Приложение
к приказу Минфина России
от 10 марта 2016 г. N 22н
Порядок
проведения таможенными органами идентификации иностранных товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, в товарах, изготовленных (полученных) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны
I. Общие положения
1. Порядок проведения таможенными органами идентификации иностранных товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру свободной таможенной зоны (далее - СТЗ), в товарах, изготовленных (полученных) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру СТЗ (далее - Порядок), определяет порядок совершения таможенных операций при осуществлении идентификации товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру СТЗ, в товарах, изготовленных (полученных) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру СТЗ (далее - готовая продукция), для целей реализации пункта 9 статьи 17 Соглашения по вопросам свободных (специальных, особых) экономических зон на таможенной территории Таможенного союза и таможенной процедуры свободной таможенной зоны от 18 июня 2010 г. (далее - Соглашение).
II. Порядок совершения таможенных операций при осуществлении идентификации иностранных товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру СТЗ, в готовой продукции
2. Идентификация иностранных товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру СТЗ, в готовой продукции осуществляется таможенным органом, обладающим компетенцией по совершению таможенных операций, связанных с помещением товаров под таможенную процедуру СТЗ и завершением ее действия, в регионе деятельности которого находится особая экономическая зона, созданная в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2006 г. N 16-ФЗ "Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" или Федеральным законом от 31 мая 1999 г. N 104-ФЗ "Об Особой экономической зоне в Магаданской области", или Федеральным законом от 22 июля 2005 г. N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации", свободная экономическая зона, созданная в соответствии с Федеральным законом от 29 ноября 2014 г. N 377-ФЗ "О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя", территория опережающего социально-экономического развития, созданная в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2014 г. N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации", территория свободного порта Владивосток, созданная в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 212-ФЗ "О свободном порте Владивосток" (далее - уполномоченный таможенный орган).
3. Идентификация товаров, указанных в пункте 2 Порядка, осуществляется уполномоченным таможенным органом по заявлению декларанта или лица, которое в соответствии с федеральными законами, указанными в пункте 2 Порядка, может выступать декларантом готовой продукции (далее - заявитель).
4. В целях идентификации иностранных товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру СТЗ, в готовой продукции применяются способы, установленные статьей 20 Соглашения.
5. Если декларантом готовой продукции, помещаемой под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, и декларантом товаров, помещенных под таможенную процедуру СТЗ и использованных при изготовлении декларируемых товаров в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления, является одно и то же лицо, то в качестве заявления, указанного в пункте 3 Порядка, используется декларация на товары, поданная уполномоченному таможенному органу для помещения готовой продукции под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления.
При этом для подтверждения сведений, заявленных в декларации на товары, поданной на помещение готовой продукции под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, декларантом должны быть представлены в уполномоченный таможенный орган копии документов, содержащие сведения об операциях, указанных в подпункте 5 пункта 1 статьи 13 Соглашения и совершаемых в отношении иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру СТЗ, в конкретном производственном, технологическом или ином процессе, который использовался при изготовлении декларируемой готовой продукции, заверенные в установленном порядке.
В качестве таких документов могут представляться, в том числе государственные стандарты, технические условия, технологические инструкции, карты, спецификации, экспертные заключения.
6. Если декларантом готовой продукции, помещаемой под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления на территории Особой экономической зоны, созданной в Калининградской области в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2006 г. N 16-ФЗ "Об Особой экономической зоне, созданной в Калининградской области, и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", получено заключение об идентификации иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, в товарах, изготовленных (полученных) на территории Калининградской области с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, выданное Калининградской Торгово-промышленной палатой (далее - Заключение Калининградской ТПП), то в качестве заявления на идентификацию, указанного в пункте 3 Порядка, используется декларация на товары, поданная уполномоченному таможенному органу, для помещения готовой продукции под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления.
В качестве документа, подтверждающего идентификацию иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру СТЗ, в товарах, изготовленных (полученных) на территории Калининградской области с использованием иностранных товаров принимается Заключение Калининградской ТПП.
