Письмо Министерства экономического развития РФ от 10 февраля 2016 г. N Д28и-249
Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и сообщает.
1. Согласно подпункту "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Частью 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ установлены случаи, в соответствии с которыми участник электронного аукциона не допускается к участию в нем.
Таким образом, заявка на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе. В случае, если документация об электронном аукционе не содержит указания на государственный стандарт, а конкретные показатели товара, предполагаемого к поставке, соответствуют значениям, установленным документацией о таком аукционе, но не соответствуют Государственному стандарту, то участнику, предоставившему такую заявку, не может быть отказано в допуске к участию в электронном аукционе по основанию, предусмотренному частью 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ.
2. Сообщаем, что в соответствии с подпунктом 5.3.1.12 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 331, ФАС России является уполномоченным органом, осуществляющим контроль за соблюдением заказчиками, контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок и их членами, уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями, специализированными организациями, операторами электронных площадок законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Таким образом, по вопросу о признании положений аукционной документации не соответствующими законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг необходимо обращаться в ФАС России.
3. Отмечаем, что в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Таким образом, законодательством о контрактной системе в сфере закупок предусмотрено право заказчика устанавливать требования к характеристикам товара, являющиеся отличными от значений в государственном стандарте.
При этом согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ при составлении описания объекта закупки заказчиком должны быть использованы, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются также стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Также отмечаем, что в описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки (пункт 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ).
Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.
В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.
Директор Департамента |
М.В. Чемерисов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Дан ряд разъяснений относительно применения Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В частности, отмечено, что заявка на участие в электронном аукционе должна включать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией о торгах.
Если последняя не содержит указания на государственный стандарт, а конкретные показатели товара соответствуют документации об аукционе, но не отвечают госстандарту, то участнику, предоставившему такую заявку, не может быть отказано в допуске к торгам.
По вопросу о признании положений аукционной документации не соответствующими законодательству о контрактной системе в сфере закупок необходимо обращаться в ФАС России.
Письмо Министерства экономического развития РФ от 10 февраля 2016 г. N Д28и-249
Текст письма официально опубликован не был