустройства и непредоставления в связи с этим коммунальных услуг).
1.11. Определение совокупного дохода семьи производится в соответствии с Методикой исчисления среднего совокупного дохода семьи (прилагается).
1.12. Граждане, получившие право на предоставление субсидии и допустившие просрочку текущих платежей за жилье и коммунальные услуги в течение срока предоставления субсидии, лишаются права на предоставление субсидии. Суммы предоставленных субсидий подлежат возврату путем увеличения суммы платежей граждан за жилищно-коммунальные услуги в последующем периоде.
1.13. Граждане (семьи), имеющие в собственности два и более отдельных жилых помещений, имеют право на получение субсидий по одному из этих помещений при условии регистрации и фактического проживания в нем и предоставления сведений об использовании других помещений.
Граждане, являющиеся нанимателями жилого помещения и имеющие в собственности другое отдельное жилое помещение, имеют право на получение субсидий по нанимаемому помещению при условии регистрации и фактического проживания в нем и предоставления сведений об использовании другого помещения.
Граждане, сдающие жилые помещения в поднаем и наем, утрачивают право на получение субсидии на сдаваемые помещения.
2. Порядок оформления и предоставления субсидий
2.1. Консультации граждан, обращающихся по вопросу предоставления субсидий, осуществляют службы социальной защиты администраций районов города и жилищные организации города по месту проживания граждан.
2.2. Первоначальное оформление заявления-обязательства и расчеты платежей за жилищно-коммунальные услуги на социальную норму площади жилья и норматив потребления коммунальных услуг (с разбивкой по видам платежей) осуществляет жилищная организация, эксплуатирующая жилищный фонд, в котором проживает заявитель (ЖЭУ, ДУ, ЖКО, ЖСК, ТСЖ и др.).
Оформление заявлений-обязательств гражданам, проживающим в индивидуальных жилых домах, осуществляется специалистами управления жилищного хозяйства района города по месту проживания гражданина.
Расчеты платежей за коммунальные услуги производятся по тарифам, утвержденным постановлением мэра, в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг на основании данных технического паспорта на домовладение, выписки из домовой книги о составе семьи, договоров с организациями-поставщиками коммунальных услуг, справок-расчетов из обслуживающих организаций. Размер платежей за коммунальные услуги в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления по каждой услуге (с обозначением поставщиков услуг согласно стандартному справочнику) указываются в заявлении-обязательстве. Заявление-обязательство оформляется в трех экземплярах.
2.3. Далее оформление и расчет субсидий гражданам производится службами социальной защиты администраций районов города на основании предоставленных гражданами документов, подтверждающих совокупный доход семьи, и расчетов платежей за жилищно-коммунальные услуги. Службы социальной защиты администраций районов города также ведут реестры заявителей - получателей субсидий с разбивкой по видам жилищно-коммунальных услуг.
На граждан, проживающих в индивидуальных жилых домах, составляется отдельный реестр, который в установленном порядке направляется в МУП "Расчетно-кассовый центр города Новосибирска".
2.4. Гражданин, получатель субсидий, производит оплату за жилищно-коммунальные услуги за вычетом суммы предоставленной субсидии.
2.5. Управлению финансов и налоговой политики мэрии на основании реестров ежемесячно предоставляемых МУП РКЦ города Новосибирска производить возмещение затрат, связанных с предоставлением субсидий организациям-поставщикам жилищно-коммунальных услуг за счет средств бюджета города.