7. В случае, установленном в пункте 5 Порядка, уполномоченный таможенный орган осуществляет идентификацию иностранных товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру СТЗ, в готовой продукции на основании сведений, указанных в декларации на товары, поданной на готовую продукцию и заполненной в соответствии с разделом V Инструкции о порядке заполнения декларации на товары, утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза (далее - КТС) от 20 мая 2010 г. N 257 "Об Инструкциях по заполнению таможенных деклараций и формах таможенных деклараций" (официально опубликовано на сайте КТС http://www.tsouz.ru 2 июня 2010 г.) с изменениями, внесенными решениями КТС от 20 сентября 2010 г. N 379 (официально опубликовано на сайте КТС http://www.tsouz.ru 21 сентября 2010 г.), от 7 апреля 2011 г. N 617 (официально опубликовано на сайте КТС http://www.tsouz.ru 26 апреля 2011 г.), от 9 декабря 2011 г. N 859 (официально опубликовано на сайте КТС http://www.tsouz.ru 12 декабря 2011 г.), решениями Коллегии Евразийской экономической комиссии (далее - ЕЭК) от 26 апреля 2012 г. N 39 (официально опубликовано на сайте КТС http://www.tsouz.ru 12 мая 2012 г.), от 13 ноября 2012 г. N 213 (официально опубликовано на сайте ЕЭК http://www.tsouz.ru 14 ноября 2012 г.), от 31 января 2013 г. N 8 (официально опубликовано на сайте ЕЭК http://www.tsouz.ru 1 февраля 2013 г.), от 25 июня 2013 г. N 137 (официально опубликовано на сайте ЕЭК http://www.eurasiancommission.org 26 июня 2013 г.), от 25 июня 2013 г. N 140 (официально опубликовано на сайте ЕЭК http://www.eurasiancommission.org 26 июня 2013 г.), от 3 июля 2013 г. N 148 (официально опубликовано на сайте ЕЭК http://www.eurasiancommission.org 4 июля 2013 г.), от 1 октября 2013 г. N 212 (официально опубликовано на сайте ЕЭК http://www.eurasiancommission.org 2 октября 2013 г.), от 10 декабря 2013 г. N 289 (официально опубликовано на сайте ЕЭК http://www.eurasiancommission.org 11 декабря 2013 г.), от 7 июля 2014 г. N 105 (официально опубликовано на сайте ЕЭК http://www.eurasiancommission.org 8 июля 2014 г.), от 18 июля 2014 г. N 127 (официально опубликовано на сайте ЕЭК http://www.eurasiancommission.org 18 июля 2014 г.), от 19 августа 2014 г. N 133 (официально опубликовано на сайте ЕЭК http://www.eurasiancommission.org 20 августа 2014 г.), от 2 декабря 2014 г. N 214 (официально опубликовано на сайте ЕЭК http://www.eurasiancommission.org 3 декабря 2014 г.), от 2 декабря 2014 г. N 215 (официально опубликовано на сайте ЕЭК http://www.eurasiancommission.org 3 декабря 2014 г.), от 18 декабря 2014 г. N 237 (официально опубликовано на сайте ЕЭК http://www.eurasiancommission.org 19 декабря 2014 г.), от 27 апреля 2015 г. N 38 (официально опубликовано на сайте ЕЭК http://www.eaeunion.org 28 апреля 2015 г.), от 5 мая 2015 г. N 62 (официально опубликовано на сайте ЕЭК http://www.eaeunion.org 3 июня 2015 г.), от 12 мая 2015 г. N 50 (официально опубликовано на сайте ЕЭК http://www.eaeunion.org 13 мая 2015 г.), от 1 сентября 2015 г. N 109 (официально опубликовано на сайте ЕЭК http://www.eaeunion.org 2 сентября 2015 г.), от 6 октября 2015 г. N 129 (официально опубликовано на сайте ЕЭК http://www.eaeunion.org 7 октября 2015 г.), (далее - Инструкция), и сведений, содержащихся в информационно-программных средствах Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов, о товарах, помещенных под таможенную процедуру СТЗ.
