Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению городского Совета
от 17 сентября 2003 г. N 293
Программа
содействия занятости населения в г. Новосибирске
на 2004 - 2006 годы
22 сентября 2004 г.
Паспорт программы
Наименование программы | Программа содействия занятости населения г. Новосибирска на 2004 - 2006 годы |
Заказчик программы | Департамент промышленности, науки и технологий мэрии |
Руководитель программы | Заместитель мэра - директор департамента промышленности, науки и технологий мэрии |
Основные разработчики программы |
Комитет по труду и занятости населения мэрии (КТЗН), государственное учреждение "Новосибирский городской центр занятости населения" (НГЦЗН) |
Цель | Создание условий для эффективного развития рынка труда, оперативно обеспечивающего работодателей необходимой рабочей силой, а граждан, ищущих работу, соответствующей работой, позволяющей за счет собственных доходов обеспечивать более высокий уровень потребления |
Задачи | Расширение масштабов работы по профессиональной ориентации, социально-трудовой адаптации и содействию занятости молодежи; привлечение молодежи в реальный сектор экономики; повышение качества и конкурентоспособности рабочей силы; снижение несоответствия спроса и предложения на рынке труда; развитие системы переобучения, переподготовки кадров; оказание поддержки в развитии малого бизнеса, индивидуального предпринимательства; координация деятельности хозяйствующих субъектов и обучающих структур по подготовке специалистов; развитие механизмов социального партнерства на рынке труда; улучшение качества рабочей среды; развитие инфраструктуры и информационной поддержки городского рынка труда |
Сроки реализации | 2004 - 2006 годы |
Исполнители | КТЗН, муниципальное учреждение "Молодежный центр труда", НГЦЗН (по согласованию), комитет по делам молодежи мэрии, управление образованием мэрии, Союз руководителей предприятий и работодателей (далее по тексту - Союз работодателей) (по согласованию), Федерация профсоюзов Новосибирской области (по согласованию) |
Объемы и источники финансирования |
2004 год: бюджет города - 2872,0 тыс. рублей; привлеченные средства на договорной основе: НГЦЗН - 13052,7 тыс. рублей**; средства работодателей - 4287,9 тыс. рублей. 2005 год: бюджет города - 3004,0 тыс. рублей*; привлеченные средства на договорной основе НГЦЗН - 14240,5 тыс. рублей**; средства работодателей - 4679,7 тыс. рублей. 2006 год: бюджет города - 3234,0 тыс. рублей*; привлеченные средства на договорной основе: НГЦЗН - 15365,7 тыс. рублей**; средства работодателей - 5108,7 тыс. рублей. Суммарные затраты на реализацию мероприятий программы составляют - 65845,2 тыс. рублей, в том числе: в 2004 году - 20212,6 тыс. рублей, в 2005 году - 21924,2 тыс. рублей, в 2006 году - 23708,4 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации программы |
Реализация программы в течение 2004 - 2006 годов позволит: получить не менее 40,0 млн. рублей ежегодно в виде поступлений в бюджет города от подоходного налога трудоустроенных; провести профориентационную работу с 76,5 тыс. человек; организовать общественные работы для 900 человек ежегодно; трудоустроить на временные работы 3900 несовершеннолетних граждан ежегодно; сократить период трудоустройства молодых граждан, не занятых в экономике; организовать профессиональное обучение по профессиям, конкурентоспособным на рынке труда 6624 безработных граждан. |
Примечания: * - объем финансирования уточняется ежегодно после принятия бюджета города;
** - объем финансирования уточняется ежегодно после принятия федерального бюджета.
1. Общие положения
Программа содействия занятости населения г. Новосибирска на 2004 - 2006 годы (далее по тексту - программа) разработана в соответствии со ст. 15 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" и Концепцией действий на рынке труда на 2003 - 2005 годы, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.05.2003 N 568-р.
Программа разработана на основе анализа основных тенденций в сфере занятости населения, прогноза социально-экономического развития г. Новосибирска на среднесрочную перспективу.
Программа представляет собой комплекс мероприятий, направленных на создание условий для развития эффективного рынка труда, оперативно обеспечивающего граждан работой, а работодателей необходимой рабочей силой. Программа в большей степени ориентирована на обеспечение занятости молодежи, ее профессиональную ориентацию и адаптацию к трудовой деятельности.
