3.2. В пп. 1.5. указать количество кружков, которые будут созданы в учреждениях дополнительного образования, по годам: 2004 - 20, 2005 - 20, всего -40. "Стоимость единицы в тыс. рублей" - 12,5. Указать сумму затрат по годам: 2004 - 250,2005 - 250, всего - 500.
3.3. В пп. 1.6. указать количество базовых пунктов, которые будут созданы для проведения военно-патриотической работы по годам: 2004 - 5, 2005 - 5, всего - 10.
3.4. В пп. 1.8. в графе "Стоимость единицы в тыс. рублей" изменить на "61,0".
3.5. В пп. 1.12. указать количество комплектов печатной продукции по годам: 2004 - 1500, 2005 - 1500, всего - 3000. "Стоимость единицы в тыс. рублей" - 0,337.
3.6. В пп. 2.2. указать количество мероприятий по годам: 2004 - 10, 2005 - 10, всего - 20, "Стоимость единицы в тыс. рублей" - 10,0.
3.7. В пп. 2.3. указать количество конференций по годам: 2004 - 1, 2005 - 1, всего - 2.
3.8. В пп. 2.8. указать количество конкурсов по годам: 2004 - 1, 2005 - 1, всего - 2.
3.9. В пп. 3.1. изменить в графе "всего" на "3".
3.10. В пп. 3.5. изменить в графе "Стоимость единицы в тыс. рублей" на "240,0-350,0".
3.11. В пп. 3.10. указать наименование единицы - "фильм" и количество фильмов по годам: 2004 - 1, 2005 - 1, всего - 2.
3.12. В т. 3.11. указать в графе "Ед. изм." - "выставки", а также количество выставок по годам: 2004 - 2, 2005 - 2, всего - 4. "Стоимость единицы в тыс. рублей"-17,5.
3.13. В пп. 4.2. указать количество кружков и секций по годам: 2004 - 10, 2005 -10, всего - 20. "Стоимость единицы в тыс. рублей" - 38,4.
3.14. В пп. 4.4. указать количество соревнований по годам: 2004 - 10" 2005 -10, всего - 20. "Стоимость единицы в тыс. рублей" -15,0.
3.15. В пп. 4.7. в графе "Наименование мероприятий" заменить на "Проведение мероприятий совместно с областным центром дополнительного образования детей".
3.16. В пп. 4.8. указать количество мероприятий по годам: 2004 - 5, 2005 - 5, всего - 10. "Стоимость единицы в тыс. рублей" - 25,0.
3.17. В пп. 4.9. указать количество мероприятий по годам: 2003 - 0, 2004 - 4, 2005 - 4, всего - 8. "Стоимость единицы в тыс. рублей" - 56,25.
3.18. В пп. 4.10 указать наименование единицы измерения - "мероприятия" и количество мероприятий по годам: 2004 - 3, 2005 - 3, всего - 6. "Стоимость единицы в тыс. рублей" - 60,0.
3.19. В пп. 5.1. в графе "Стоимость единицы в тыс. рублей" изменить на "178,0-220,0".
3.20. В пп. 5.3. указать количество семинаров по годам: 2004 - 1. "Стоимость единицы в тыс. рублей" - 410,0. В графе "Сумма затрат (тыс. руб.)" изменить в "2004" на "410".
3.21. В пп. 5.6. в графе "Ед. изм." изменить на "смена". Графу "Наименование мероприятий" изложить в следующей редакции: "Организация и проведение областной военно-спортивной смены для юных моряков в летний период".
3.22. В пп. 5.11. в графе "Стоимость единицы в тыс. рублей" изменить на "128,6-157,0".
3.23. В пп. 6.4. в графе "Стоимость единицы в тыс. рублей" сумму "300,0" исключить.
3.24. В пп. 6.6. указать количество конкурсов по годам: 2004 - 1, 2005 - 1, всего - 2. "Стоимость единицы в тыс. рублей" - 25,0.
3.25. Изменить общие объемы финансирования в разделе 1 по годам на: 2004 - "1077,0", 2005 - "1077,0", всего - "2154,0".
4) В приложении 2 указать общий объем финансовых средств по строке "Прочие расходы": всего - "17531,0", 2003 - "1343,0", 2004 - "8299,0", 2005 -"7889,0".