8. Уполномоченный таможенный орган осуществляет идентификацию в случаях, установленных в пунктах 5 и 6 Порядка, при совершении таможенных операций по таможенному декларированию и выпуску товаров в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления в сроки, не превышающие сроки выпуска товаров, установленные статьей 196 Таможенного кодекса Таможенного союза (Федеральный закон от 2 июня 2010 г. N 114-ФЗ "О ратификации Договора о Таможенном кодексе Таможенного союза" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 23, ст. 2796), Федеральный закон от 22 декабря 2014 г. N 420-ФЗ "О ратификации Договора о присоединении Республики Армения к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 52, ст. 7531), Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 219-ФЗ "О ратификации Договора о присоединении Кыргызской Республики к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, Протокола о внесении изменений в Договор о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года и отдельные международные договоры, входящие в право Евразийского экономического союза, в связи с присоединением Кыргызской Республики к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, Протокола об условиях и переходных положениях по применению Кыргызской Республикой Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, отдельных международных договоров, входящих в право Евразийского экономического союза, и актов органов Евразийского экономического союза в связи с присоединением Кыргызской Республики к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года и Протокола о присоединении Республики Армения к подписанному 23 декабря 2014 года Договору о присоединении Кыргызской Республики к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 29, ст. 4345).
9. Если декларантом готовой продукции, помещаемой под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, и декларантом товаров, помещенных под таможенную процедуру СТЗ и использованных при изготовлении декларируемых товаров в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления, являются разные лица, то в уполномоченный таможенный орган заявителем или лицом, действующим по его поручению и от его имени (далее - лицо, подающее Заявление), подается заявление об идентификации иностранных товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру СТЗ, в готовой продукции (далее - Заявление) на бумажном носителе или в электронном виде.
Декларант готовой продукции, помещаемой под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, вправе представить в качестве документа, подтверждающего идентификацию иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру СТЗ, в товарах, изготовленных (полученных) на территории Калининградской области с использованием иностранных товаров, Заключение Калининградской ТПП для идентификации иностранных товаров в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка.
10. При подаче Заявления на бумажном носителе в уполномоченный таможенный орган также представляется его электронная копия на электронном носителе либо по электронной почте, которая после внедрения в таможенных органах программных средств, автоматизирующих действия уполномоченного должностного лица в соответствии с Порядком, представляется в формате, установленном Альбомом форматов электронных форм документов, предназначенных для организации взаимодействия между информационными системами таможенных органов и информационными системами, предназначенными для представления участниками внешнеэкономической деятельности сведений таможенным органам в электронной форме, разработанным в соответствии с порядком, утвержденным приказом ФТС России от 24 января 2008 г. N 52 "О внедрении информационной технологии представления таможенным органам сведений в электронной форме для целей таможенного оформления товаров, в том числе с использованием международной ассоциации сетей "Интернет" (зарегистрирован Минюстом России 21.02.2008, регистрационный N 11201) (далее - Альбом форматов электронных форм документов).
При подаче Заявления в электронном виде Заявление формируется и направляется в уполномоченный таможенный орган в электронном виде посредством использования международной ассоциации сетей "Интернет", в формате, установленном Альбомом форматов электронных форм документов, заверенное электронной подписью лица, подающего Заявление.