Реализация программы предполагает тесное взаимодействие между мэрией, службой занятости, предприятиями и организациями города, другими субъектами рынка труда.
2. Анализ ситуации в сфере занятости
2.1. Демографическая ситуация
Основными тенденциями, характеризующими демографическую ситуацию в городе, являются:
естественная убыль населения (с 1991 года ежегодное уменьшение численности населения составляло от 1 до 6 тыс. человек);
отсутствие миграционного прироста (официально регистрируемый последнее десятилетие ежегодный миграционный прирост, частично компенсировавший убыль населения, в 2002 году прекратился и сформировался отрицательный миграционный баланс - 1843 чел.);
высокий уровень смертности населения в трудоспособном возрасте вследствие заболеваний и травматизма;
"старение" населения (сокращение численности детей и подростков в возрасте до 15 лет и увеличение численности населения старше трудоспособного возраста, сокращение доли младших возрастных когорт в численности экономически активного населения).
По результатам переписи в 2002 году население в г. Новосибирске составляло 1423,2 тыс. человек. Численность населения трудоспособного возраста на 01.01.2003 увеличилась на 0,1 % и составила 846380 человек. Начиная с 2006 года прогнозируется резкое сокращение трудоспособного населения вследствие сокращения рождаемости в начале 90-х и массового выхода на пенсию лиц, рожденных в послевоенные годы.
2.2. Занятость и рынок труда
С 1995 по 1999 год численность занятых в экономике сократилась на 20 %. Начиная с 2000 года наблюдается увеличение занятых в экономике. На 01.01.2003 в экономике занято 614,4 тыс. человек (на 01.01.2002 - 612,0 тыс. человек).
Отраслевая структура занятых по сравнению с 2001 годом не претерпела существенных изменений: наибольшее количество работающих занято в промышленности (22,1 %), торговле (20,3 %) и бюджетных отраслях - образовании, здравоохранении (16,3 %).
Количество вакантных рабочих мест по данным государственного учреждения "Новосибирский городской центр занятости населения" (далее по тексту - НГЦЗН) на 01.07.2003 составило 13610. Реально количество вакансий на 25 - 30 % больше. Численность официально зарегистрированных безработных на 01.07.2003 составила 6631 человек (на 7 % больше, чем за соответствующий период 2002 года). Уровень регистрируемой безработицы составил 0,79 % от численности трудоспособного населения в трудоспособном возрасте.
К ключевым проблемам в сфере занятости населения относятся:
1. Несбалансированность спроса и предложения рабочей силы. В структуре безработных преобладают люди с высшим и среднеспециальным образованием (64 %), спрос предъявляется в основном на рабочие специальности (74,4 % от общего количества заявленных вакансий).
2. Ухудшение качественных характеристик системы рабочих мест. Физическая и моральная изношенность основных фондов ведет к увеличению числа непрестижных рабочих мест и увеличению доли рабочих мест с неблагоприятными условиями труда.
3. Низкий социальный потенциал подавляющего числа вакантных рабочих мест - низкая заработная плата, стабильность рабочего места, возможности профессионального роста и т. п.
4. Неадаптированность профессионального образования к потребностям экономики. Сокращение начального профессионального образования перекрывается ростом высшего образования. Значительные диспропорции связаны с растущими масштабами подготовки специалистов экономики и управления, выпуск которых за 90-е годы увеличился с 31 до 71 %.
5. Значительные масштабы занятости населения в неформальном секторе экономики. Под неконтролируемые сферы деятельности попадают трудовые отношения частично в торговле, бытовых услугах, транспорте, строительстве. По оценкам специалистов здесь занято 16 - 18 % трудоспособного населения в трудоспособном возрасте.
6. Сложность трудоустройства отдельных социально-демографических групп населения (женщин, молодежи и т. д.). В ближайшие годы проблема занятости женщин будет усиливаться. При общем сокращении численности населения численность женщин трудоспособного возраста до 2005 года будет возрастать, что значительно увеличит предложение женской рабочей силы на рынке труда.
7. Сокращение работников в активном рабочем возрасте. За период реформ с промышленных предприятий города ушли работники преимущественно активного рабочего возраста (30 - 45 лет), вместе с тем притока молодежи не происходит. Трудовые коллективы промышленных предприятий имеют большую долю работающих пенсионеров.
