Письмо Федеральной антимонопольной службы от 19 февраля 2016 г. N АК/10443/16
"О предупреждении в рекламе БАДов"
Согласно части 1.1 статьи 25 Федерального закона "О рекламе" реклама биологически активных добавок в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о том, что объект рекламирования не является лекарственным средством. В данной рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах, при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд, и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
По мнению специалистов ФАС России, площадь предупреждения (надпись) следует рассчитывать, исходя из аналогии с так называемым размером "кегля шрифта", принятым в издательском деле.
Согласно ОСТу 29.130-97 - Издания. Термины. Определения, под размером "кегля шрифта" понимается размер шрифта, соответствующий расстоянию между верхней и нижней гранями литеры. Литера - металлический брусочек с выпуклым изображением печатного знака, употребляемый в типографском наборе.
В случае размещения рекламы, содержащей несколько объектов рекламирования, в том числе товара, реклама которого требует указания соответствующего предупреждения, то размер такого предупреждения исчисляется исходя из общей площади рекламы.
Как следует из обращения, на странице газеты "Аргументы и Факты" размещается реклама нескольких препаратов (БАДов), выделенных в один рекламный блок.
При этом, предупреждение, предусмотренное частью 1.1 статьи 25 Федерального закона "О рекламе", размещено внизу страницы указанного печатного издания и относится ко всему рекламному блоку.
По мнению специалистов ФАС России, размещение данного предупреждения указанным в обращении способом не противоречит положениям статьи 25 Федерального закона "О рекламе" в случае, если оно занимает не менее 10 % рекламной площади (пространства).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Реклама биологически активных добавок (БАД) в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о том, что они не являются лекарственным средством. Если реклама распространяется в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее 3 секунд, в телепрограммах, при кино- и видеообслуживании - не менее 5 секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее 7% площади кадра. В рекламе, распространяемой другими способами, предупреждение должно занимать не менее 10% рекламной площади (пространства).
ФАС России считает, что площадь предупреждения (надписи) следует рассчитывать исходя из аналогии с т. н. размером "кегля шрифта", принятым в издательском деле.
При размещении рекламы нескольких БАДов размер предупреждения определяется исходя из общей площади рекламы. Например, на газетной странице в одном рекламном блоке может быть размещена реклама нескольких препаратов. При этом предупреждение помещено внизу страницы и относится ко всему рекламному блоку. По мнению ФАС России, такой способ размещения предупреждения не противоречит закону, если предупреждающая надпись занимает не менее 10% рекламной площади (пространства).
Письмо Федеральной антимонопольной службы от 19 февраля 2016 г. N АК/10443/16 "О предупреждении в рекламе БАДов"
Текст письма официально опубликован не был
Письмом ФАС России от 2 декабря 2022 г. N МШ/109196-ПР/22 настоящий документ признан недействующим с 2 декабря 2022 г.