11. В Заявлении указываются следующие сведения:
1) о заявителе с указанием: для юридического лица:
наименования организации, содержащего ссылку на организационно-правовую форму (сокращенное наименование, если такое сокращенное наименование предусмотрено учредительным документом такого лица), ОГРН, ИНН и КПП, присвоенных юридическому лицу в соответствии с законодательством Российской Федерации, и местонахождения (адреса) (включая почтовый адрес), а также номера свидетельства, удостоверяющего регистрацию лица в качестве резидента (участника) особой экономической зоны (свободной экономической зоны, территории опережающего социально-экономического развития), резидента свободного порта Владивосток, если заявитель обладает таким статусом;
для физического лица:
фамилии, имени, отчества (при наличии), адреса, по которому постоянно проживает или зарегистрировано физическое лицо, ИНН, ОГРНИП, если физическое лицо зарегистрировано в качестве индивидуального предпринимателя, и сведений о документе, удостоверяющем личность физического лица, а также номера свидетельства, удостоверяющего регистрацию лица в качестве резидента (участника) особой экономической зоны (свободной экономической зоны, территории опережающего социально-экономического развития), резидента свободного порта Владивосток, если заявитель обладает таким статусом;
2) о лице, подающем Заявление, если такое лицо не является заявителем в соответствии с пунктом 3 Порядка, с указанием:
для юридического лица:
наименования организации, содержащего ссылку на организационно-правовую форму (сокращенное наименование, если такое сокращенное наименование предусмотрено учредительным документом такого лица), ОГРН, ИНН и КПП, присвоенных юридическому лицу в соответствии с законодательством Российской Федерации, и местонахождения (адреса) (включая почтовый адрес);
для физического лица:
фамилии, имени, отчества (при наличии), адреса, по которому постоянно проживает или зарегистрировано физическое лицо, ИНН, ОГРНИП, если физическое лицо зарегистрировано в качестве индивидуального предпринимателя, и сведений о документе, удостоверяющем личность физического лица;
3) о документе(ах), подтверждающем(их) полномочия лица, если Заявление и документы представляются в уполномоченный таможенный орган лицом, действующим по поручению и от имени декларанта;
4) о способе (способах) идентификации иностранных товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру СТЗ, в готовой продукции;
5) о регистрационном(ых) номере(ах) декларации(ий) на товары и порядковом(ых) номере(ах) товара(ов) из первого подраздела графы 32 декларации (ий) на товары, в соответствии с которой(ыми) товар(ы) был(и) помещен(ы) под таможенную процедуру СТЗ и использован(ы) при изготовлении готовой продукции, с указанием их наименования (торговое, коммерческое или иное традиционное наименование), товарных знаках, марках, моделях, артикулах, сортах, стандартах и иных технических и коммерческих характеристиках, а также о характеристиках и параметрах товаров в единицах измерения, отличных от основной или дополнительной единицы измерения (количество и единицы измерения), позволяющих идентифицировать такие товары в готовой продукции;
6) о лице(ах), непосредственно совершающем (совершающих) операции, указанные в подпункте 5 пункта 1 статьи 13 Соглашения, если заявитель не является лицом, совершающим (совершившим) такие операции;
7) о договоре(ах), в соответствии с которым(и) предусматривается проведение операций, указанных в подпункте 5 пункта 1 статьи 13 Соглашения, заключенном(ых) с лицом(ами), непосредственно совершающим(ими) операции, указанные в подпункте 5 пункта 1 статьи 13 Соглашения;
8) об операциях, указанных в подпункте 5 пункта 1 статьи 13 Соглашения и совершаемых в отношении иностранных товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру СТЗ, в конкретном производственном, технологическом или ином процессе, который будет использоваться при изготовлении готовой продукции, согласно, в том числе технологическим инструкциям, картам, спецификациям, экспертным заключениям;
9) о готовой продукции с указанием ее наименования (торговое, коммерческое или иное традиционное наименование), товарных знаках, марках, моделях, артикулах, сортах, стандартах и иных технических и коммерческих характеристиках, а также о характеристиках и параметрах товаров в единицах измерения, отличных от основной или дополнительной единицы измерения (количество и единицы измерения), кода товара по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - ТН ВЭД ЕАЭС) на уровне 10 знаков, позволяющих идентифицировать такие Товары, а также сведения об упаковке (упаковочных материалах), использованных для упаковки таких товаров, если готовая продукция имеет упаковку;
10) о документах, подтверждающих совершение сделки, предполагающей передачу заявителю или иным лицам прав владения, пользования и (или) распоряжения товаром(ами), который(е) был(и) помещен(ы) под таможенную процедуру СТЗ, и использован(ы) при изготовлении готовой продукции, или готовой продукцией;
11) о товарах Евразийского экономического союза (далее - товар Союза), если такие товары были использованы при изготовлении готовой продукции, с указанием их наименования (торговое, коммерческое или иное традиционное наименование), товарных знаках, марках, моделях, артикулах, сортах, стандартах и иных технических и коммерческих характеристиках, а также о характеристиках и параметрах товаров в единицах измерения, отличных от основной или дополнительной единицы измерения (количество и единицы измерения), позволяющих идентифицировать такие товары, а также о документах, подтверждающих статус таких товаров.