Привлечение кадров в сферу материального производства возможно либо путем ввоза иностранных рабочих, либо привлечения молодежи.
2.3. Молодежь на рынке труда
Молодежный рынок труда характеризуется следующими диспропорциями:
1. Несоответствие социальных и профессиональных ориентаций молодежи, с одной стороны, и потребностей организаций города в рабочей силе, с другой.
В системе профессиональных предпочтений молодежи сохраняется устойчивая ориентация на профессии финансистов, юристов и другие профессии нематериальной сферы. Крайне низка ориентация молодежи на работу в промышленности, науке, образовании.
Резко возросла ориентация школьников на получение высшего образования (более 80 % выпускников школ). Получение высшего образования не гарантирует трудоустройства. Среди безработных, зарегистрированных в НГЦЗН, каждый четвертый - в возрасте до 30 лет, из них более 30 % имеют высшее профессиональное образование.
Каждый второй выпускник школы осуществляет выбор профессии и учебного заведения случайным образом, что впоследствии отрицательно сказывается на удовлетворенности выбором профессии и намерением работать по специальности. Менее всего выпускники вузов и ссузов намерены работать по профессиям промышленности и образования. В ближайшие годы образование перейдет в разряд трудодефицитных отраслей.
Приоритетными требованиями выпускников всех типов учебных заведений при устройстве на работу являются высокая заработная плата (75 % выпускников), хорошие условия труда (63 %), хороший коллектив (57 %). До 70 % выпускников учебных заведений готовы пожертвовать полученной специальностью, если предложенная работа будет удовлетворять их с точки зрения зарплаты.
2. Низкая доля молодых людей, занятых в легальной экономике (по оценкам специалистов - 15 % от численности занятых), и высокая - в теневом сегменте экономики (до 40 % занятых - молодежь в возрасте до 30 лет). Доля молодежи, работающей в промышленности, образовании, науке за последние 10 лет упала в 1,5 - 3 раза. Рост доли занятой молодежи отмечается в тех отраслях, которые коммерциализированы в большей степени (торговля, транспорт, финансы и кредит).
3. Неготовность молодежи к активным действиям на рынке труда, начиная от поиска работы и завершая защитой своих трудовых прав.
По оценкам специалистов, не менее трети выпускников всех видов профессиональных учебных заведений в первые полгода после выпуска остаются не трудоустроены. В условиях отсутствия работы от 24 до 74 % не готовы к активным действиям на рынке труда. Способы поиска работы среди молодежи традиционны - семейно-родственные связи (59 %), обращение в службу занятости (34,8 %), личные обращения к работодателю (29,6 %).
4. Недостаточная осведомленность молодежи как потенциальных работников о конъюктуре рынка труда, современных требованиях к рабочей силе, правилах поведения на рынке труда, своих персональных возможностях усугубляет положение на молодежном рынке труда.
Анализ ситуации в сфере занятости населения показывает, что основной проблемой на рынке труда в ближайшей перспективе остается дефицит кадров, более остро проявляющийся в реальном секторе экономики и наиболее характерный для профессий и специальностей, требующих высокой квалификации.
3. Основные направления содействия занятости населения
Решение проблемы дефицита кадров в производственных отраслях видится в повышении качественной составляющей рабочей силы, привлечении молодежи в производственную сферу экономики и улучшении возрастной структуры работающего персонала, усилении мотивации труда, росте социальной привлекательности предприятий.
Мероприятия программы разработаны по следующим направлениям:
1. Организационно-правовые мероприятия:
совершенствование нормативно-правовой базы по вопросам труда и занятости населения;
проведение мониторинга трудовой сферы и рынка труда;
разработка краткосрочного прогноза развития рынка труда;
проведение исследований по проблемам занятости.
2. Содействие занятости населения:
расширение информационного банка вакансий и соискателей;
формирование информационного банка вакансий "Работа на полдня";
совершенствование организации общественных работ с учетом запросов граждан, потребностей работодателей и необходимости решения социальных проблем, имеющих городское значение;
содействие в организации предпринимательской деятельности посредством организационно-методической поддержки предпринимателей и граждан, решивших создать собственное дело.