2.6. Для подтверждения права на субсидию и исчисления совокупного дохода семьи гражданами предоставляются следующие документы:
справки о заработной плате с места работы за шесть месяцев, предшествующих месяцу обращения за назначением субсидий (для работающих граждан);
справки о размерах пенсий и пособий за шесть месяцев, предшествующих месяцу обращения за назначением субсидий (для всех граждан, получающих пенсии и различного вида пособия), в том числе о размере пособия гражданам, имеющим детей, в которой должны быть указаны его размеры в каждом из шести месяцев;
справки с места учебы (для учащихся общеобразовательных учреждений старше 16 лет);
справки о стипендии за шесть месяцев, предшествующих месяцу обращения за назначением субсидий (для студентов высших учебных заведений и учащихся средне-специальных или профессионально-технических учебных заведений);
справки из центра (бюро) занятости населения, в том числе о пособии по безработице (для неработающих граждан трудоспособного возраста, за исключением лиц, находящихся в отпуске по уходу за детьми до 3 лет). Если гражданин трудоспособного возраста, не имея на то объективных причин, не состоит на учете в центре (бюро) занятости, то субсидия не предоставляется.
2.7. Неработающие пенсионеры и неработающие члены семьи предоставляют трудовые книжки.
2.8. Службы социальной защиты администраций районов города, на основании предоставленных заявителем документов, обязаны в течение трех рабочих дней, не считая дня подачи заявления, принять решение о предоставлении заявителю субсидии либо решение об отказе с указанием причин.
В случае принятия положительного решения, заявителю вручается расчетный лист по заявлению-обязательству с указанием размера субсидии, заверенный печатью администрации района города либо уполномоченного ею органа (если последний является юридическим лицом).
Заявителю, проживающему в жилых домах ЖСК, ТСЖ, вручаются два экземпляра расчетного листа по заявлению-обязательству для передачи одного из них в ЖСК, ТСЖ; второй экземпляр расчетного листа по заявлению-обязательству с отметкой бухгалтера о получении одного экземпляра, заверенный печатью, остается у заявителя.
При необходимости предоставления заявителем дополнительной информации сроки принятия решения могут быть продлены до пятнадцати дней.
2.9. Данные о заявителе и размере предоставленной ему субсидии вносятся в специальный журнал, а сами документы, включая заявление-обязательство (за исключением расчетных книжек, паспортов и удостоверений), помещаются в личное дело заявителя и хранятся, как документы строгой отчетности, в течение трех лет после предоставления последней субсидии.
2.10. Решение службы социальной защиты администрации района города о непредоставлении субсидии может быть обжаловано гражданами в специальных комиссиях по оперативному принятию решений по обращениям граждан о предоставлении льгот и субсидий по оплате жилищно-коммунальных услуг при администрациях районов города (далее - специальная районная комиссия) и в судебном порядке.
2.11. Сведения, не подтвержденные документально, могут быть продекларированы заявителем и рассмотрены на специальной районной комиссии.
2.12. Если хотя бы один из совершеннолетних трудоспособных членов семьи не предоставит документов или декларации о своих доходах, то семье субсидия не предоставляется.
3. Ответственность и права граждан при оформлении
субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг
3.1. Предоставление субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг носит заявительный характер.
Гражданин несет персональную ответственность за достоверность данных и документов, предоставляемых им в органы социальной защиты для назначения субсидии.
В случае недостоверности предоставленных документов заявитель может быть лишен права на получение субсидии на срок не более периода, в течение которого незаконно выплачивалась субсидия.
3.2. При возникновении необходимости проверки достоверности данных о материальном положении семьи, ее составе и т.п., по решению руководителя службы социальной защиты администрации района города проводится материально-бытовое обследование данной семьи с составлением акта обследования комиссией, состоящей из представителей органов социальной защиты, представителей жилищных организаций, эксплуатирующих жилищный фонд.
3.3. Службы социальной защиты администраций районов города вправе (в порядке контроля) направить официальное письмо на предприятие, в организацию, в органы Управления Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по Новосибирской области, банки, акционерные общества, государственные и негосударственные пенсионные фонды, а также иные учреждения о предоставлении соответствующей информации. Службы социальной защиты администраций районов города обязаны сохранять конфиденциальность получаемых ими сведений о доходах граждан независимо от источника информации.
