Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 4 февраля 2016 г. N 03-11-06/2/5755
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение по вопросу взаимозачета торгового сбора по упрощенной системе налогообложения и сообщает следующее.
Пунктом 8 статьи 346.21 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) установлено, что в случае осуществления налогоплательщиком вида предпринимательской деятельности, в отношении которого в соответствии с главой 33 Кодекса установлен торговый сбор, налогоплательщик в дополнение к суммам уменьшения, установленным пунктом 3.1 указанной статьи Кодекса, вправе уменьшить сумму налога (авансового платежа), исчисленного по итогам налогового (отчетного) периода по объекту налогообложения от указанного вида предпринимательской деятельности, зачисляемую в бюджет города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя, в котором установлен указанный сбор, на сумму торгового сбора, уплаченного в течение этого налогового (отчетного) периода.
Налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения и выбравшие в качестве объекта налогообложения "доходы, уменьшенные на величину расходов", при определении налоговой базы учитывают расходы, предусмотренные пунктом 1 статьи 346.16 Кодекса.
Так, согласно подпункту 22 пункта 1 статьи 346.16 Кодекса налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, при определении объекта налогообложения уменьшают полученные доходы на суммы налогов и сборов, уплаченные в соответствии с законодательством о налогах и сборах, за исключением суммы налога, уплаченной в соответствии с главой 26.2 Кодекса.
Соответственно, налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения "доходы, уменьшенные на величину расходов", сумму уплаченного торгового сбора учитывают в составе расходов на основании подпункта 22 пункта 1 статьи 346.16 Кодекса.
Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента |
Р.А. Саакян |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Согласно НК РФ в случае осуществления вида деятельности, в отношении которого установлен торговый сбор, налогоплательщик вправе уменьшить сумму налога (авансового платежа), исчисленного по итогам налогового (отчетного) периода по объекту налогообложения от указанного вида деятельности, зачисляемую в бюджет Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя, в котором установлен сбор, на сумму сбора, уплаченного в течение этого налогового (отчетного) периода.
Налогоплательщики, применяющие УСН с объектом "доходы минус расходы", сумму уплаченного торгового сбора учитывают в составе расходов на основании прямой нормы НК РФ.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 4 февраля 2016 г. N 03-11-06/2/5755
Текст письма официально опубликован не был