Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
города Новосибирска
от 17 сентября 2008 г. N 1071
Положение
о Новосибирской городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Законом Новосибирской области "О социальном партнерстве в Новосибирской области", и определяет цели, задачи, порядок формирования и деятельности Новосибирской городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (далее по тексту - комиссия).
1.2. Комиссия в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации является постоянно действующим органом социального партнерства на территории города Новосибирска.
1.3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Новосибирской области, муниципальными правовыми актами города Новосибирска.
2. Цели и задачи комиссии
2.1. Цели комиссии:
согласование социально-экономических интересов сторон социального партнерства;
обеспечение соблюдения общих принципов регулирования социально-трудовых отношений в городе Новосибирске;
содействие договорному регулированию социально-трудовых отношений в городе Новосибирске.
2.2. Задачи комиссии:
ведение коллективных переговоров по подготовке проекта и заключению территориального соглашения между мэрией города Новосибирска, Федерацией профсоюзов Новосибирской области, Новосибирским Союзом руководителей предприятий и работодателей (далее по тексту - соглашение);
организация и осуществление контроля за выполнением соглашения;
участие в разработке и (или) обсуждении проектов нормативных правовых актов, программ социально-экономического развития, иных актов органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере труда;
оказание методической помощи сторонам и участникам коллективных договоров, отраслевых (межотраслевых) соглашений в городе Новосибирске, урегулирование возникающих между ними разногласий в ходе разработки и реализации указанных соглашений;
осуществление мер по предупреждению и урегулированию коллективных трудовых споров в пределах своих полномочий;
рассмотрение по инициативе сторон социального партнерства вопросов, возникших в ходе выполнения соглашения;
взаимодействие с Новосибирской областной трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений;
изучение и распространение опыта социального партнерства;
решение иных вопросов, определяемых сторонами социального партнерства.
3. Права комиссии
3.1. Комиссия имеет право:
осуществлять взаимодействие сторон социального партнерства;
вносить предложения об отмене или приостановке действия решений сторон;
осуществлять контроль за выполнением сторонами условий территориального соглашения;
направлять членов комиссии, специалистов, экспертов в организации города Новосибирска для ознакомления с трудовыми и социальными условиями работников;
вносить предложения о привлечении к ответственности должностных лиц, не обеспечивающих выполнение условий территориального соглашения и согласованных действий;
получать информацию для решения вопросов, входящих в ее компетенцию, и принимать по ним решения.
3.2. Комиссия разрабатывает и утверждает регламент комиссии, определяет порядок подготовки проекта и заключения территориального соглашения.
3.3. Решение комиссии является обязательным для всех участников соглашения.
4. Порядок формирования и состав комиссии
4.1. Сторонами комиссии являются территориальные объединения (ассоциации) профессиональных союзов, территориальные объединения работодателей, мэрия города Новосибирска (далее по тексту - стороны).
Комиссия формируется из равного числа представителей сторон. При отсутствии на территории города Новосибирска территориальных объединений (ассоциаций) профессиональных союзов, территориальных объединений работодателей представителями соответствующей стороны являются уполномоченные представители областных объединений (ассоциаций) профессиональных союзов и региональных объединений работодателей.
4.2. Стороны самостоятельно определяют персональный состав своих представителей в соответствии с федеральным и областным законодательством, уставами соответствующих организаций и объединений, настоящим Положением, с учетом того, что количество представителей от каждой из сторон не может превышать 12 человек.
Замена представителей сторон осуществляется по решению соответствующей стороны.
4.3. Представители сторон являются членами комиссии.
4.4. Состав комиссии утверждается мэром города Новосибирска на основании совместного решения сторон, определяющего ее численность и состав.
4.5. При наличии нескольких территориальных объединений представителей работников или представителей работодателей состав представителей соответствующей стороны определяется по согласованию между данными объединениями, с учетом численности представляемых работников или числа представляемых работодателей.
5. Координатор комиссии
5.1. Координатор комиссии назначается мэром города Новосибирска. Координатор комиссии не является членом комиссии.
5.2. Координатор комиссии имеет право:
председательствовать на заседаниях комиссии;
вырабатывать и оглашать решения комиссии с учетом результатов голосования;
подписывать протоколы, решения и иные принимаемые комиссией документы.
5.3. Координатор комиссии:
организует работу комиссии совместно с представителями сторон социального партнерства, не вмешиваясь в их оперативную деятельность;
организует в соответствии с регламентом комиссии обсуждение вопросов и согласование решений по ним;
проводит между заседаниями комиссии консультации с координаторами сторон по вопросам, входящим в компетенцию комиссии и требующим принятия оперативного решения;
регулярно информирует мэра города Новосибирска о деятельности комиссии, а комиссию - о мерах, принимаемых мэром города Новосибирска в области социально-трудовых отношений.
