Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу МВД России
от 5 февраля 2016 г. N 61
Единый типовой устав
управления соединения, соединения и воинской части внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации
I. Общие положения
1. Единый типовой устав управления соединения, соединения и воинской части внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации*(1) определяет назначение, основные задачи, функции, правовое положение управлений соединений, соединений и воинских частей внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации*(2).
2. В Едином типовом уставе под управлением соединения, соединением и воинской частью внутренних войск*(3) понимаются управления дивизий и отдельных бригад, а также бригады, центры, полки, отдельные (морские) отряды (кроме авиационных), отдельные батальоны (отдельные дивизионы, отдельные авиационные эскадрильи, отдельные авиационные отряды), военные комендатуры, отдельные войсковые (специальные) комендатуры, отдельные роты, учреждения (медицинские, научные и другие), входящие в состав соединений, оперативно-территориальных объединений (округов, региональных командований, региональных управлений и других видов оперативно-территориальных объединений внутренних войск) или непосредственно подчиненные главнокомандующему внутренними войсками Министерства внутренних дел Российской Федерации*(4).
3. Воинская часть в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России, других федеральных органов исполнительной власти в части, касающейся установленной области деятельности, главнокомандующего внутренними войсками МВД России и настоящим Единым типовым уставом.
4. В случае образования воинских частей в качестве юридических лиц они создаются в организационно-правовой форме государственного учреждения (тип - федеральное казенное учреждение). Решение о создании указанных федеральных казенных учреждений либо об их реорганизации или ликвидации принимается Министром внутренних дел Российской Федерации*(5).
Права юридического лица воинская часть приобретает со дня внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
5. Функции и полномочия учредителя осуществляет МВД России.
6. Воинская часть не вправе выступать учредителем (участником) юридических лиц.
7. Воинская часть имеет условное и действительное наименования.
Условное наименование воинской части включает в себя словосочетание "войсковая часть" и ее четырехзначное цифровое обозначение (например, "войсковая часть 3025").
Действительное наименование воинской части состоит (при их наличии) из общевойскового номера; особенности; почетного наименования по названиям городов, районов, рек и местностей, с которыми связаны история, боевой путь или наиболее значительные события боевой деятельности воинской части; наименований полученных наград; специализации; наименования воинской части; почетного наименования в честь выдающихся государственных, военных деятелей и защитников Родины, имеющих особые заслуги перед Отечеством. Действительное наименование воинской части заканчивается словами "внутренних войск МВД России".
8. Российская Федерация в лице уполномоченных федеральных органов исполнительной власти осуществляет полномочия собственника в отношении федерального имущества, находящегося в оперативном управлении воинской части.
9. Создание воинских частей осуществляется в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
10. Организационная структура воинской части определяется штатом воинской части, утверждаемым МВД России.
II. Предмет и цели деятельности
11. Предметом и целью деятельности воинских частей является выполнение задач, возложенных на внутренние войска, по обеспечению безопасности личности, общества и государства, защиты прав и свобод человека и гражданина от преступных и иных противоправных посягательств.
12. На воинские части в соответствии с видом служебно-боевого применения возложены следующие задачи*(6):
12.1. Участие совместно с органами внутренних дел Российской Федерации в охране общественного порядка, обеспечении общественной безопасности и режима чрезвычайного положения.
12.2. Участие в борьбе с терроризмом и обеспечении правового режима контртеррористической операции.
12.3. Охрана важных государственных объектов и специальных грузов.
12.4. Участие в территориальной обороне Российской Федерации.
12.5. Оказание содействия пограничным органам Федеральной службы безопасности Российской Федерации в охране государственной границы Российской Федерации.
13. Иные задачи на воинские части могут быть возложены федеральными законами.
14. Воинские части в соответствии с видом служебно-боевого применения выполняют следующие функции:
14.1. Обеспечивают соблюдение личным составом Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципов и норм международного права, международных договоров Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов МВД России, других федеральных органов исполнительной власти в части, касающейся установленной области деятельности, главнокомандующего внутренними войсками МВД России.
14.2. Обеспечивают готовность имеющихся сил и средств к выполнению задач в мирное и военное время, взаимодействие с воинскими частями гарнизона.
14.3. Осуществляют мероприятия по обеспечению готовности сил и средств к выполнению мобилизационных заданий в установленные сроки.
14.4. Организуют боевую подготовку подразделений внутренних войск, участие в учениях, проводимых вышестоящим органом военного управления, и в совместных учениях и тренировках с органами внутренних дел Российской Федерации.
14.5. Готовят предложения по наиболее эффективному использованию воинской части, ее структуре и штату.