3.4. Все спорные вопросы по назначению субсидий вносятся на рассмотрение специальной районной комиссии. Решение специальной районной комиссии является основанием для назначения или прекращения выплаты субсидии.
Заключения специальной районной комиссии основываются на предоставленных заявителем документах, а при необходимости - и на акте материально-бытового состояния семьи заявителя, сведениях, полученных от третьих лиц, из Управления Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по Новосибирской области, других документах.
Если при рассмотрении документов граждан возникают ситуации, неурегулированные настоящим Положением, то решение о предоставлении субсидий принимается специальной районной комиссией с учетом материального и жилищно-бытового положения семьи. Это решение оформляется протоколом.
3.5. В случае отказа в предоставлении субсидии заявителю дается обстоятельное письменное разъяснение о причинах отказа в течение срока, установленного подпунктом 2.8 настоящего Положения. По желанию заявителя ему могут быть выданы результаты расчета и выписка из решения специальной районной комиссии.
4. Приостановление и прекращение предоставления жилищной субсидии
4.1. Предоставление субсидии приостанавливается на время в следующих случаях:
невнесения текущих платежей за жилищно-коммунальные услуги без уважительной на то причины;
нарушения порядка регистрации в центре занятости трудоспособного неработающего члена семьи, повлекшего приостановку выплаты пособия;
необходимости проверки достоверности информации, представленной заявителем.
Возобновление предоставления субсидии наступает после устранения причин приостановления.
4.2. Предоставление субсидии прекращается:
в случае изменения места жительства семьи (процедура оформления субсидии по новому адресу аналогична оформлению для вновь обратившейся семьи);
если предоставление заявителем недостоверной информации повлекло необоснованное назначение субсидий;
по окончании срока действия решения о предоставлении субсидии.
Решение о прекращении предоставления субсидии вступает в силу с момента принятия решения специальной районной комиссией с обязательным уведомлением заявителя и членов его семьи.
5. Возмещение ЖСК, ТСЖ расходов по предоставлению субсидий
5.1. В соответствии с Федеральным законом от 15.06.96 N 72 "О товариществах собственников жилья" социальная защита домовладельцев, арендаторов и нанимателей жилых помещений в кондоминиуме (ЖСК, ТСЖ) осуществляется путем предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан.
5.2. ЖСК, ТСЖ ежемесячно направлять в службу социальной защиты населения администрации района города два экземпляра реестра получателей субсидий (с указанием фамилии, имени, отчества, номера квартиры, лицевого счета, количества членов семьи получателя, периода, за который начислена субсидия, суммы субсидии, регистрационного номера заявления-обязательства) и оригиналы заявлений-обязательств. Служба социальной защиты населения администрации района города возвращает в ЖСК, ТСЖ после проведения сверки поступивших документов второй экземпляр реестра получателей субсидий, подписанный руководителем и заверенный печатью, для последующего выставления платежного требования в адрес управления финансов и налоговой политики администрации района города.
5.3. Служба социальной защиты населения администрации района города ежемесячно подает в управление финансов и налоговой политики администрации района города заявку о возмещении расходов по предоставленным субсидиям гражданам, проживающим в жилых домах ЖСК, ТСЖ, в соответствии с обобщенным ею реестром получателей субсидий в целом по району.
5.4. Управление финансов и налоговой политики администрации района города в соответствии с заявкой службы социальной защиты населения администрации района города в первоочередном порядке перечисляет денежные средства на расчетный счет ЖСК, ТСЖ за предоставленные субсидии на сумму предъявленных платежных требований с учетом долга предыдущих периодов.
5.5. По окончании текущего квартала управление финансов и налоговой политики, служба социальной защиты населения администрации района города и ЖСК, ТСЖ проводят сверку финансовых документов, подтверждающих предоставление субсидий, и не позднее тридцати календарных дней направляют отчет в управление финансов и налоговой политики мэрии в соответствии с установленной формой.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.