12) иные сведения, которые заявитель сочтет необходимым представить в таможенный орган для целей идентификации иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру СТЗ, в готовой продукции.
Форма Заявления об идентификации иностранных товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру СТЗ, в готовой продукции, приведена в приложении N 1 к Порядку.
12. Если Заявление подается в уполномоченный таможенный орган до помещения иностранных товаров под таможенную процедуру СТЗ, которые предполагается использовать при изготовлении готовой продукции, то в Заявлении вместо сведений о регистрационном(ых) номере(ах) декларации(ий) на товары в соответствии с таможенной процедурой СТЗ указываются сведения о товаре(ах), который(е) будет(ут) помещен(ы) под таможенную процедуру СТЗ и использован(ы) при изготовлении готовой продукции, с указанием их наименования (торговое, коммерческое или иное традиционное наименование), товарных знаках, марках, моделях, артикулах, сортах, стандартах и иных технических и коммерческих характеристиках, а также о характеристиках и параметрах товаров в единицах измерения, отличных от основной или дополнительной единицы измерения (количество и единицы измерения), классификационного кода товара по ТН ВЭД ЕАЭС на уровне 10 знаков, позволяющих осуществить идентификацию данных товаров в готовой продукции.
13. Заявление, составленное на бумажном носителе, подписывается лицом, подающим Заявление, с указанием фамилии, имени, отчества, занимаемой должности и заверяется оттиском печати, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такое лицо должно иметь печать.
Если Заявление на бумажном носителе составлено на нескольких листах, то при представлении его в уполномоченный таможенный орган каждый лист должен быть пронумерован и заверен подписью лица, подавшего Заявление.
14. К Заявлению прилагаются документы, подтверждающие указанные в Заявлении сведения, или их копии, заверенные в установленном порядке.
Для подтверждения сведений, указанных в подпункте 11 пункта 11 Порядка, могут представляться:
таможенная декларация, на основании которой товары были выпущены в государствах - членах Евразийского экономического союза в соответствии с таможенными процедурами выпуска для внутреннего потребления, реимпорта;
таможенная декларация, на основании которой товары Союза были выпущены в соответствии с таможенной процедурой СТЗ;
транзитная декларация, подтверждающая ввоз товаров Союза на территорию Калининградской области с остальной части таможенной территории Евразийского экономического союза в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита;
документы, подтверждающие приобретение товаров Союза в государствах -членах Евразийского экономического союза.
Если лицом, подавшим Заявление, по собственной инициативе не представлен документ, подтверждающий факт внесения записи о нем в Единый государственный реестр юридических лиц, уполномоченный таможенный орган запрашивает с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, сведения о заявителе, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц.
Если лицом, подавшим Заявление, по собственной инициативе не представлен документ, подтверждающий факт его постановки на учет в налоговом органе, уполномоченный таможенный орган запрашивает с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, сведения, подтверждающие факт постановки заявителя на учет в налоговом органе.
Представление документов в уполномоченный таможенный орган сопровождается описью документов.
Если Заявление подается в электронном виде, то прилагаемые документы размещаются в электронном архиве декларанта с присвоением идентификатора электронного архива декларанта и уникального идентификатора документа каждому документу.
Если Заявление подается на бумажном носителе, то опись документов представляется вместе с ним на бумажном носителе. При подаче электронной копии Заявления вместе с ним также представляется электронная копия описи.
Если представленные документы размещены в электронном архиве декларанта, то в описи указывается уникальный идентификатор каждого документа и идентификатор электронного архива декларанта.
15. Информационной системой уполномоченного таможенного органа автоматически проводится форматный контроль Заявления, поданного в электронном виде, проверяется подлинность электронной подписи лица, подавшего Заявление.
Уполномоченное должностное лицо уполномоченного таможенного органа регистрирует Заявление с использованием программных средств не позднее двух часов с момента поступления Заявления в информационную систему таможенных органов.
После регистрации лицу, подавшему Заявление, автоматически направляется авторизованное сообщение, содержащее регистрационный номер Заявления.