2. Объем финансирования из областного бюджета на реализацию областной целевой программы "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации в Новосибирской области на 2003 - 2005 годы" ежегодно уточняется при принятии закона Новосибирской области об областном бюджете.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Председатель Совета |
В.В.Леонов |
Областная целевая программа
"Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации в Новосибирской
области на 2003 -2005 годы"
(утв. постановлением 22 сессии Новосибирского областного Совета депутатов от 2 октября 2003 г.)
Паспорт
Наименование Программы |
Областная целевая программа "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации в Новосибирской области на 2003-2005 годы" |
Наименование, дата и номер нормативного акта о разработке Программы |
Постановление Правительства РФ от 16.02.2001 N 122 "О государственной программе "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы"; Постановление главы администрации области от| 07.05.2001 N 406 "О разработке проекта областной программы "Патриотическое воспитание граждан Новосибирской области на 2001-2005 годы". |
Государственный заказчик Программы |
Администрация Новосибирской области |
Исполнитель Программы |
Комитет по делам молодежи администрации Новосибирской области |
Руководитель Программы |
Председатель комитета по делам молодежи администрации Новосибирской области Макиев О.Б. |
Основные разработчики Программы |
Рабочая группа по подготовке программы |
Цель и задачи Программы |
Цель программы: Создание эффективной координированной системы по патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации в Новосибирской области Задачи: 1. Интеграция усилий государственных органов и общественных организаций Новосибирской области в развитии системы патриотического воспитания молодежи, направленной на формирование и развитие их активной гражданской позиции, воспитание личности гражданина-патриота Родины; 2. Приобщение граждан Российской Федерации в Новосибирской области к системе важнейших ценностей, отражающих богатство и своеобразие истории и культуры Отечества, народа; становление механизма, обеспечивающего эффективное функционирование государственной системы патриотического воспитания на основе взаимодействия государственных структур и общественных организаций; 3. Поддержка деятельности общественных и государственных организаций, активно занимающихся формированием гражданственной позиции и патриотического воспитания; 4. Экспериментальная проверка и внедрение программ, способствующих формированию патриотических чувств и сознания граждан на основе исторических ценностей и сознания своей гражданской позиции. |
Сроки реализации Программы |
2003-2005 годы |
Исполнители основных мероприятий Программы |
Управление образования администрации области (Иванов В.В.) Управление начального профессионального образования администрации области (Боргено Я.Я.) Управление культуры администрации области (Миллер В.Г.) Управление науки, высшего, среднего профессионального образования и технологии администрации области (Сапожников Г.А.) Управление общественных связей - общественная приемная главы администрации области (Панарин В.И.) Комитет по делам молодежи администрации области (Макиев О.Б.) Департамент информации администрации области (Коробченко Ю.Л.) Комитет по связям с религиозными, национальными и благотворительными организациями администрации области (Лымарь В.Д.) Управление физической культуры и спорта администрации области (Солодкин А.Н.) Военный комиссариат Новосибирской области (Брагин Л.В.) Главное управление по делам Гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при администрации Новосибирской области (Сафиуллин Д.Э.) Новосибирский областной Совет РОСТО (Марков Г.В.) Новосибирский областной Совет ветеранов (Журавлев В.В.) Муниципальные образования городов Новосибирской области Территориальные администрации районов Новосибирской области |
Объемы финансирования (с расшифровкой по годам и источникам) |
Объемы финансирования: 17531 000,0 рублей, в том числе: из федерального бюджета 1060000 рублей, из областного бюджета 16471000 рублей, в т. ч.: 2003 год - 1343000 рублей, в т.ч.: 320000 рублей из федерального бюджета; 1023000 рублей из областного бюджета. 2004 год- 8299000 рублей, в т. ч.: 420000 рублей из федерального бюджета, 7879000 рублей из областного бюджета, 2005 год- 7889000 рублей, в т. ч.: 320000 рублей из федерального бюджета, 7569000 рублей из областного бюджета. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Реализация программы позволит: придать социальную значимость понятиям: национальная гордость, патриотизм, историческая память, гражданский долг; создать систему финансового и материально-технического обеспечения деятельности по патриотическому воспитанию, поисковой работе и празднованию дней воинской славы России; содействовать развитию технического творчества и военно-прикладных видов спорта; проводить благотворительные, экологические акции; успешно проводить этическое и эстетическое воспитание граждан; воспитать духовно-нравственное поколение. |
1. Общие положения
Программа направлена на повышение уровня гражданской социальной активности.
Приоритетным направлением программы является возрождение у молодежи традиционного чувства гражданской гордости и ответственности, формирование готовности и умения к созиданию на благо Отечества, к его защите. Программа носит открытый характер, базируется на демократических началах, доступна для участия в ней самых разных общественных молодежных и детских, ветеранских и других патриотических организаций, движений.
