Определение Верховного Суда РФ от 22 марта 2016 г. N 305-ЭС16-1077
Судья Верховного Суда Российской Федерации Капкаев Д.В.,
изучив кассационную жалобу Министерства финансов Российской Федерации на решение Арбитражного суда города Москвы от 30.06.2015, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 24.08.2015 и постановление Арбитражного суда Московского округа от 22.12.2015 по делу N А40-26851/2015, установил:
открытое акционерное общество "Федеральная пассажирская компания" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с иском к Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации о взыскании 20 932 рублей 70 копеек убытков.
Решением суда первой инстанции от 30.06.2015, оставленным без изменения постановлениями судов апелляционной инстанции от 24.08.2015 и округа от 22.12.2015, исковые требования удовлетворены.
В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, заявитель просит отменить обжалуемые судебные акты, считая их принятыми с существенными нарушениями норм права.
Ознакомившись с доводами заявителя, изучив обжалуемые судебные акты, судья не находит оснований для их пересмотра в кассационном порядке Судебной коллегией Верховного Суда Российской Федерации.
Судами установлено, что общество в 2012 году оказывало услуги по перевозке граждан, пользующихся правом льготного (бесплатного) проезда железнодорожным транспортом на основании Соглашения о взаимном признании прав на льготный проезд для инвалидов и участников Великой Отечественной войны, а также лиц, приравненных к ним, заключенного Советом Глав Правительств СНГ 12.03.1993 (далее - Соглашение от 12.03.1993).
Ссылаясь на несение убытков, связанных с перевозкой льготных категорий граждан, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим требованием.
Удовлетворяя иск, суды руководствовались положениями статей 15, 16, 790, 1069, 1071 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 8 Федерального закона от 10.01.2003 N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации", Правилами перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа на федеральном железнодорожном транспорте, утвержденными приказом МПС Российской Федерации от 26.07.2002 N 30, учли разъяснения, содержащиеся в постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 N 23 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации", и исходили из доказанности обществом размера понесенных им расходов.
Обязанность государства по возмещению транспортной организации понесенных расходов за счет средств бюджета возникает из международного Соглашения от 12.03.1993, предусматривающего предоставление льгот по оплате проезда железнодорожным транспортом. Данные льготы являются обязательствами Российской Федерации и подлежат компенсации за счет федерального бюджета.
Изложенные в жалобе доводы, основанные на ином толковании заявителем действующего законодательства и названного Соглашения, не свидетельствуют о неправильном применении судами норм права или допущенной судебной ошибке, рассматривались ими и получили соответствующую правовую оценку.
Руководствуясь статьями 291.6, 291.8, 291.11 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья определил:
в передаче кассационной жалобы Министерства финансов Российской Федерации для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации отказать.
Судья |
Д.В. Капкаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Верховного Суда РФ от 22 марта 2016 г. N 305-ЭС16-1077 по делу N А40-26851/2015
Текст определения официально опубликован не был