Я, должностное лицо ФАС России, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного протоколом от 25.01.2016 по делу N П-172/15/АК094-15 в отношении члена Единой комиссии Заказчика Ф. по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), установил:
Заказчиком проведен электронный аукцион на право заключения контракта на поставку оригинальных картриджей и расходных материалов для нужд Заказчика (далее - Аукцион).
В соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 13.02.2015 N 017 (далее - Протокол рассмотрения первых частей заявок) участнику Аукциона ООО "Л" с порядковым номером заявки "12" отказано в допуске к участию в Аукционе в соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе по следующему основанию: "заявка не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, а именно не указана дата производства картриджей (п. V.1. Аукционной документации, п. 4.2, статьи 67 44-ФЗ)", участнику Аукциона с порядковым номером заявки "3" отказано в допуске к участию в Аукционе в соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе по следующему основанию: "заявка не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, а именно, не указана дата производства картриджей и не указан срок гарантии (п. V.1. Аукционной документации, п. 4.2, статьи 67 44-ФЗ)".
Пунктом 1.6 части V "Техническая часть" документации об Аукционе установлено следующее требование к поставляемому товар: "товар должен быть произведен не ранее четвертого квартала 2014 года с использованием только высококачественных материалов и комплектующих. Гарантия завода-производителя на поставляемые расходные материалы должны составлять не менее 12 месяцев".
Вместе с тем, инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе не содержит требования об указании участником закупки в заявке на участие в Аукционе сведений о дате производства товара.
Из материалов настоящего дела об административном правонарушении следует, что заявка ООО "Л" с порядковым номером "12" содержит согласие на поставку товара в полном соответствии с условиями, изложенными в документации об Аукционе. Соответственно согласие ООО "Л" поставить товар являющийся предметом Аукциона, относится также к требованию о дате производства товара, установленной документацией об Аукционе.
Согласно материалам настоящего дела об административном правонарушении в заявке с порядковым номером "3" на участие в Аукционе содержится согласие на поставку товара в полном соответствии с условиями, изложенными в документации об Аукционе. Соответственно согласие участника Аукциона с порядковым номером заявки "3" поставить товар являющийся предметом Аукциона, относится также к требованию о дате производства и гарантийном строке товара, установленным документацией об Аукционе.
Следовательно, действия Аукционной комиссии, принявшей решение о признании заявок участников закупки с порядковыми номерами "12" и "3" не соответствующей требованиям, установленным в документации об Аукционе, нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Согласно части 2 статьи 7.30 КоАП, за неправомерный отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность.
Как следует из материалов настоящего дела, ответственным лицом Заказчика, отказавшим в допуске к участию в Аукционе участникам Аукциона с порядковыми номерами заявок "3" и "12", в том числе является Ф.
Таким образом, в действиях Ф., выразившихся в неправомерном отказе в допуске к участию в Аукционе ООО "Л" с порядковым номером заявки "12", участнику Аукциона с порядковым номером заявки "3", содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП.
Время совершения административного правонарушения: 13.02.2015.
Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Заказчика.
Протокол по настоящему делу об административном правонарушении составлен 25.01.2016 должностным лицом ФАС России с участием Ф.
В ходе составления протокола Ф. пояснил, что вину в совершении административного правонарушения не признает.
Определением от 08.02.2016 по делу N П-172/15/АК094-15 рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении назначено на 11.02.2016.
Должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, вынесено определение об отложении рассмотрения дела N П-172/15/АК094-15, в связи с необходимостью дополнительного изучения материалов настоящего дела об административном правонарушении. В соответствии с чем, рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении назначено на 12.02.2016.
Рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении состоялось 12.02.2016 с участием Ф., который поддержал доводы изложенные при составлении протокола по настоящему делу об административном правонарушении и представил письменные пояснения по настоящему делу об административном правонарушении.
Из письменных пояснений Ф. по настоящему делу об административном правонарушении следует, что Ф. вину в совершении указанного административного правонарушения не признает, отказывая в допуске к участию в Аукционе участникам с порядковыми номерами заявок "12" и "3" член Единой комиссии Заказчика действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации о контрактной систем в сфере закупок.
В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении должностное лицо, уполномоченное решить настоящее дело об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях Ф. нарушения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Тем самым, Ф. совершил административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП.
Таким образом, вина лица, привлекаемого к административной ответственности, состоит в том, что оно неправомерно отказало в допуске к участию в Аукционе участникам с порядковыми номерами заявок "12" и "3".
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.
Вина лица, привлекаемого к административной ответственности, в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.
Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного лицом, привлекаемым к административной ответственности, административного правонарушения, должностным лицом уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлены.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.
Таким образом, в действиях Ф., выразившихся в несоблюдении требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при отказе в допуске к участию в Аукционе участникам с порядковыми номерами заявок "12" и "3", содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП.
Согласно части 2 статьи 7.30 КоАП совершение указанного административного правонарушения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей.
Руководствуясь статьями 7.30, 23.66, 29.9 КоАП, постановил:
1. Признать в действиях Ф. нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
2. Нарушение Ф. требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, выраженное в неправомерном отказе в допуске к участию в Аукционе участникам с порядковыми номерами заявок "12" и "3" влечет административную ответственность, предусмотренную частью 2 статьи 7.30 КоАП.
3. Наложить на Ф. штраф в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 01.12.2014 N 384-ФЗ "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001
Межрегиональное операционное УФК
(для ФАС России)
КБК 16111633010016000140
ОКТМО 45380000
Банк получателя ОПЕРУ-1
Операционный департамент Банка России
г. Москвы 701
БИК 044501002
Расчетный счет 40101810500000001901
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте sharova@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 12 февраля 2016 г. N П-172/15/АК094-15 "О наложении штрафа по делу об административном правонарушении" (извлечение)
Текст постановления официально опубликован не был