Уполномоченным должностным лицом уполномоченного таможенного органа Заявлению присваивается регистрационный номер по форме:
11111111/222222/3333333333/ЗИД, где:
11111111 - код таможенного органа, зарегистрировавшего Заявление;
222222 - день, месяц, последние две цифры года;
3333333333 - порядковый номер Заявления (нарастающим итогом в текущем году, в начале следующего года нумерация начинается с единицы);
ЗИД - сокращенная аббревиатура Заявления.
До внедрения в таможенных органах программных средств, автоматизирующих действия уполномоченного должностного лица в соответствии с Порядком, Заявление и опись к нему подаются на бумажном носителе с предоставлением их электронных копий. Заявление, поданное на бумажном носителе, регистрируется таможенным органом в соответствии с правилами делопроизводства в таможенном органе.
16. Уполномоченный таможенный орган рассматривает Заявление с приложенными к нему документами и информирует лицо, подавшее Заявление, о принятом решении, в соответствии с пунктами 18 или 23 Порядка (далее -рассмотрение Заявления и принятие решения), в течение 15 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации Заявления, с учетом положений настоящего пункта.
При необходимости получения дополнительной информации уполномоченный таможенный орган запрашивает у третьих лиц, а также у государственных органов документы, подтверждающие сведения, указанные в Заявлении. При этом срок рассмотрения Заявления и принятия решения продлевается таможенным органом, о чем заявитель должен быть проинформирован в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации Заявления.
Информация о продлении срока рассмотрения Заявления и принятия решения направляется лицу, подающему Заявление на бумажном носителе, по почте или по обращению лица вручается лично, или, если Заявление было представлено в электронной форме, то в виде авторизованного сообщения.
Общий срок рассмотрения Заявления и принятия решения уполномоченным таможенным органом с учетом срока продления рассмотрения Заявления и принятия решения не может превышать 30 рабочих дней.
17. При рассмотрении Заявления уполномоченный таможенный орган на основании представленных документов определяет возможность осуществления идентификации помещаемых (помещенных) иностранных товаров в готовой продукции в соответствии с заявленным способом идентификации, с учетом характерных признаков товаров и совершаемых в отношении их операций.
18. По результатам рассмотрения Заявления и документов к нему уполномоченный таможенный орган принимает решение о возможности идентификации иностранных товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру СТЗ, в готовой продукции или о невозможности идентификации иностранных товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру СТЗ, в готовой продукции, и направляет лицу, подавшему Заявление, заключение о возможности (невозможности) идентификации (далее - Заключение).
Соответствующее Заключение направляется лицу, подавшему Заявление, сопроводительным письмом уполномоченного таможенного органа или путем формирования авторизованного сообщения, заверенного электронной подписью уполномоченного должностного лица уполномоченного таможенного органа в случае подачи Заявления в электронном виде, в сроки, установленные пунктом 16 Порядка. Если Заявление подано в таможенный орган на бумажном носителе, то оригиналы документов, приложенных к Заявлению, возвращаются лицу, подавшему Заявление, одновременно с сопроводительным письмом.
19. Заключению присваивается регистрационный номер, который соответствует регистрационному номеру Заявления, поданному для идентификации иностранных товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру СТЗ, в готовой продукции.
20. Если по результатам рассмотрения Заявления и документов уполномоченный таможенный орган принимает решение о возможности идентификации, то в Заключении о возможности идентификации иностранных товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру СТЗ, в готовой продукции, должны быть указаны сведения о возможности идентификации иностранных товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру СТЗ, в готовой продукции при помещении под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления с указанием:
1) наименования (торговое, коммерческое или иное традиционное наименование), товарных знаках, марках, моделях, артикулах, сортах, стандартах и иных технических и коммерческих характеристиках, а также о характеристиках и параметрах товаров в единицах измерения, отличных от основной или дополнительной единицы измерения (количество и единицы измерения), классификационного кода по ТН ВЭД ЕАЭС на уровне 10 знаков, готовой продукции;
2) регистрационного(ых) номера(ов) декларации(ий) на товары и порядкового(ых) номера(ов) товара(ов) из первого подраздела графы 32 декларации(ий) на товары, в соответствии с которой(ыми) товар(ы) был(и) помещен(ы) под таможенную процедуру СТЗ, и использован(ы) при изготовлении готовой продукции, с указанием их наименования (торговое, коммерческое или иное традиционное наименование), товарных знаков, марок, моделей, артикулов, сортов, стандартов и иных технических и коммерческих характеристик, а также характеристик и параметров товаров в единицах измерения, отличных от основной или дополнительной единицы измерения (количество и единицы измерения);
3) о способе (способах) идентификации иностранных товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру СТЗ, в готовой продукции.
