Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение Б
Пример технико-экономического сравнения вариантов конструкции земляного полотна на слабых основаниях при реконструкции автомобильной дороги
Исходные данные:
- Высота насыпи - 4 м.
- Категория дороги - II.
- Дорожно-климатическая зона - I.
- Протяженность автомобильной дороги - 15 км.
- Средняя цена на перевозку 1 т грузов - 48 руб.
- Средняя провозная плата за перевозку 1 пассажира - 40 руб.
- Средняя величина потерь народного хозяйства в расчете на 1 чел./ч пребывания в пути пассажиров в первый год расчетного периода - 62,1 руб./ч.
- Средняя величина потерь народного хозяйства в расчете на 1 чел./ч пребывания в пути пассажиров во второй год расчетного периода - 65,1 руб./ч.
- Среднее количество пассажиров в одном легковом автомобиле ВАЗ-2110-3 пасс.
- Среднее количество пассажиров в одном легковом автомобиле FORD MONDEO - 3 пасс.
- Среднее количество пассажиров в одном автобусе ЛИАЗ-6240 - 75 пасс.
- Количество ДТП на 1 млн. авт./км в первый год расчетного периода в существующей ситуации - 0,5.
- Количество ДТП на 1 млн. авт./км во второй год расчетного периода в существующей ситуации - 0,6.
- Количество ДТП на 1 млн. авт./км в первый год расчетного периода в проектной ситуации - 0,4.
- Количество ДТП на 1 млн. авт./км во второй год расчетного периода в проектной ситуации - 0,5.
- Средние потери от одного ДТП в первый год расчетного периода - 66800 руб.
- Средние потери от одного ДТП во второй год расчетного периода - 67500 руб.
- Итоговый стоимостной коэффициент, учитывающий тяжесть ДТП - 2,64.
- Расстояние при свободном движении - 0,75 км.
- Расстояние зоны работ - 0,5 км.
- Длина очереди - 0,25 км.
- Расстояние объезда - 1 км.
- Стоимость времени транспортного средства:
пассажирского - 350 руб./час;
грузового - 560 руб./час;
автопоездов - 670 руб./час;
- Безрисковая социальная норма дисконта в относительных единицах измерения - 0,08.
Таблица П.Б.1 - Годовой объем грузов (пассажиров), подлежащих перевозке
Группы автомобилей |
Основные марки автомобилей |
Годовой объем грузов (пассажиров), т (пасс.) |
Годовой объем грузов (пассажиров), т (пасс.) |
1-ый год расчетного периода |
2-ый год расчетного периода |
||
Легковые до 1 т |
ВАЗ-2110 |
616850 |
641822 |
Легковые от 1 до 2 т |
FORD MONDEO |
100442 |
104694 |
Грузовые от 2 до 5 т |
ГАЗ-3302 "Газель" |
51966 |
54211 |
Грузовые от 5 до 8 т |
ЗИЛ 431410 |
415731 |
432412 |
Грузовые более 8 т (в том числе автопоезда) |
КАМАЗ-5410 |
3117984 |
3246296 |
Автобусы |
ЛИАЗ-6240 |
2704212 |
2824399 |
Таблица П.Б.2 - Состав и структура транспортных средств
Группы автомобилей |
Основные марки автомобилей |
Доля в потоке, % |
Интенсивность движения |
Легковые до 1 т |
ВАЗ-2110 |
43 |
1161 |
Легковые от 1 до 2 т |
FORD MONDEO |
7 |
189 |
Грузовые от 2 до 5 т |
ГАЗ-3302 "Газель" |
6 |
162 |
Грузовые от 5 до 8 т |
ЗИЛ 431410 |
12 |
324 |
Грузовые более 8 т (в том числе автопоезда) |
КАМАЗ-5410 |
27 |
729 |
Автобусы |
ЛИАЗ-6240 |
5 |
135 |
Итого |
100 |
2700 |
Таблица П.Б.3 - Динамика изменения скорости движения транспортного потока в период расчетного срока в существующих условиях
Год расчетного периода |
Скорость, км/ч |
1 |
70 |
2 |
67 |
Таблица П.Б.4 - Динамика изменения скорости движения транспортного потока в период расчетного срока в проектных условиях
