Письмо Министерства транспорта РФ от 29 февраля 2016 г. N 02-02/2425-ИС
В соответствии с письмом Минфина России от 11.02.2016 N 03-05-04-01/7271 по вопросу применения льготы, установленной пунктом 11 статьи 381 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), в отношении переходно-скоростной полосы, принадлежащей организации - балансодержателю АЗС, Департамент государственной политики в области дорожного хозяйства Минтранса России (далее - Департамент) сообщает.
Пунктом 1 статьи 374 Кодекса объектом налогообложения налога на имущество организаций (далее - Налог) признается движимое и недвижимое имущество, учитываемое на балансе организации в качестве объекта основных средств.
Пунктом 11 статьи 381 Кодекса от уплаты Налога освобождаются организации в отношении федеральных автомобильных дорог общего пользования и сооружений, являющихся их неотъемлемой технологической частью. Перечень имущества, относящегося к указанным объектам, утверждается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 504 в вышеуказанный перечень включены федеральные автомобильные дороги и элементы федеральных автомобильных дорог, в том числе переходно-скоростные полосы, съезды на пересечениях с транспортными развязками.
При этом, Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) автомобильные дороги и объекты дорожного сервиса (в том числе АЗС) не классифицируются как единый дорожный объект.
Пунктом 1 статьи 32 Федерального закона установлено, что дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог федерального значения осуществляется за счет средств федерального бюджета, иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников финансирования, а также средств юридических лиц и физических лиц, в том числе средств, привлеченных в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.
Пунктом 10 статьи 22 Федерального закона установлено, что строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт и содержание подъездов, съездов и примыканий, стоянок и мест остановки транспортных средств, переходно-скоростных полос осуществляются владельцем объекта дорожного сервиса или за его счет.
Необходимо также учитывать, что переходно-скоростные полосы, обеспечивающие деятельность объектов дорожного сервиса и находящиеся на балансе собственников (владельцев) этих объектов, не являются неотъемлемой технологической частью автомобильных дорог, так как при ликвидации или переносе объектов дорожного сервиса необходимость в переходно-скоростных полосах отпадает.
В связи с изложенным, по мнению Департамента, от уплаты Налога освобождены только переходно-скоростные полосы, входящие в состав автомобильных дорог общего пользования федерального значения и находящиеся на балансе органов управления федеральными автомобильными дорогами (в том числе на условиях доверительного управления или концессионного договора).
Директор Департамента |
И.В. Костюченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Даны разъяснения по вопросу применения льготы по налогу на имущество организаций в отношении переходно-скоростной полосы, принадлежащей организации - балансодержателю АЗС.
Согласно НК РФ не облагаются налогом на имущество организаций федеральные автодороги общего пользования и сооружения, являющиеся их неотъемлемой технологической частью.
Однако автодороги и объекты дорожного сервиса (в том числе АЗС) не классифицируются как единый дорожный объект. Строительство, реконструкция, капремонт, ремонт и содержание подъездов, съездов и примыканий, стоянок и мест остановки транспортных средств, переходно-скоростных полос осуществляются владельцем объекта дорожного сервиса или за его счет.
По мнению Минтранса России, переходно-скоростные полосы, обеспечивающие работу объектов дорожного сервиса и находящиеся на балансе собственников (владельцев) этих объектов, не являются неотъемлемой технологической частью автодорог, поскольку при ликвидации или переносе объектов дорожного сервиса необходимость в них отпадает.
Поэтому Министерство считает, что от налога на имущество освобождаются только переходно-скоростные полосы, входящие в состав федеральных автодорог общего пользования и находящиеся на балансе органов управления федеральными автодорогами (в том числе на условиях доверительного управления или концессионного договора).
Письмо Министерства транспорта РФ от 29 февраля 2016 г. N 02-02/2425-ИС
Текст письма официально опубликован не был