14.6. Обеспечивают управление подчиненными подразделениями в мирное и военное время, а также функционирование системы связи и автоматизированного управления войсками, ее дальнейшее развитие и совершенствование, соблюдение режима секретности и ведение делопроизводства.
14.7. Организуют формирование, ведение и использование банков и баз данных нормативной, статистической и иной информации, обобщение и анализ результатов служебно-боевой деятельности подразделений, разрабатывают и осуществляют меры по ее совершенствованию.
14.8. Участвуют в комплектовании воинской части офицерами, прапорщиками (мичманами), сержантами (старшинами) и солдатами (матросами), проходящими военную службу по контракту и по призыву.
14.9. Организуют морально-психологическое обеспечение служебно-боевой деятельности воинской части, а также обеспечение необходимых условий безопасности военной службы.
14.10. Осуществляют меры по обеспечению конституционных прав, гарантий правовой и социальной защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, членов их семей и гражданского персонала, рассматривают поступающие предложения, заявления и жалобы.
14.11. Осуществляют правовое обеспечение воинской части.
14.12. Организуют расквартирование подразделений воинской части, принимают меры по предоставлению жилых помещений военнослужащим, гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей.
14.13. Осуществляют руководство войсковым хозяйством и техническим обеспечением служебно-боевой деятельности воинской части.
14.14. Осуществляют оперативное управление закрепленным за воинской частью недвижимым и движимым имуществом в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества.
14.15. Осуществляют профилактические, лечебные, санаторно-курортные, оздоровительные и реабилитационные мероприятия, направленные на охрану и укрепление здоровья военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей.
14.16. Осуществляют на основании лицензий медицинскую и фармацевтическую деятельность, деятельность, связанную с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, проводят работы с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
14.17. Планируют и организуют мероприятия, направленные на охрану окружающей среды.
14.18. Осуществляют научно-техническую деятельность в соответствии с задачами, возложенными на воинскую часть.
14.19. Осуществляют внутренний финансовый контроль.
15. Воинская часть выполняет иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России, других федеральных органов исполнительной власти в части, касающейся установленной области деятельности, а также актами главнокомандующего внутренними войсками МВД России.
III. Организация деятельности и управление
16. Воинскую часть возглавляет командир (начальник)*(7), компетенция, порядок назначения на должность и освобождения от должности, порядок деятельности и ответственность которого определяются законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России, других федеральных органов исполнительной власти в части, касающейся установленной области деятельности, а также актами главнокомандующего внутренними войсками МВД России.
17. Командир воинской части:
17.1. Отвечает за постоянную боевую и мобилизационную готовность воинской части, успешное выполнение служебно-боевых задач, боевую подготовку, воспитание, воинскую дисциплину, морально-психологическое состояние личного состава и безопасность военной службы, внутренний порядок, состояние и сохранность вооружения, военной техники и другого военного имущества, материальное, техническое, финансовое, бытовое и медицинское обеспечение.
17.2. Управляет воинской частью на принципах единоначалия.
17.3. Несет персональную ответственность за выполнение воинской частью возложенных на нее задач и функций.
17.4. Организует и осуществляет производство дознания по уголовным делам, по которым производство предварительного следствия необязательно, выполняет неотложные следственные действия по уголовным делам, по которым производство предварительного следствия обязательно, осуществляет иные полномочия, предусмотренные уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации.
17.5. Осуществляет руководство войсковым хозяйством воинской части и участвует в обеспечении воинской части совместно с соответствующими подразделениями материально-технического снабжения МВД России материальными средствами по установленным нормам.
17.6. Представляет интересы воинской части в организациях и государственных органах.
17.7. Распоряжается в соответствии с законодательством Российской Федерации денежными средствами в пределах утвержденной бюджетной сметы, осуществляет в установленном порядке списание федерального имущества.
17.8. Несет ответственность за организацию ведения бюджетного учета, организацию внутреннего финансового контроля.
17.9. Несет ответственность за нецелевое использование средств бюджета, принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств, непредставление или представление с нарушением сроков либо представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности.
17.10. Устанавливает в соответствии с законодательством Российской Федерации распорядок дня и регламент служебного времени воинской части.
17.11. Контролирует выполнение подчиненными подразделениями, военнослужащими, гражданским персоналом возложенных на них задач, функций и обязанностей.
17.12. Издает приказы и распоряжения по вопросам деятельности воинской части.
17.13. Заключает в установленном законодательством Российской Федерации порядке государственные контракты, иные договоры (соглашения), подлежащие исполнению за счет бюджетных средств, от имени Российской Федерации в пределах доведенных воинской части лимитов бюджетных обязательств с учетом принятых и неисполненных обязательств.