Год расчетного периода |
Скорость, км/ч |
1 |
85 |
2 |
82 |
Таблица П.Б.5 - Динамика изменения скорости движения транспортного потока в период расчетного срока при объезде
Год расчетного периода |
Скорость, км/ч |
1 |
60 |
2 |
57 |
Таблица П.Б.6 - Динамика изменения скорости движения транспортного потока в период расчетного срока в очереди
Год расчетного периода |
Скорость, км/ч |
1 |
10 |
2 |
8 |
Таблица П.Б.7 - Расчет пробега автомобилей
Группы автомобилей |
Основные марки автомобилей |
|
|
|
А, руб. |
|
ЗП, руб. |
НР, руб. |
Т, ч |
|
Легковые до 1 т |
ВАЗ-2110 |
1,5 |
0,2 |
0,3 |
16,8 |
0,7 |
119,1 |
30,5 |
1900 |
1 |
Легковые от 1 до 2 т |
FORD MONDEO |
2,0 |
1,0 |
0,5 |
31,7 |
1,2 |
119,1 |
34,2 |
1900 |
1 |
Грузовые от 2 до 5 т |
ГАЗ-3302 |
3,0 |
1,7 |
0,2 |
23,3 |
0,8 |
119,1 |
32,6 |
3020 |
1 |
Грузовые от 5 до 8 т |
ЗИЛ 431410 |
6,7 |
3,4 |
0,5 |
67,4 |
2,6 |
167,0 |
54,5 |
1980 |
1 |
Грузовые более 8 т (в том числе автопоезда) |
КАМАЗ-5410 |
7,6 |
5,2 |
2,4 |
168,5 |
6,5 |
167,0 |
78,6 |
1980 |
1 |
Автобусы |
ЛИАЗ-6240 |
8,5 |
6,4 |
1,1 |
171,9 |
5,9 |
167,0 |
31,5 |
3020 |
1 |
Таблица П.Б.8 - Расчет простоя автомобилей
Группы автомобилей |
Основные марки автомобилей |
|
|
А, руб. |
|
ЗП, руб. |
НП, руб. |
|
Легковые до 1 т |
ВАЗ-2110 |
16,3 |
2,2 |
16,8 |
0,7 |
119,1 |
34,1 |
1 |
Легковые от 1 до 2 т |
FORD MONDEO |
16,3 |
8,3 |
31,7 |
1,2 |
119,1 |
38,8 |
1 |
Грузовые от 2 до 5 т |
ГАЗ-3302 |
14,6 |
8,3 |
23,3 |
0,8 |
119,1 |
36,5 |
1 |
Грузовые от 5 до 8 т |
ЗИЛ 431410 |
16,3 |
8,3 |
67,4 |
2,6 |
167,0 |
57,5 |
1 |
Грузовые более 8 т (в том числе автопоезда) |
КАМАЗ-5410 |
14,6 |
10,0 |
168,5 |
6,5 |
167,0 |
80,7 |
1 |
Автобусы |
ЛИАЗ-6240 |
14,6 |
11,0 |
171,9 |
5,9 |
167,0 |
81,5 |
1 |
Таблица П.Б.9 - Динамика интенсивности движения на расчетный период
Год расчетного периода |
Интенсивность движения, авт/сут |
||||||||
Легковых автомобилей |
Грузовых автомобилей |
Автобусов |
Всего автомобилей |
||||||
1 группы |
2 группы |
Итого |
3 группы |
4 группы |
5 группы |
Итого |
|||
1 |
1161 |
189 |
1350 |
162 |
324 |
729 |
1215 |
135 |
2700 |
2 |
1208 |
197 |
1405 |
169 |
337 |
759 |
1265 |
141 |
2811 |
Таблица П.Б.10 - Рассматриваемые принципиальные конструктивные решения
N варианта |
Наименование |
Основные параметры земляного полотна |
Срок строительства земляного полотна, мес. |
|
|
|
I вариант |
Свайное основание, безосадочное |
Ширина по верху - 20,0 м Ширина по низу - 22,0 м 4,0 м Длина свай 14,0 м Сваи забивные призматические Шаг свай в плане 2,5x2,5 м Ростверк полосовой монолитный Откосы в виде армогрунтовой подпорной стенки отделка бетонными блоками |
6 |
405 |
1,8 |
1,9 |
II вариант |
Облегченная насыпь из пенополистирольных блоков |
Ширина по верху 20,0 м Ширина по низу 32,0 м Крутизна откоса 1 : 1,5 |
4 |
378 |
1,8 |
2,1 |
III вариант |
Ускоренная консолидация основания с применением вертикальных синтетических дрен |
Ширина по верху 20,0 м Ширина по низу 32,0 м Крутизна откоса 1 : 1,5 Шаг дрен в плане 0,8*0,8 м Глубина погружения 8,0 м |
14 |
401 |
1,8 |
2,1 |
1 Пример расчетов социально-экономических эффектов со снижением затрат, связанных с перевозками грузов и пассажиров, дополнительного дохода от автотранспортных перевозок вследствие улучшения дорожных условий, от экономии времени населения на передвижения, от сокращения ДТП приведен в Приложении А.
