Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение А
(обязательное)
Определение
действительного значения массы контрольных вагонов на весах для поосного или потележечного взвешивания
А.1 Действительное значение массы контрольных вагонов может быть определено на поверяемых весах, предназначенных для поосного взвешивания двухосных вагонов или потележечного взвешивания четырех, шестиосных вагонов при следующих условиях:
- если по заключению территориальных органов Госстандарта России отсутствуют технические возможности для определения действительной массы контрольных вагонов по 5.2.1, 5.2.2 и 5.2.3.1;
- если длина грузоприемного устройства весов позволяет проводить взвешивание вагонов в два приема;
- если дискретность отсчетного устройства весов для статического взвешивания не менее чем в пять раз меньше дискретности весов при взвешивании в движении;
- если владелец весов предоставляет в территориальный орган Госстандарта России протокол нивелировки грузоприемного устройства и примыкающих к нему с обеих сторон рельсовых путей (не менее чем на длину вагона), согласно которому поверхность головки обоих рельсов по всей длине зоны взвешивания и примыкающих путей по вертикали не хуже 1 мм;
- если при любом значении нагрузки наложение на грузоприемное устройство гирь массой, составляющей 1,4 дискретности отсчетного устройства весов для режима статического взвешивания, вызывает изменение показаний на значение, равное дискретности.
А.2 Для весов определяют поправку к показаниям весов при статическом взвешивании (далее - поправка) методом, описанным ниже в соответствии с А.3. Найденную поправку прибавляют к каждой суммарной массе вагона для определения действительного значения массы каждого контрольного вагона.
А.3 Определение поправки проводят с использованием одного порожнего вагона, имеющего расстояние между колесными парами такое же, как у вагонов, применяемых при взвешивании в движении.
А.3.1 В состоянии уравновешивания каждая ось должна быть взвешена в центре и на каждом краю грузоприемного устройства.
А.3.2 Полученные шесть показаний значений массы суммируют и полученный результат делят на три.
А.3.3 Загружают порожний вагон равномерно эталонными гирями массой не менее разности между НПВ и значением, равным массе порожнего вагона, умноженной на 1,5 с округлением до 1 т, а затем повторяют операции по А.3.2 и А.3.1.
А.3.4 Разность между результатами расчетов по А.3.2 и А.3.3 вычитают из суммарного значения эталонных гирь. Полученное значение является значением поправки.
А.3.5 Пример заполнения протокола определения поправки:
Класс точности весов .......................................1
НПВ весов ..................................................100 т
Масса тары вагона .......................................22,6 т
Масса используемых эталонных гирь
(НПВ - , округленно) ..................................66 т
Дискретность при взвешивании в движении .....................0,1 т
Дискретность весов при статическом нагружении ...............0,01 т
Таблица А.1
Обозначение оси |
Расположение на грузоприемном устройстве |
Показания весов, т |
|
Порожний вагон |
Груженый вагон |
||
Первая ось (тележка) |
Левый край Середина Правый край |
11,29 11,29 11,30 |
44,30 44,32 44,31 |
Вторая ось (тележка) |
Левый край Середина Правый край |
11,31 11,31 11,30 |
44,33 44,30 44,30 |
Сумма шести взвешиваний |
67,80 |
265,86 |
|
Сумма, деленная на 3 |
а = 22,60 |
b = 88,62 |
|
Полученная масса эталонных гирь: с = b - а = 66,02 т | |||
Поправка: - с = - 0,02 т |
Поправку необходимо прибавлять к суммарному значению массы каждого контрольного вагона, который взвешивали с расцепкой в статическом режиме на данных весах. В вышеуказанном примере поправка имеет знак минус. Следовательно, если суммарное значение массы контрольного вагона будет равно 66,35 т, то действительное значение массы контрольного вагона с учетом поправки будет равно
= 66,35 + (-0,02) = 66,33 т.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.