3. Профессиональная ориентация:
оказание профориентационных услуг населению;
расширение профориентационной деятельности муниципального учреждения "Молодежный центр труда" (далее по тексту - МЦТ), создание на его базе комплекса школ и служб, обеспечивающих решение задач личностного, социального и профессионального самоопределения и становления, начиная со школы раннего развития детей (1,5 - 6 лет) до системы повышения профессиональной успешности (более 23 лет). Предполагается, что профориентационная деятельность будет осуществляться психологической, кадровой службами и службой профессионального и социального самоопределения;
пропаганда положительного имиджа профессий сферы материального производства и образования, проведение конкурсов профессионального мастерства.
4. Социально-трудовая адаптация молодежи:
организация временного трудоустройства подростков;
организация студенческих отрядов;
обеспечение практики студентов в организациях города;
организация профессионального обучения.
5. Совершенствование системы социального партнерства - формирование привлекательных для молодежи экономических и социальных условий труда и быта в организациях города.
6. Информационное обеспечение программы:
информирование населения и работодателей о положении на рынке труда города, услугах МЦТ и НГЦЗН;
предоставление населению консультационных услуг по вопросам труда и занятости;
издание тематических газет, создание веб-сайта "Кадровый потенциал Новосибирска".
4. Финансовое обеспечение программы
Основными финансовыми источниками в реализации мероприятий программы являются средства федерального бюджета, бюджета города, внебюджетные средства. Суммарные затраты на реализацию мероприятий в 2004 году составят:
бюджет города - 2872,0 тыс. рублей;
привлеченные средства на договорной основе:
средства НГЦЗН - 13052,7 тыс. рублей;
средства работодателей - 4287,9 тыс. рублей.
В 2005 году составят:
бюджет города - 3004,0 тыс. рублей;
привлеченные средства на договорной основе:
средства НГЦЗН - 14240,5 тыс. рублей;
средства работодателей - 4679,7 тыс. рублей.
В 2006 году составят:
бюджет города - 3234,0 тыс. рублей;
привлеченные средства на договорной основе:
средства НГЦЗН - 15365,7 тыс. рублей;
средства работодателей - 5108,0 тыс. рублей.
5. Контроль за ходом реализации программы
Координацию выполнения мероприятий, предусмотренных настоящей программой, осуществляет координационный комитет содействия занятости населения города.
Контроль за ходом реализации программы осуществляет комитет по труду и занятости населения мэрии.
Ход выполнения программы периодически рассматривается на заседаниях координационного комитета содействия занятости населения города.
Решением Новосибирского городского Совета депутатов от 22 сентября 2004 г. N 438 в раздел 6 внесены изменения
6. Мероприятия программы
N п. |
Мероприятие | Количество задействованных в мероприятии |
Затраты, тыс. рублей |
Источники финансирования |
Ответственный за исполнение |
||||
2004 | 2005 | 2006 | 2004 | 2005 | 2006 | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1. Организационно-правовые мероприятия | |||||||||
1.1 | Совершенствование нормативно-правовой базы по вопросам труда и занятости населения |
Комитет по труду и занятости населения мэрии (КТЗН), комитет по делам молодежи мэрии (КДМ), управление образованием мэрии (УО) |
|||||||
1.1.1 | Подготовка территориального соглашения между мэрией Новосибирска, Федерацией профсоюзов Новосибирской области, Новосибирским союзом руководителей предприятий и работодателей на 2005 - 2007 гг. |
КТЗН, Федерация профсоюзов Новосибирской области (ФП НСО), Новосибирский Союз руководителей предприятий и работодателей (Союз работодателей) |
|||||||
1.1.2 | Разработка минимальных социальных стандартов для работающей молодежи |
КТЗН, ФП НСО, Союз работодателей |
|||||||
1.1.3 | Подготовка проекта постановления мэра "О проведении городского конкурса профессионального мастерства "Рабочий года" |