2 Расчет операционных потерь пользователей в период реконструкции
2.1 Определение дополнительных затрат пользователей дорог
2.1.1 Расчет величины себестоимости пробега j-го типа автомобиля на 1 км при свободном движении
в первый год расчетного периода
во второй год расчетного периода
2.1.2 Расчет полных затрат пользователей при свободном движении
в первый год расчетного периода
руб.
руб.
руб.
руб.
руб.
руб.
руб.
во второй год расчетного периода
руб.
руб.
руб.
руб.
руб.
руб.
руб.
2.1.3 Расчет себестоимости 1 авт-км простоя автомобиля в очереди
в первый год расчетного периода
руб/км
руб/км
руб/км
руб/км
руб/км
руб/км
во второй год расчетного периода
руб/км
руб/км
руб/км
руб/км
руб/км
руб/км
2.1.4 Расчет величины себестоимости пробега j-го типа автомобиля на 1 км при объезде
в первый год расчетного периода
руб/км
руб/км
руб/км
руб/км
руб/км
руб/км
во второй год расчетного периода
руб/км
руб/км
руб/км
руб/км
руб/км
руб/км
2.1.5 Расчет полных затрат пользователей при объезде:
в первый год расчетного периода
руб.
руб.
руб.
руб.
руб.
руб.
руб.
во второй год расчетного периода
руб.
руб.
руб.
руб.
руб.
руб.
руб.
2.2 Расчет дополнительных затрат пользователей дорог
в первый год расчетного периода
руб.
во второй год расчетного периода
руб.
2.3 Расчет дополнительной стоимости задержки движения
2.3.1 Расчет времени движения транспортного потока при свободном движении
в первый год расчетного периода
час.
во второй год расчетного периода
час.
2.3.2 Расчет времени движения транспортного потока в очереди
в первый год расчетного периода
час.
во второй год расчетного периода
час.
2.3.3 Расчет времени движения транспортного потока при объезде
в первый год расчетного периода
час.
во второй год расчетного периода
час.
2.3.4 Расчет общего времени движения транспортного потока при объезде
в первый год расчетного периода
час.
во второй год расчетного периода
час.
2.3.5 Расчет дополнительного времени движения транспортного потока в первый год расчетного периода
час.
во второй год расчетного периода
час.
2.3.6 Расчет дополнительной стоимости задержки движения
в первый год расчетного периода
руб.
руб.
руб.
руб.
руб.
руб.
руб.
во второй год расчетного периода
руб.
руб.
руб.
руб.
руб.
руб.
руб.
2.4 Расчет операционных социально-экономических потерь пользователей
в первый год расчетного периода
руб.
во второй год расчетного периода
руб.
3 Расчет дисконтированных затрат и потерь по вариантам конструктивных решений
При оценке сравнительной эффективности трех вариантов конструктивных решений (табл. П.Б.11-П.Б.13) с учетом заданных исходных данных наиболее эффективным является применение облегченной насыпи из пенополистирольных блоков (II вариант).
