Письмо Минфина России от 4 февраля 2016 г. N 02-10-06/5822
В связи с запросами органов государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам организации внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, осуществляемого органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций, возникшим в связи с упразднением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и передачей функций по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере Федеральному казначейству, сообщаем следующее.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль за использованием средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.
При этом требования к структуре органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций, осуществляющих внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль, Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не определены.
Порядок осуществления полномочий органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, являющимися органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций, определяется соответственно нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местных администраций.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 02.02.2016 N 41 "О некоторых вопросах государственного контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере" (далее - Указ) Правительству Российской Федерации поручено провести мероприятия, необходимые исключительно для обеспечения выполнения Федеральным казначейством, Федеральной налоговой службой, Федеральной таможенной службой передаваемых функций упраздняемой Федеральной службы финансово-бюджетного надзора.
Таким образом, сфера применения Указа не распространяется на вопросы организации внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, осуществляемого органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций. Его организация и осуществление регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местных администраций.
|
A.M. Лавров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В связи с упразднением Росфиннадзора функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере переданы Федеральному казначейству. Возникли вопросы об организации внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, осуществляемого органами (должностными лицами) исполнительной власти регионов, местных администраций.
Указом Президента РФ Правительству РФ поручено провести мероприятия, необходимые исключительно для обеспечения выполнения Федеральным казначейством, ФНС России, ФТС России передаваемых функций упраздняемого Росфиннадзора.
Таким образом, сфера применения указа не распространяется на вопросы организации внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, осуществляемого органами (должностными лицами) исполнительной власти регионов, местных администраций. Организация контроля и его осуществление регулируются БК РФ, нормативными правовыми актами высших исполнительных органов госвласти регионов, муниципальными правовыми актами местных администраций.
Письмо Минфина России от 4 февраля 2016 г. N 02-10-06/5822
Текст письма официально опубликован не был