Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении постановления Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 года N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - постановление N 1289) и в рамках совей компетенции сообщает.
Согласно пункту 1 постановления N 1289 для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:
содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства-члены Евразийского экономического союза;
не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
Ограничение, установленное постановлением N 1289, применяется только при наличии всех условий, установленных пунктом 1 постановления N 1289, в совокупности. При этом должно быть не менее двух удовлетворяющих требованиям документации о закупке заявок, которые содержат предложения в отношении всех предлагаемых лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза.
В соответствии с пунктом 2 постановления N 1289 подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства-члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
Таким образом, в случае осуществления заказчиком закупки лекарственного препарата, участник закупки, который предлагает лекарственный препарат, страной происхождения которого является государство - член Евразийского экономического союза, с целью подтверждения страны происхождения такого лекарственного препарата в составе своей заявки должен представить документ, подтверждающий страну происхождения лекарственного препарата.
На основании изложенного при наличии двух заявок, соответствующих положениям пункта 1 постановления N 1289 и содержащих документ, подтверждающий страну происхождения лекарственного препарата, иные заявки участников закупки, содержащие предложения о поставке иностранного лекарственного препарата, а также о поставке лекарственного препарата, страной происхождения которого является государство-член Евразийского экономического союза, но не содержащие документа, подтверждающего страну происхождения лекарственного препарата, признаются не соответствующими требованиям и подлежат отклонению.
Вместе с тем в случае подачи двух и более заявок, содержащих предложение о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза, но при отсутствии в таких заявках документа, подтверждающего страну происхождения лекарственного препарата, а также если такой документ содержится только в одной из поданных заявок, то ограничение, установленное постановлением N 1289, не применяется.
Постановление N 1289 не применяется в том числе, если на участие в закупке подана одна заявка, в связи с чем отсутствие в заявки единственного участника закупки документа, подтверждающего страну происхождения товара, не является основанием для отклонения заявки.
Обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти, действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделен компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.
Директор Департамента |
М.В. Чемерисов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приведены разъяснения Минэкономразвития России о закупках лекарственных препаратов ЖНВЛП иностранного происхождения. Заказчик отклоняет все заявки об их поставке (за исключением членов ЕАЭС). Это же относится и к поставке 2-х и более препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство ЕАЭС, если на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок о поставке препаратов из ЕАЭС и они не содержат предложений о поставке препаратов одного и того же производителя (группы производителей). Эти ограничения должны быть в совокупности.
Подтверждением страны происхождения является сертификат о происхождении товара. При наличии двух заявок, содержащих вышеуказанный документ, иные заявки о поставке препарата из ЕАЭС, но не содержащие такого документа, признаются не соответствующими требованиям и подлежат отклонению.
Если такого документа нет в заявках или он содержится только в одной из них - указанное ограничение не применяется.
Если на участие в закупке подана одна заявка, отсутствие в ней документа о происхождении товара не является основанием для ее отклонения.
Письмо Министерства экономического развития РФ от 11 февраля 2016 г. N Д28и-264 "О разъяснении постановления Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. N 1289"
Текст письма официально опубликован не был