КТЗН | |||||||
1.1.4 | Подготовка проекта постановления мэра "О городском конкурсе "Лучшая организация по развитию социального партнерства" |
КТЗН | |||||||
1.2 | Формирование городской доски почета |
50,0 50,0 |
50,0 50,0 |
50,0 50,0 |
бюджет города средства работодателей |
КТЗН | |||
1.3 | Проведение "круглых столов", семинаров по вопросам занятости населения и рынка труда |
КТЗН, КДМ, МЦТ, НГЦЗН |
|||||||
1.4 | Разработка краткосрочного прогноза развития рынка труда |
КТЗН, НГЦЗН | |||||||
1.5 | Проведение экспертного опроса руководителей предприятий города о прогнозных оценках в сфере управления персоналом |
КТЗН | |||||||
1.6 | Обеспечение функционирования МЦТ |
1359,0 | 1500,0 | 1650,0 | бюджет города | КТЗН, МЦТ | |||
1.7 | Формирование банка статистической информации по социально-демографической ситуации, занятости, безработице, уровню жизни, оплате труда и социально-экономическому положению различных сфер деятельности экономики города |
КТЗН, управление связи и информатизации мэрии |
|||||||
1.8 | Организация семинаров по вопросам законодательства о труде, занятости для кадровых служб предприятий |
КТЗН, администра- ции районов города |
1.9 | Организация проведения мониторинга, проведение научно-исследовательских работ, в том числе: |
Комитет по труду и занятости населения мэрии (КТЗН), МУ "Молодежный центр труда" (МЦТ), институт экономики и организации промышленного производства СО РАН (ИЭиОПП, по договору) |
|||||
1.9.1 | Анализ структуры и качественные характеристики рабочих мест |
150,0 | бюджет города |
МЦТ, ИЭиОПП | |||
1.9.2 | Эффективность использования трудовых ресурсов в отраслевом разрезе |
150,0 | бюджет города |
МЦТ, ИЭиОПП |
2. Содействие занятости населения | |||||||||
2.1 | Расширение информационного банка вакансий и соискателей |
НГЦЗН, МЦТ | |||||||
2.2 | Формирование информациионного банка вакансий "Работа на полдня" |
МЦТ | |||||||
2.3 | Трудоустройство безработ- ных граждан (без временной занятости и самозанятости) |
12500 | 12500 | 12500 | НГЦЗН | ||||
2.4 | Трудоустройство молодежи МЦТ |
3000 | 3500 | 4000 | МЦТ | ||||
2.5 | Содействие в организации трудоустройства детей-си- рот и детей, оставшихся без попечения родителей |
НГЦЗН, УО | |||||||
2.6 | Организация общественных работ в т. ч. молодежи |
900 450 |
900 450 |
900 450 |
1436,4 718,2 |
1567,1 783,5 |
1690,9 845,3 |
федеральный бюджет (по согласованию) |
НГЦЗН |
2.7 | Проведение городских ярмарок вакансий и образовательных услуг (11 мероприятий в год) |
250,1 | 272,9 | 294,5 | федеральный бюджет (по согласованию) |
НГЦЗН | |||
2.8 | Содействие в организации предпринимательской деятельности |
||||||||
2.8.1 | Организация обучающих семинаров |
Департамент потребительского рынка, услуг и под- держки предприни- мательства мэрии (ДПРУиПП) |
|||||||
2.8.2 | Оказание консультационных услуг по бизнес проектированию |
ДПРУиПП, МЦТ | |||||||
2.8.3 | Организация библиотеки начинающего предпринимателя |
50,0 50,0 |
50,0 50,0 |
50,0 50,0 |
бюджет города средства работодателей |
МЦТ | |||
2.8.4 | Организация и проведение конкурса инновационных проектов в области предпринимательства среди молодежи |
50,0 | 60,0 | 70,0 | бюджет города | ДПРУиПП, комитет по науке и новым технологиям мэрии |
|||
3. Социально-трудовая адаптация молодежи | |||||||||
3.1 | Организация временного трудоустройства подростков |
3900 | 3900 | 3900 | 4570,9 | 4986,8 | 5380,8 | федеральный бюджет (по согласованию) |
КДМ, НГЦЗН, МЦТ, КТЗН |
3.1.1 | Организация летней занятости подростков |
667 | 667 | 500,0 | 500,0 | бюджет города |
МЦТ, ГУ "Новосибирский городской центр занятости населения" (НГЦЗН), администрации районов города, КТЗН |
3.2 | Организация работы городского штаба студенческих отрядов |
350,0 | 400,0 | 450,0 | бюджет города | КДМ, МЦТ | |||
3.3 | Организация практики студентов в организациях города |