5.4. Координатор комиссии участия в голосовании не принимает.
6. Координаторы сторон
6.1. Деятельность каждой из сторон организует координатор соответствующей стороны.
6.2. Координаторы сторон, представляющие объединения (ассоциации) профессиональных союзов и объединения работодателей, избираются указанными сторонами.
6.3. Координатор стороны, представляющей мэрию города Новосибирска, назначается мэром города Новосибирска в соответствии с законодательством Новосибирской области.
6.4. Координаторы сторон являются членами комиссии.
6.5. Координатор каждой стороны по ее поручению:
вносит координатору комиссии предложения по проектам планов работы комиссии, повесткам ее заседаний;
предлагает персональный состав представителей своей стороны в рабочих группах;
информирует комиссию об изменениях персонального состава своей стороны;
организует обсуждение вопросов, внесенных на рассмотрение комиссии, с представителями своей стороны в целях уточнения их позиции;
приглашает для участия в работе комиссии представителей объединений (ассоциаций) профессиональных союзов, объединений работодателей, органов местного самоуправления города Новосибирска, не являющихся членами комиссии, а также специалистов, представителей заинтересованных организаций;
вносит координатору комиссии предложение о проведении внеочередного заседания комиссии.
7. Права и обязанности членов комиссии
7.1. Члены комиссии вправе:
вносить предложения по вопросам, относящимся к ведению комиссии;
участвовать в подготовке проектов решений комиссии;
участвовать по поручению соответствующей стороны в заседаниях, совещаниях, семинарах, проводимых сторонами комиссии по вопросам, связанным с регулированием социально-трудовых отношений;
знакомиться в установленном порядке с информационными, статистическими, справочными материалами в сфере регулирования социально-трудовых отношений.
7.2. Члены комиссии обязаны:
лично участвовать в заседаниях комиссии и рабочих групп;
содействовать реализации решений комиссии;
выполнять поручения комиссии;
регулярно информировать представляемые стороны о деятельности комиссии и выполнении принимаемых ею решений.
8. Формы и порядок работы комиссии
8.1. Порядок деятельности комиссии определяется настоящим положением, а также регламентом комиссии, утвержденным решением комиссии.
8.2. Деятельность комиссии осуществляется в форме очередных или внеочередных заседаний, а также совещаний членов комиссии, образующих одну из сторон, и заседаний рабочих групп комиссии.
8.3. Очередные заседания комиссии проводятся в соответствии с планом работы, утвержденным комиссией.
Внеочередные заседания комиссии проводятся по предложению координатора одной из сторон.
Внеочередное заседание комиссии созывает координатор комиссии в течение 14 дней со дня поступления предложения от координатора одной из сторон.
8.4. В заседаниях комиссии могут принимать участие с правом совещательного голоса работодатели, не являющиеся членами комиссии, представители исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, представители органов местного самоуправления города Новосибирска, а также ученые и специалисты, представители других организаций.
8.5. Заседание комиссии является правомочным, если на нем присутствует не менее половины от числа членов комиссии, образующих каждую сторону.
8.6. Решение комиссии принимается на основе согласия сторон при условии, что каждая из них приняла решение двумя третями голосов от числа присутствующих на заседании.
8.7. Члены комиссии, которые не согласны с принятым решением, вправе требовать занесения их особого мнения в протокол заседания комиссии.
8.8. Комиссия своим решением образует президиум комиссии и секретариат.
8.9. Президиум состоит из координаторов сторон. Возглавляет президиум координатор комиссии.
8.10. Организационно-методическое и материально-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляется сформировавшими ее сторонами самостоятельно.
8.11. Для проведения заседаний, рабочих групп комиссии сторонами на безвозмездной основе предоставляются соответствующие помещения.
9. Секретариат комиссии
9.1. Для организационного обеспечения деятельности комиссии создается секретариат в составе секретарей каждой из сторон.
Персональный состав секретариата утверждает комиссия.
Секретарь стороны комиссии членом комиссии не является.
9.2. Секретариат:
обеспечивает подготовку совместного решения комиссии на основании решений сторон;
обеспечивает подготовку материалов для рассмотрения на заседаниях комиссии и ее рабочих групп;
направляет решения и рекомендации комиссии в адрес сторон комиссии;
при необходимости информирует население через средства массовой информации о решениях комиссии;
осуществляет делопроизводство и организует работу с документами в соответствии с регламентом комиссии.
9.3. Руководство секретариатом комиссии осуществляет координатор комиссии.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов г. Новосибирска от 17 сентября 2008 г. N 1071 "О Положении о Новосибирской городской трехсторонней... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.