Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к Порядку организации доступа к информации
о деятельности Верховного Суда
Российской Федерации
Положение
о порядке направления, регистрации и обработки запросов, поступающих в Верховный Суд Российской Федерации в виде электронных документов по информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"*(1)
1. Общие положения
Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным конституционным законом от 5 февраля 2014 г. N 3-ФКЗ "О Верховном Суде Российской Федерации", федеральными законами от 22 декабря 2008 г. N 262-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации", от 23 июня 2016 г. N 220-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части применения электронных документов в деятельности органов судебной власти" и определяет правила подготовки и направления пользователями информацией запросов в Верховный Суд Российской Федерации*(2) в виде электронного документа*(3), их регистрации и обработки в Верховном Суде, а также правила подготовки и отправки ответов на них в электронном виде, в том числе в форме электронного документа.
2. Правила подготовки и направления в Верховный Суд электронных запросов
Пользователи информацией - граждане (физические лица), организации (юридические лица), общественные объединения, органы государственной власти или органы местного самоуправления, осуществляющие поиск информации о деятельности судов*(4), для подготовки и направления электронного запроса в Верховный Суд используют установленную электронную форму, размещенную на официальном сайте Верховного Суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"*(5) (http://www.vsrf.ru, http://www.supcourt.ru, http://ВерховныйСуд.РФ, http://ВС.РФ, http://Верховный-Суд.РФ).
Текст электронного запроса должен содержать один вопрос и излагаться на русском языке. Количество знаков в тексте запроса не должно превышать двух тысяч. Запрос не должен содержать вложенных файлов и гиперссылок.
Электронные запросы, тексты которых не соответствуют указанным требованиям, а также запросы, содержащие жалобы и заявления, порядок рассмотрения которых регулируется процессуальным законодательством Российской Федерации, копии документов, фотографии и другие вложения Верховным Судом не рассматриваются. Такие обращения могут быть направлены в Верховный Суд почтовой связью.
Электронный запрос с ненадлежаще заполненными полями (с незаполненными полями), подлежащими обязательному заполнению (отмечены на электронной форме *), Верховным Судом не принимается.
3. Правила регистрации и обработки в Верховном Суде электронных запросов
Регистрация и обработка запросов, поступивших в Верховный Суд в виде электронного документа, осуществляется на автоматизированном рабочем месте уполномоченным работником (работниками) Управления по организационному обеспечению рассмотрения обращений Верховного Суда*(6).
Принятый электронный запрос автоматически вносится в список электронных запросов и отображается на экране компьютера в виде файла. При открытии файла электронного запроса осуществляется его регистрация в автоматизированном режиме.
При этом электронному запросу присваивается единый регистрационный номер (вх. N _.-Э) в автоматизированной системе общего документооборота Верховного Суда. Одновременно формируется и отображается на экране компьютера регистрационная карточка электронного запроса.
4. Правила подготовки и отправки ответов
на электронные запросы
Уполномоченный работник Управления по организационному обеспечению рассмотрения обращений обязан:
проверить правильность записи учетных данных об электронном запросе на регистрационной карточке запроса;
проверить электронный запрос на повторность поступления с использованием программных средств (по фамилии, имени и отчеству, дате рождения - для физических лиц, наименованию организации и ИНН - для юридических лиц);
изучить содержание электронного запроса и проверить наличие запрашиваемой информации в Автоматизированной информационной системе Верховного Суда;
подготовить и с использованием программных средств направить пользователю информацией ответ на его запрос.
Электронный запрос, поступивший в Верховный Суд, подлежит рассмотрению в сроки, установленные Федеральным законом от 22 декабря 2008 г. N 262-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации" с учетом установленных ограничений.
Право на предоставление отсрочки ответа на запрос предоставляется руководителю Управления по организационному обеспечению рассмотрения обращений с уведомлением пользователя информацией об этом в течение семи дней со дня регистрации запроса.
Информация о деятельности Верховного Суда не предоставляется в случаях, предусмотренных ст. 20 Федерального закона "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации", а также если:
в тексте запроса содержатся некорректные, оскорбительные выражения, в том числе в отношении судей;
запрашиваемая информация подлежит предоставлению в ином порядке.
Ответ на запрос, поданный в электронном виде, может быть направлен в электронном виде, в том числе в форме электронного документа, подписанного должностными лицами, уполномоченными подписывать указанные документы, исполненные на бумажном носителе, электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в запросе не указан иной способ получения ответа, по адресу электронной почты, указанному пользователем информацией.
Электронные документы после их исполнения подлежат хранению в установленном порядке в течение сроков, предусмотренных для аналогичных документов на бумажном носителе.
5. Контроль за исполнением электронных запросов
Контроль за исполнением электронных запросов, поступивших в Верховный Суд, осуществляется руководителем Управления по организационному обеспечению рассмотрения обращений.
_____________________________
*(1) Далее - Положение.
*(2) Далее - Верховный Суд.
*(3) Далее - электронный запрос.
*(4) Далее - пользователи информацией.
*(5) Далее - сеть "Интернет".
*(6) Далее - Управление по организационному обеспечению рассмотрения обращений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.