Программа "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации в Новосибирской области на 2003-2005 годы", далее - Программа, сочетающая экономические и социальные аспекты, обладает высоким уровнем комплексности, затрагивает в той или иной мере все стороны жизни, опирается на образование, культуру, физическое развитие, психологию. Комплексность программы обусловлена и многоплановостью содержания патриотического воспитания, которое включает культурно-исторический, социальный, образовательный, психолого-педагогический, военно-спортивный, военно-технический, военно-исторический, духовный и физический компоненты.
Реализация целей и задач программы основывается на принципах научности, демократизма, приоритетности исторического и культурного наследия России, их духовных ценностей и традиций, системности, преемственности в воспитании патриотизма с учетом возрастных особенностей и интересов различных групп молодежи, многообразия форм, методов и средств этой деятельности, ее направленности на развитие личности гражданина - патриота России.
Нормативно-правовой базой программы являются:
Закон Российской Федерации от 10.06.1992 N 3266-1 "Об образовании";
Государственная программа "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2001 N 122.
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
В настоящее время можно определить следующие тенденции в общественной среде:
углубление деформации ценностных ориентаций молодежи, резкое вытеснение индивидуализмом коллективных и общественных интересов;
размывание исторического сознания и чувства гордости за свое Отечество;
падение престижа и привлекательности армии, нежелание подавляющего большинства молодых людей нести службу в Вооруженных силах;
отсутствие единой системы и согласованности действий государственных и общественных организаций, занимающихся патриотическим воспитанием;
уменьшение общего числа детских и молодежных общественных объединений, занимающихся воспитанием гражданственности и патриотизма (5% зарегистрированных по Новосибирской области);
недостаток действенных форм и методов патриотического воспитания молодежи, а также научно-методических рекомендаций по решению данной проблемы;
данный период характеризуется утратой престижа семьи в воспитании подрастающего поколения и снижение ее ценности для личности;
недостаточность условий и интереса личности к самосовершенствованию и саморазвитию;
недостаточное развитие материально-технической базы для массовых занятий спортом, подготовки юношей к военной службе по военно-прикладным видам спорта, военно-учетным специальностям;
отсутствие заинтересованности средств массовой информации в освещении героико-патриотической работы и ее результатов.
В последние годы все ощутимее проявляется тенденция устойчивого роста интереса молодежи к далекому и недавнему npoшлому нашего Отечества, и, прежде всего, к героическим страницам его истории. Это свидетельствует о том, что в общественной среде идет спонтанный поиск нравственных и духовных ориентиров.
Смена традиционных устоев жизни общества объективно ослабила связь между формирующейся личностью человека и его Родины, как совокупности географических, этнических и культурных представлений, скрепленных эмоционально и являющихся ценностной основой гражданского поведения личности.
Патриотизм имеет огромное значение в социальном и духовном развитии человека. Он выступает как элемент мировоззрения и отношения к родной стране, другим нациям и народам.
Это свидетельствует о необходимости целенаправленного организованного процесса формирования патриотизма у молодежи как нравственной основы личности.
3. Цель и задачи программы
Цель программы:
создание эффективной координированной системы по патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации в Новосибирской области.
Задачи программы:
интеграция усилий государственных органов и общественных организаций Новосибирской области в развитии системы патриотического воспитания молодежи, направленной на формирование и развитие их активной гражданской позиции, воспитание личности гражданина-патриота Родины;
приобщение граждан Российской Федерации в Новосибирской области к системе важнейших ценностей, отражающих богатство и своеобразие истории и культуры Отечества, народа;
становление механизма, обеспечивающего эффективное функционирование государственной системы патриотического воспитания на основе взаимодействия государственных структур и общественных организаций;
поддержка деятельности общественных и государственных организаций, активно занимающихся формированием гражданственной позиции и патриотического воспитания;
экспериментальная проверка и внедрение программ, способствующих формированию патриотических чувств и сознания граждан на основе исторических ценностей и сознания своей гражданской позиции.
4. Система программных мероприятий
Перечень программных мероприятий приведен в приложении 1 к Программе.