Форма заключения о возможности идентификации иностранных товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру СТЗ, в готовой продукции приведена в приложении N 2 к Порядку.
21. Уполномоченный таможенный орган вправе самостоятельно определить способ идентификации, если предложенный Заявителем способ идентификации иностранных товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, в готовой продукции сочтет не приемлемым.
Способ идентификации, самостоятельно определенный уполномоченным таможенным органом, указывается в Заключении.
Положения настоящего пункта не применяются на территориях опережающего социально-экономического развития, на которых применяется таможенная процедура СТЗ, в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2014 г. N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации".
22. По результатам рассмотрения Заявления и документов уполномоченный таможенный орган принимает решение о невозможности идентификации в случаях если:
в Заявлении указаны сведения и (или) представлены документы, не позволяющие идентифицировать иностранные товары, помещенные под таможенную процедуру СТЗ;
по результатам таможенного контроля, в том числе с использованием информационно-программного средства Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов, не подтверждены сведения о наименовании и (или) количестве использованных при изготовлении готовой продукции иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру СТЗ, и (или) товаров Союза, и (или) упаковки (упаковочных материалов);
по результатам проведения таможенного контроля, в том числе по результатам таможенной экспертизы, установлено, что готовая продукция не соответствует производственному (технологическому) процессу, заявленному заявителем.
В случае принятия уполномоченным таможенным органом решения о невозможности идентификации уполномоченным таможенным органом оформляется Заключение о невозможности идентификации иностранных товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру СТЗ, в готовой продукции, в котором указываются причины невозможности идентификации иностранных товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру СТЗ, в готовой продукции при помещении ее под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления.
Форма Заключения о невозможности идентификации иностранных товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру СТЗ, в готовой продукции приведена в приложении N 3 к Порядку.
23. Уполномоченный таможенный орган принимает решение об отказе в выдаче Заключения в случаях, если:
- в Заявлении отсутствуют сведения, указанные в пункте 11 Порядка;
- в Заявлении указаны недостоверные сведения;
- отсутствуют документы, подтверждающие сведения, указанные в Заявлении. Решение об отказе в выдаче Заключения оформляется в виде письма уполномоченного таможенного органа с мотивированным обоснованием принятия такого решения в сроки, установленные пунктом 16 Порядка, с одновременным направлением лицу, подавшему Заявление, оригиналов документов, приложенных к Заявлению, если Заявление было подано в таможенный орган на бумажном носителе.
Если Заявление было представлено в уполномоченный таможенный орган в электронной форме, то решение об отказе в выдаче Заключения оформляется в виде авторизованного сообщения с мотивированным обоснованием принятия такого решения, заверенного электронной подписью уполномоченного должностного лица уполномоченного таможенного органа.
24. Копия соответствующего Заключения и копии документов, на основании которых уполномоченным таможенным органом принято решение о возможности или невозможности проведения идентификации, остаются в делах уполномоченного таможенного органа.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
IV. Заключительные положения
25. Уполномоченный таможенный орган ведет учет выданных Заключений, а также товаров, помещенных под таможенную процедуру СТЗ, и готовой продукции, помещенной под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, в целях контроля за завершением действия таможенной процедуры СТЗ, в том числе с использованием информационно-программного средства Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов на основании сведений, указанных в декларациях на товары, в соответствии с которыми иностранные товары были помещены под таможенную процедуру СТЗ, и (или) готовая продукция была помещена под таможенные процедуры, предусмотренные частью 9 статьи 17 Соглашения.