Таблица П.Б.11 - Расчет дисконтированных затрат и эффектов по вариантам конструктивных решений (I вариант)
Шаг расчета, мес. |
Капитальные вложения, млн. руб |
Затраты на текущее содержание, млн. руб. |
Операционные социаль-но-экономические потери пользователей, млн. руб. |
Социально-экономические эффекты, млн. руб |
Всего затрат |
Дисконтный множитель |
Всего дискон. затрат |
|||||
|
|
|
|
|
ОП |
|
|
|
|
|
|
|
Первый год расчетного периода | ||||||||||||
1 |
67,500 |
1,175 |
|
|
7,298 |
|
|
|
|
75,973 |
1 |
75,973 |
2 |
67,500 |
1,175 |
|
|
7,298 |
|
|
|
|
75,973 |
0,999 |
75,897 |
3 |
67,500 |
1,175 |
|
|
7,298 |
|
|
|
|
75,973 |
0,987 |
74,985 |
4 |
67,500 |
1,175 |
|
|
7,298 |
|
|
|
|
75,973 |
0,980 |
74,454 |
5 |
67,500 |
1,175 |
|
|
7,298 |
|
|
|
|
75,973 |
0,974 |
73,998 |
6 |
67,500 |
1,175 |
1,900 |
|
7,298 |
|
|
|
|
77,873 |
0,968 |
75,381 |
7 |
|
|
|
1,375 |
|
-0,650 |
-0,012 |
-2,925 |
-0,058 |
-2,270 |
0,962 |
-2,184 |
8 |
|
|
|
1,375 |
|
-0,650 |
-0,012 |
-2,925 |
-0,058 |
-2,270 |
0,956 |
-2,170 |
9 |
|
|
|
1,375 |
|
-0,650 |
-0,012 |
-2,925 |
-0,058 |
-2,270 |
0,950 |
-2,157 |
10 |
|
|
|
1,375 |
|
-0,650 |
-0,012 |
-2,925 |
-0,058 |
-2,270 |
0,944 |
-2,143 |
11 |
|
|
|
1,375 |
|
-0,650 |
-0,012 |
-2,925 |
-0,058 |
-2,270 |
0,938 |
-2,129 |
12 |
|
|
|
1,375 |
|
-0,650 |
-0,012 |
-2,925 |
-0,058 |
-2,270 |
0,931 |
-2,113 |
Второй год расчетного периода | ||||||||||||
13 |
|
|
|
1,375 |
|
-0,740 |
-0,013 |
-3,385 |
-0,069 |
-2,832 |
0,926 |
-2,622 |
14 |
|
|
|
1,375 |
|
-0,740 |
-0,013 |
-3,385 |
-0,069 |
-2,832 |
0,920 |
-2,605 |
ИТОГО: |
432,565 |
Таблица П.Б.12 - Расчет дисконтированных затрат и эффектов по вариантам конструктивных решений (II вариант)
Шаг расчета, мес. |
Капитальные вложения, млн. руб |
Затраты на текущее содержание, млн. руб. |
Операционные социаль-но-экономические потери пользователей, млн. руб. |
Социально-экономические эффекты, млн.руб |
Всего затрат, млн. руб |
Дисконтный множитель |
Всего дискон. затрат, млн. руб. |
|||||
|
|
|
|
ОП |
|
|
|
|
||||
Первый год расчетного периода | ||||||||||||
1 |
94,5 |
1,175 |
|
|
7,298 |
|
|
|
|
102,973 |
1 |
102,973 |
2 |
94,5 |
1,175 |
|
|
7,298 |
|
|
|
|
102,973 |
0,999 |
102,870 |
3 |
94,5 |
1,175 |
|
|
7,298 |
|
|
|
|
102,973 |
0,987 |
101,634 |
4 |
94,5 |
1,175 |
2,1 |
|
7,298 |
|
|
|
|
105,073 |
0,980 |
102,972 |
5 |
|
|
|
1,375 |
|
-0,650 |
-0,012 |
-2,925 |