Организационные мероприятия подразделяются по следующим направлениям:
организационно-мотивационное направление, которое предполагает решение следующих задач: осуществление мер по активизации патриотического воспитания граждан; улучшение функционирования как отдельных элементов системы патриотического воспитания, так и всей системы в целом; обеспечение ее взаимосвязи и взаимодействия с системой образования, культуры, досуга, массовой информации, военной организацией общества, другими элементами его государственной структуры и социальными институтами;
историческое направление предполагает решение следующих задач: содействие в создании новых и поддержка действующих героикопатриотических, поисковых, оборонных и спортивно-технических клубов и объединений; проведение комплекса мероприятий патриотического, исторического и этнокультурного характера, формирование ответственной позиции в жизни путем поддержки просветительских, воспитательных и образовательных программ государственных учреждений и общественных объединений, направленных на сохранение и приумножение историко-патриотических традиций общества; обобщение опыта;
духовно-нравственное направление предполагает осознание личностью высших ценностей, идеалов и ориентиров, социально-значимых процессов и явлений реальной жизни, способность руководствоваться ими в качестве определяющих принципов, позиций в практической деятельности и поведении, включает развитие высокой культуры и образованности, формирование нравственных, профессионально-этических норм поведения, ответственности и коллективизма;
профессионально-деятельностное направление предполагает формирование добросовестного и ответственного отношения к труду, стремления к активному проявлению профессионально-трудовых качеств в интересах успешного выполнения поставленных задач, содействие профессионально-деятельностной самореализации личности и нацеленности на достижение высоких результатов;
военно-техническое направление предполагает знакомство с военно-техническими видами спорта; способствует формированию положительного отношения молодежи к службе в армии; направлено на объединение усилий органов государственной власти и общественных объединений для целенаправленной подготовки юношей к военной службе и создания условий для повышения ее престижа; на укрепление военно-шефских связей между молодежью, творческими коллективами, общественными объединениями и воинскими подразделениями Сибирского военного округа;
воспитание на боевых и трудовых традициях. Данное направление предполагает формирование социально значимого отношения к воинским и трудовым традициям; развитие гражданственности и патриотизма в процессе воспитания на воинских и трудовых традициях, целенаправленную работу со средствами массовой информации для всестороннего освещения работы по воспитанию гражданственности и патриотизма граждан и ее результатов.
5. Ресурсное обеспечение программы
Программа обеспечивается за счет средств федерального, областного бюджетов. Сводные финансовые затраты приведены в приложении 2 к Программе.
6. Оценка эффективности реализации программы
Реализация программы позволит:
придать социальную значимость понятиям: национальная гордость, патриотизм, историческая память, гражданский долг,
создать эффективную систему финансового и материально-технического обеспечения деятельности по патриотическому воспитанию молодежи, поисковой работе и празднованию дней воинской славы России,
укрепить стремление молодежи служить в Вооруженных силах, участвовать в патриотических акциях,
повысить рост гражданской активности жителей области,
преодолеть индивидуалистические тенденции, снизить степень идеологического противостояния в обществе.
7. Контроль за ходом реализации программы
Координатором разработки и реализации программы является заместитель главы администрации области Филичев А.Г.
Методическое руководство по разработке и реализации осуществляет ГлавПЭУ департамента экономического развития и промышленности администрации области (далее - ГлавПЭУ).
Комитет по делам молодежи администрации области ведет учет и осуществляет хранение документов, касающихся программы.
Комитет по делам молодежи администрации области контролирует выполнение программных мероприятий, выявляет их отклонения от предусмотренных результатов, устанавливает причины и определяет меры по устранению отклонений.
Комитет по делам молодежи администрации области ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за окончанием квартала предоставляет Координатору, ГлавПЭУ и Новосибирскому областному Совету депутатов информацию о ходе исполнения программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Документом утверждена областная целевая программа патриотического воспитания граждан Российской Федерации в Новосибирской области.
Основной целью принятой программы является создание эффективной координированной системы по патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации в Новосибирской области.
Документ содержит сведения о сроках действия программы, заказчике программы, исполнителях основных мероприятий.
Реализация программы осуществляется поэтапно.
Для достижения каждой поставленной цели перед исполнителем программы ставятся конкретные задачи.
Финансирование мероприятий, предусмотренных областной целевой программой, осуществляется преимущественно за счет средств областного бюджета.
Документом предусмотрены основные критерии оценки эффективности реализации мероприятий программы, ожидаемые конечные результаты.
За реализацией мероприятий областной целевой программы осуществляется непрерывный контроль.
Постановление двадцать второй сессии Новосибирского областного Совета депутатов от 2 октября 2003 г. "Об областной целевой программе "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации в Новосибирской области на 2003-2005 годы"
Текст постановления официально опубликован не был