КТЗН, КДМ, МЦТ, союз руководителей предприятий |
|||||||
3.4 | Набор групп ускоренной подготовки рабочих кадров |
МЦТ |
3.4.1 | Выплата стипендий успешно обучающимся в группах ускоренной подготовки рабочих кадров |
25 | 25 | 19,0 | 19,0 | бюджет города |
МЦТ |
3.5 | Выплата именных стипендий: студентам вузов студентам ссузов учащимся профессиональных училищ |
88 40 37 |
88 40 37 |
88 40 37 |
423,0 68,0 63,0 |
423,0 68,0 63,0 |
423,0 68,0 63,0 |
бюджет города | КДМ |
3.6 | Организация профессионального обучения в т. ч. молодежи |
2308 1154 |
2308 1154 |
2308 1154 |
6158,0 3079,0 |
6718,4 3359,2 |
7249,2 3624,6 |
федеральный бюджет (по согласованию) |
НГЦЗН |
3.7 | Обеспечение условий для профессиональной подготовки учащихся в межшкольных учебных комбинатах |
УО | |||||||
3.8 | Организация работы Клубов ищущих работу по приобретению навыков эффективного поиска труда |
100 | 100 | 100 | 23,5 | 25,64 | 27,67 | федеральный бюджет (по |
НГЦЗН |
3.9 | Квотирование рабочих мест для молодежи | 608 | 608 | Муниципальные предприятия и учреждения, КТЗН, КДМ, администрации районов города, НГЦЗН |
4. Профессиональная ориентация молодежи | |||||||||
4.1 | Организация профориентационной работы со школьниками |
УО | |||||||
4.2 | Реализация Концепции профильного обучения в образовательных учреждениях города |
УО | |||||||
4.3 | Организация на базе МЦТ интегрированного комплекса "Левобережный профориентационный центр" (дошкольное воспитание - школьное воспитание - студенты - не работающая молодежь - взрослое население) |
МЦТ, КТЗН | |||||||
4.4 | Организация профессиональной ориентации населения в т. ч. молодежи |
23342 13538 |
23342 13538 |
23342 13538 |
613,8 356,0 |
669,7 388,4 |
722,6 419,1 |
федеральный бюджет (по согласованию) |
НГЦЗН |
4.5 | Оказание профориентационных услуг школьникам |
1500 | 2000 | 2500 | МЦТ | ||||
4.6 | Осуществление экспертной профконсультационной помощи и разработка методических рекомендаций для психологов, социальных педагогов, социальных работников и других специалистов |
МЦТ |
4.7 | Создание информационно-методического банка данных (информационно-методическое обслуживание, каталог психо-диагностических методик) по профориентации молодежи |
47,5 | 47,5 | бюджет города |
МЦТ |
4.8 | Проведение районных и городских конкурсов профессионального мастерства (12 конкурсов в год) |
160,0 160,0 |
160,0 160,0 |
160,0 160,0 |
бюджет города средства работодателей |
КТЗН, администрации районов города, МЦТ, союз работодателей |
|||
4.9 | Оформление профориентационных стендов, уголков в школах, ПУ, ссузах, вузах, МЦТ |
100,0 | 100,0 | 100,0 | средства работодателей |
КТЗН, администрации районов, союз работодателей, ФП НСО, НГЦЗН |
|||
4.10 | Организация экскурсий для школьников на промышленные предприятия города, в НФ "Дом промышленности", дней открытых дверей на предприятиях |
Администрации районов города, МЦТ, союз работодателей, НФ "Дом промышленности" |
|||||||
4.11 | Проведение социологического опроса по вопросу профессиональных предпочтений и характера трудовой мотивации учащихся школ (один раз в три года) |
КТЗН, УО, КДМ |
4.12 | Подготовка предложений по введению курса профориентации в школах |
КТЗН | |||||
4.13 | Обучение психологов школ, педагогов межшкольных учебных комбинатов методикам профориентационной работы |
80 | 80 | 360,0 | 360,0 | бюджет города |
МЦТ, КТЗН, управление образованием мэрии |
4.14 | Подготовка инструментария для профориентационной работы со школьниками (анкеты, опросники, карты наблюдений и т. п.) |
МЦТ | |||||
4.15 | Профессиональная диагностика и профессиональная ориентация подростков, стоящих на учете в подразделениях по делам несовершеннолетних |
50,0 | 50,0 | бюджет города |
МЦТ |
5. Социальное партнерство | |||||||||
5.1 | Контроль за исполнением территориального соглашения между мэрией, Федерацией Профсоюзов Новосибирской области, Новосибирским союзом руководителей предприятий и работодателей |
