Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 28 января 2016 г. N 03-11-10/3649
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу обложения торговым сбором аптечных пунктов и сообщает следующее.
Статьей 413 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) торговый сбор устанавливается в отношении осуществления торговой деятельности на объектах осуществления торговли.
В целях главы 33 Кодекса к торговой деятельности относятся следующие виды торговли:
1) торговля через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов (за исключением объектов стационарной торговой сети, не имеющих торговых залов, являющихся автозаправочными станциями);
2) торговля через объекты нестационарной торговой сети;
3) торговля через объекты стационарной торговой сети, имеющие торговые залы;
4) торговля, осуществляемая путем отпуска товаров со склада.
Объектом осуществления торговли в целях главы 33 Кодекса в отношении указанной торговой деятельности согласно пункту 4 статьи 413 Кодекса признаются: здание, сооружение, помещение, стационарный или нестационарный торговый объект или торговая точка, с использованием которых плательщиком осуществляется вид деятельности, в отношении которого установлен сбор.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 4 статьи 413 Кодекса торговлей признается вид предпринимательской деятельности, связанный с розничной, мелкооптовой и оптовой куплей-продажей товаров, осуществляемый через объекты стационарной торговой сети, нестационарной торговой сети, а также через товарные склады.
Согласно Федеральному закону от 12 апреля 2010 г. N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" аптечные организации, к которым относятся, в том числе, аптечные пункты, осуществляют розничную торговлю лекарственными препаратами.
Как установлено подпунктом 1 пункта 1 статьи 6.2 Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", обеспечение граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи, в соответствии со стандартами медицинской помощи необходимыми лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, медицинскими изделиями по рецептам на медицинские изделия, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов относится к социальным услугам.
В связи с этим если деятельность аптечных пунктов по обеспечению граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи лекарственных средств по льготным рецептам, относить в соответствии с Федеральным законом N 178-ФЗ к предоставлению социальных услуг, то следует отметить, что обложение торговым сбором подобных услуг Кодексом не предусмотрено.
При этом если аптечные пункты, осуществляющие предоставление социальных услуг на основании Федерального закона N 178-ФЗ, одновременно осуществляют деятельность в области розничной торговли лекарственными препаратами, то деятельность в области розничной торговли лекарственными препаратами относится к объекту обложения торговым сбором.
Директор Департамента |
И.В. Трунин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Разъясняется, что деятельность аптечных пунктов по обеспечению граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи лекарственных средств по льготным рецептам, относится к предоставлению соцуслуг. Обложение торговым сбором подобных услуг НК РФ не предусмотрено.
При этом если аптечные пункты, осуществляющие предоставление соцуслуг, одновременно осуществляют деятельность в области розничной торговли лекарственными препаратами, то такая деятельность относится к объекту обложения торговым сбором.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 28 января 2016 г. N 03-11-10/3649
Текст письма официально опубликован не был