17.14. Руководит научно-технической деятельностью в воинской части.
17.15. Реализует иные полномочия, предоставленные законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России и главнокомандующего внутренними войсками МВД России.
IV. Имущество и финансовое обеспечение
18. Финансовое обеспечение деятельности воинской части осуществляется за счет средств федерального бюджета на основании бюджетной сметы *(8).
19. Воинская часть имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим условным наименованием, печати, штампы, бланки, необходимые для осуществления своей деятельности, а также самостоятельный баланс, лицевые счета в валюте Российской Федерации, открытые в территориальном органе Федерального казначейства в соответствии с законодательством Российской Федерации.
20. Воинские части осуществляют бюджетные полномочия получателя бюджетных средств и администратора доходов федерального бюджета, при этом воинские части из числа управлений дивизий и отдельных бригад дополнительно осуществляют бюджетные полномочия распорядителя бюджетных средств.
21. Воинская часть ведет бюджетный учет, составляет и представляет бюджетную, налоговую и статистическую отчетность в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
22. За воинской частью в целях обеспечения ее деятельности в установленном порядке закрепляются в оперативное управление здания, строения, помещения, оборудование, техника, вооружение, инвентарь и иное необходимое для осуществления деятельности имущество.
23. Земельные участки предоставляются воинской части в постоянное (бессрочное) пользование в соответствии с законодательством Российской Федерации.
24. Воинская часть заключает и исполняет государственные контракты, иные договоры (соглашения), подлежащие исполнению за счет бюджетных средств, от имени Российской Федерации, приобретает имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.
25. Воинская часть осуществляет приносящую доход деятельность в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. Средства от приносящей доход деятельности, осуществляемой воинской частью, поступают в федеральный бюджет.
26. Воинская часть отвечает по своим обязательствам находящимися в ее распоряжении денежными средствами, на которые в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам воинской части несет Российская Федерация в лице учредителя воинской части - МВД России.
27. Реорганизация или ликвидация воинской части осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
28. Распоряжение имуществом ликвидированной воинской части осуществляется собственником имущества, если иное не предусмотрено законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
29. При отсутствии у воинской части правопреемника документы постоянного и временного хранения передаются на государственное хранение в Центральный архив внутренних войск МВД России.
30. Ликвидация воинской части считается завершенной, а воинская часть - прекратившей свою деятельность с момента внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
V. Контроль за деятельностью воинской части
31. Контроль за деятельностью воинской части осуществляется в порядке, определенном законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России, путем проведения инспектирования, комплексных и целевых проверок, ревизий финансово-хозяйственной и других видов деятельности уполномоченными должностными лицами.
32. Внутренний контроль за деятельностью воинской части и ее структурных подразделений осуществляют командир и иные уполномоченные должностные лица воинской части. Для проверки деятельности воинской части и подчиненных подразделений командиром воинской части создаются комиссии, действующие на основании положений о них, утверждаемых командиром воинской части.
_____________________________
*(1) Далее - Единый типовой устав.
*(2) Далее - внутренние войска или войска.
*(3) Далее - воинские части.
*(4) Далее - МВД России.
*(5) Статья 2.1 Федерального закона от 6 февраля 1997 г. N 27-ФЗ "О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 6, ст. 711; 2000, N 26, ст. 2730; N 46, ст. 4537; 2002, N 19, ст. 1794; 2003, N 2, ст. 164; N 27, ст. 2700; N 46, ст. 4437; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 10, ст. 763; 2006, N 31, ст. 3420, 3452; 2007, N 27, ст. 3213; N 45, ст. 5418; 2008, N 15, ст. 1448; 2009, N 48, ст. 5717; 2010, N 52, ст. 6992; 2011, N 7, ст. 901; N 15, ст. 2019; 2013, N 9, ст. 870; N 27, ст. 3477; 2016, N 1, ст. 69).
*(6) Статья 2 Федерального закона от 6 февраля 1997 г. N 27-ФЗ "О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации".
*(7) Далее - командир.
*(8) В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 19, ст. 2291; N 31, ст. 4209; N 46, ст. 5918; N 49, ст. 6409; 2011, N 7, ст. 900; N 30, ст. 4587; N 49, ст. 7039; N 50, ст. 7344; 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 14, ст. 1652; N 19, ст. 2331; N 52, ст. 6961; N 52, ст. 6983; 2014, N 19, ст. 2304; N 40, ст. 5314; 2015, N 1, ст. 65; N 45, ст. 6202).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.