Городская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений |
|||||||
5.2 | Методическая и практическая помощь в заключении коллективных договоров в организациях города |
Администрации районов города, КТЗН, ФП НСО |
|||||||
5.3 | Организация работы по урегулированию коллективных трудовых споров |
КТЗН, администрации районов города |
|||||||
5.4 | Осуществление проверок по соблюдению работодателями трудового законодательства, условий коллективных договоров, рассмотрению жалоб трудящихся |
Администрации районов города, КТЗН, государственная инспекция труда Новосибирской области, ФП НСО |
|||||||
5.5 | Организация городского конкурса "Лучшая организация по развитию социально-трудовых отношений" |
140,0 140,0 |
150,0 150,0 |
160,0 160,0 |
бюджет города средства работодателей |
КТЗН, ФП НСО, союз работодателей |
|||
5.6 | Организация городского конкурса "Лучшая организация по охране и условиям труда" |
70,0 70,0 |
80,0 80,0 |
90,0 90,0 |
бюджет города средства работодателей |
КТЗН, ФП НСО, союз работодателей |
|||
5.7 | Содействие в реализации проекта строительства жилья на корпоративной основе |
Союз работодателей, КТЗН |
|||||||
5.8 | Организация и координация работы по управлению охраной труда на территории города |
||||||||
5.8.1 | Подготовка аналитических материалов о состоянии производственного травматизма и работы по охране труда на МУП и в МУ |
КТЗН | |||||||
5.8.2 | Организация обучения специалистов по вопросам охраны труда |
КТЗН | |||||||
5.8.3 | Создание комиссий по охране труда в администрациях районов города и организация их работы |
Администрации районов города |
|||||||
5.8.4 | Организация семинаров для специалистов по охране труда |
КТЗН, администрации районов города |
|||||||
6. Информационное обеспечение программы | |||||||||
6.1 | Подготовка информационных материалов о рынке труда, проблемах социально-трудовой сферы |
КТЗН, НГЦЗН, МЦТ | |||||||
6.2 | Создание веб-сайта "Кадровый потенциал Новосибирска" |
29,0 | бюджет города | МЦТ, КТЗН | |||||
6.3 | Издание справочника учебных заведений города Новосибирска |
60,0 | бюджет города | МЦТ, отдел научно- исследовательских организаций и учреждений профобразования мэрии |
|||||
6.4 | Издание газет "Лучшие вакансии", "Образование. Работа. Карьера" |
МЦТ | |||||||
6.5 | Привлечение СМИ к освещению проблем молодежной занятости, социально-трудовой сферы города и повышения социальной привлекательности рабочих профессий промышленных предприятий города |
Комитет по связям со средствами массовой инфор- мации - пресс-центр мэрии, КТЗН, НГЦЗН |
|||||||
6.6 | Консультирование населения по вопросам труда и занятости |
КТЗН, администрации районов города, НГЦЗН, ФП НСО |
6.7 | Организация взаимодействия с кадровыми агентствами |
КТЗН | |||||
6.8 | Создание единого информационного пространства города о рынке труда |
220,0 | 220,0 | бюджет города |
МЦТ, КТЗН, НГЦЗН | ||
6.8.1 | Создание единого городского банка вакансий рабочих мест: МУ "Молодежный центр труда", ГУ "НГЦЗН", кадровые агентства |
||||||
6.8.2 | Создание информационной базы учебно-курсовой сети города: профессии и специальности; учебные заведения (ПУ, ссузы, вузы, курсы); условия обучения |
7. Ресурсное обеспечение программы | |||||||||
7.1 | Федеральный бюджет | 13052,7 | 14240,5 | 15365,7 | |||||
7.2 | Бюджет города | 2872,0 | 3004,0 | 3234,0 | |||||
7.3 | Средства работодателей | 4287,9 | 4679,7 | 5108,7 |
Примечание: в соответствии с дополнениями бюджетные ассигнования Программы составят:
в 2005 году - 4350,5 тыс. рублей (увеличение на 1346,5 тыс. рублей);
в 2006 году - 4580,5 тыс. рублей (увеличение на 1346,5 тыс. рублей).
<< Назад |
||
Содержание Решение Новосибирского городского Совета депутатов от 17 сентября 2003 г. N 293 "О Программе содействия занятости населения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.