Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 4 февраля 2016 г. N 03-07-14/5448
В связи с письмом по вопросу применения налога на добавленную стоимость при предоставлении органами государственной власти и управления в аренду государственного имущества (нежилого помещения) Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает.
В соответствии с пунктом 3 статьи 161 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при предоставлении на территории Российской Федерации органами государственной власти и управления, органами местного самоуправления в аренду федерального имущества, имущества субъектов Российской Федерации и муниципального имущества налоговая база по налогу на добавленную стоимость определяется как сумма арендной платы с учетом налога. При этом налоговая база определяется налоговым агентом отдельно по каждому арендованному объекту имущества. В этом случае налоговыми агентами признаются арендаторы указанного имущества. Указанные лица обязаны исчислить, удержать из доходов, уплачиваемых арендодателю, и уплатить в бюджет соответствующую сумму налога.
Согласно пункту 1 статьи 24 Кодекса налоговыми агентами признаются лица, на которых в соответствии с Кодексом возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов в бюджетную систему Российской Федерации. При этом статьей 11 Кодекса установлено, что лица (лицо) - это организации и (или) физические лица.
Таким образом, при предоставлении органами государственной власти и управления в аренду государственного имущества (нежилого помещения) налог на добавленную стоимость уплачивается арендаторами указанного имущества - налоговыми агентами, в том числе физическими лицами.
Одновременно сообщаем, что согласно подпункту 4.1 пункта 2 статьи 146 Кодекса выполнение работ (оказание услуг) казенными учреждениями не признается объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость. В связи с этим услуги, оказываемые казенными учреждениями, в том числе по предоставлению в аренду государственного имущества (нежилого помещения), не являются объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость.
Что касается письма Минфина России от 24.11.2010 N 03-08-05, упоминаемого в обращении, то вопросы применения налога на добавленную стоимость в нем не рассматривались.
Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Директор Департамента |
И.В. Трунин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
При предоставлении органами госвласти и управления в аренду государственного имущества (нежилого помещения) НДС уплачивается арендаторами - налоговыми агентами, в том числе физлицами.
Одновременно отмечается, что выполнение работ (оказание услуг) казенными учреждениями не признается объектом обложения НДС. В связи с этим услуги, оказываемые казенными учреждениями, в том числе по предоставлению в аренду государственного имущества (нежилого помещения), не облагаются НДС.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 4 февраля 2016 г. N 03-07-14/5448
Текст письма официально опубликован не был