-0,058 |
-2,270 |
0,974 |
-2,211 |
6 |
|
|
|
1,375 |
|
-0,650 |
-0,012 |
-2,925 |
-0,058 |
-2,270 |
0,968 |
-2,197 |
7 |
|
|
|
1,375 |
|
-0,650 |
-0,012 |
-2,925 |
-0,058 |
-2,270 |
0,962 |
-2,184 |
8 |
|
|
|
1,375 |
|
-0,650 |
-0,012 |
-2,925 |
-0,058 |
-2,270 |
0,956 |
-2,170 |
9 |
|
|
|
1,375 |
|
-0,650 |
-0,012 |
-2,925 |
-0,058 |
-2,270 |
0,950 |
-2,157 |
10 |
|
|
|
1,375 |
|
-0,650 |
-0,012 |
-2,925 |
-0,058 |
-2,270 |
0,944 |
-2,143 |
11 |
|
|
|
1,375 |
|
-0,650 |
-0,012 |
-2,925 |
-0,058 |
-2,270 |
0,938 |
-2,129 |
12 |
|
|
|
1,375 |
|
-0,650 |
-0,012 |
-2,925 |
-0,058 |
-2,270 |
0,931 |
-2,113 |
Второй год расчетного периода | ||||||||||||
13 |
|
|
|
1,375 |
|
-0,740 |
-0,013 |
-3,385 |
-0,069 |
-2,832 |
0,926 |
-2,622 |
14 |
|
|
|
1,375 |
|
-0,740 |
-0,013 |
-3,385 |
-0,069 |
-2,832 |
0,920 |
-2,605 |
ИТОГО: |
387,918 |
Таблица П.Б.13 - Расчет дисконтированных затрат и эффектов по вариантам конструктивных решений (III вариант)
Шаг расчета, мес. |
Капитальные вложения, млн. руб |
Затраты на текущее содержание, млн. руб. |
Операционные социально-экономические потери пользователей, млн. руб. |
Социально-экономические эффекты, млн. руб |
Всего затрат, млн. руб |
Дисконтный множитель |
Всего дискон. затрат, млн. руб. |
|||||
|
|
|
|
ОП |
|
|
|
|
||||
Первый год расчетного периода | ||||||||||||
1 |
28,643 |
1,175 |
|
|
7,298 |
|
|
|
|
37,116 |
1 |
37,116 |
2 |
28,643 |
1,175 |
|
|
7,298 |
|
|
|
|
37,116 |
0,999 |
37,079 |
3 |
28,643 |
1,175 |
|
|
7,298 |
|
|
|
|
37,116 |
0,987 |
36,633 |
4 |
28,643 |
1,175 |
|
|
7,298 |
|
|
|
|
37,116 |
0,980 |
36,374 |
5 |
28,643 |
1,175 |
|
|
7,298 |
|
|
|
|
37,116 |
0,974 |
36,151 |
6 |
28,643 |
1,175 |
|
|
7,298 |
|
|
|
|
37,116 |
0,968 |
35,928 |
7 |
28,643 |
1,175 |
|
|
7,298 |
|
|
|
|
37,116 |
0,962 |
35,706 |
8 |
28,643 |
1,175 |
|
|
7,298 |
|
|
|
|
37,116 |
0,956 |
35,483 |
9 |
28,643 |
1,175 |
|
|
7,298 |
|
|
|
|
37,116 |
0,950 |
35,260 |
10 |
28,643 |
1,175 |
|
|
7,298 |
|
|
|
|
37,116 |
0,944 |
35,038 |
11 |
28,643 |
1,175 |
|
|
7,298 |
|
|
|
|
37,116 |
0,938 |
34,815 |
12 |
28,643 |
1,175 |
|
|
7,298 |
|
|
|
|
37,116 |
0,931 |
34,555 |
Второй год расчетного периода | ||||||||||||
13 |
28,643 |
1,175 |
|
|
7,953 |
|
|
|
|
37,771 |
0,926 |
34,976 |
14 |
28,643 |
1,175 |
2,1 |
|
7,953 |
|
|
|
|
39,871 |
0,920 |
36,681 |
ИТОГО: |
501,795 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.