Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении норм постановления Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2014 г. N 1352 "Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Постановление N 1352) и сообщает следующее.
Положения Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) распространяется на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона N 223-ФЗ, в том числе при закупке займов и кредитов.
При этом согласно подпункту "д" пункта 7 Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок, утвержденного Постановлением N 1352, при расчете совокупного годового стоимостного объема договоров, заключенных заказчиками, в том числе с субъектами малого и среднего предпринимательства (далее - субъекты МСП), не учитываются закупки финансовых услуг, включая банковские услуги, страховые услуги, услуги на рынке ценных бумаг, услуги по договору лизинга, а также услуги, оказываемые финансовой организацией и связанные с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.
Таким образом, при расчете совокупного годового стоимостного объема договоров, заключенных заказчиком с субъектами МСП, закупки кредитов и займов не учитываются.
Кроме того, отмечаем что в соответствии с пунктом 4 Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2012 г. N 932 "Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана" план закупок должен содержать все закупки, за исключением закупок, указанных в части 15 и части 16 статьи 4 Закона N 223-ФЗ.
Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной # правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти, действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделен компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.
Директор Департамента |
М.В. Чемерисов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положения Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юрлиц распространяются на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые юрлицами, в т. ч. при закупке займов и кредитов.
При расчете совокупного годового стоимостного объема договоров, заключенных заказчиками, в т. ч. с субъектами МСП, не учитываются закупки финансовых услуг, включая банковские, страховые услуги, услуги на рынке ценных бумаг, услуги по договору лизинга, а также услуги, оказываемые финансовой организацией и связанные с привлечением и (или) размещением денежных средств юр- и физлиц.
Таким образом, при расчете совокупного годового стоимостного объема договоров, заключенных заказчиком с субъектами МСП, закупки кредитов и займов не учитываются.
Кроме того, план закупок должен содержать сведения о всех закупках, за исключением закупок о заключении договоров, составляющие гостайну, а также о закупке, сведения о которой не составляют гостайну, но не подлежат размещению в единой информационной системе.
Письмо Министерства экономического развития РФ от 12 февраля 2016 г. N Д28и-290 "О рассмотрении обращения"
Текст письма официально опубликован не был